Белый туман был настолько плотный, что со стороны могло показаться, что Архос скачет по нему и взмахивает крыльями только для того, чтобы маленькая Аришка вскрикивала от восторга и радостно смеялась. Павел же во время полета пытался понять, о чем сказал ему пегас в графстве Фантазий, но ничего путного ему на ум не приходило.
«Почему Архос уверял, что мне не поможет графство Фантазий? – мальчик пытался разложить разговор с пегасом на составные части, как это делал он обычно, когда обдумывал новое изобретение. – Он сказал, что нужно понять не кто там был, а для чего все это мне приснилось. Но я занимаюсь изобретениями и не изучаю явления природы, а там была страшнейшая гроза с почти вселенским потопом, который, если бы и случился на самом деле, то мог наверняка смыть не один город. Такое количество воды под силу впитать только какой-нибудь пустыне Сахаре, которая трескается от зноя. А мы живем в средней полосе, и этот ливень будет настоящим врагом, который начнет атаку без объявления войны.» – в этот момент Паше показалось, что то, о чем он думает крайне важно, но в этот момент Аришка, расхохотавшись в очередной раз, отпустила руки и он еле успел подхватить ее за шиворот, чтобы она не свалилась вниз.
– Шкода! – вырвалось у него. – Ты же настоящая непослуха! – продолжал он ругать сестру.
Аришка вздрогнула и сжалась, а Архос начал плавно спускаться вниз.
– Что случилось? – спросил Пегас Мудрый у Павла, когда дети уже слезли с него.
– Это непослушная девчонка могла в любой момент свалиться вниз! – дернул мальчик сестру за руку.
Та посмотрела на него, насупилась, но не заплакала.
– Из-за нее я упустил даже мысль, которая пришла мне в голову! – сказал Павел и демонстративно отошел от девчушки.
Пухленькая Аришка исподлобья посмотрела на брата, и не двинулась с места.
– Грустно, когда ссорятся в Мирокландии. – покачал головой пегас. – Вместо того, чтобы разбирать сон, вам придется отправиться в предместье Помощи, и если тренировка пройдет гладко, то сможете вернуться сюда.
– Вы нас отвезете туда? – обратился к пегасу Павел, который еще больше рассердился на сестру.
Архос молча покачал головой.
– Грустно. – повторил он.
В это время на плечо Аришки сел белоснежный голубь, который заворковал, когда девчушка улыбнулась ему.
– Амикулиус будет вашим проводником. – проговорил Пегас Мудрый.
– Мы туда надолго? – уже начиная остывать, обратился к Архосу Павел.
– Только от вас зависит. – проворковал голубь.
– Далеко идти? – тяжело вздохнул мальчик, которому уже стало стыдно за свой поступок.
Архос взмахнул крыльями и улетел, а Амикулиус обратился с просьбой к детям, чтобы они держались вместе, потому что только так они смогут дойти до нужного им предместья.
– Пошли. – обратился Павел к сестре, однако держась от нее на расстоянии.
Девчушке не хотелось идти с братом, который так сильно кричал на нее, но ей очень понравилась белая птичка, которая умела разговаривать, и поэтому она отправилась вслед за Павлом. Мальчик старался не упустить голубя из виду, который летел впереди и показывал дорогу, но идти приходилось не по ровной дороге, и поэтому птица то и дело исчезала из поля его зрения. Аришка шла сзади него, что-то бормоча себе под нос и вздыхая, и Павлу не надо было даже оборачиваться, чтобы следить за сестрой. Мальчика удивляло, что к цели надо было пробираться через какие-то непролазные чащи.
«Ведь наверняка есть обходные пути. – рассуждал он, раздвигая заросли колючего шиповника, который хоть и источал сладкий аромат, но имел непростой характер и отчаянно сопротивлялся тому, что дети должны были пройти сквозь него. – И все это из-за Аришки! – раздраженно думал он, и многочисленные ветки изо всех сил впивались в него своими колючками. – Может нам не нужно туда идти, а вернуться лучше домой? – вдруг пришла ему в голову мысль.»
В это время Амикулис, который скрылся из виду, снова подлетел к детям и сел на руку Аришке.
«Да нет! – решил Павел. – Стыдно ж перед Архосом будет, что так быстро сдался. – подумал он, и после этого кусты будто расступились, и пропустили детей и птицу вперед.
– Давай быстрее! – прикрикнул он на Аришку, обрадованный тем, что колючая полоса препятствий пройдена, но в этот самый момент земля началась трескаться, и перед ними образовался огромный овраг. – Этого еще не хватало! – подхватив сестру, которая чуть не свалилась в расщелину, воскликнул парнишка. – Испугалась? – уже доброжелательнее спросил он, и земля начала затягиваться, и вскоре они могли продолжать путь.
Павел так и шел немного поодаль от сестренки, которая останавливалась время от времени, чтобы рассмотреть заинтересовавшую ее веточку, сорвать ягодку или понюхать цветок.
– Мы так никогда не дойдем! – скоро в сердцах выпалил Павел и тут же поднялся ветер, который откуда-то пригнал тучу, которая обрушилась градом с перепелиное яйцо.
Спасая сестру от ледяных снарядов, парнишка подтолкнул девчушку к раскидистому кустарнику, и когда она там села на корточки, то встал так, чтобы прикрывать ее от обрушившейся непогоды.
– Боюсь. – доверительно произнесла малышка.
– Не бойся! – погладил ее по голове старший брат и с удивлением обнаружил, что все стихло.
После этого мальчик взял сестренку за руку, и они продолжили путь вместе.
Лес, который казался дремучим и непроходимым, казался необыкновенно торжественным и красивым и был наполнен запахами трав, цветов и созревших ягод.
– Я голодная. – потрясла Аришка Павла за руку, и жалостливо посмотрела на него.
– Подожди. – посадил он ее на пенек. – Сиди тихо. Сейчас земляники наберу.
Ягод было много, но чтобы подкрепиться не только Аришке, но и самому Павлу, пришлось потратить немало времени. Скрутив из большого лопуха воронку, он сначала крутился около пенька, но вскоре незаметно углубился в лес.
«Полная. – оглядываясь кругом, произнес он про себя, отгоняя от себя мысль о том, что заблудился. Надо вспомнить с какой стороны я сюда попал.»
Мальчик, не выпуская из рук самодельную пиалу, вертел головой то в одну, то в другую сторону.
«Может позвать Аришку? – тряхнул он головой. – Не получится. – вздохнул он. – Я же сказал ей, чтобы она сидела тихо. Вот когда не надо, так она всегда выполняет то, что просят! – чуть раздраженно подумал он и увидел, как на него падают сосновые шишки. – Вот это шишкопад!» – удивился мальчик и подумал, что Аришка тоже может испугаться того, что осталась одна. Как только паренек с теплотой вспомнил о сестре, то сразу появился солнечный луч, и он с легкостью вспомнил, куда нужно идти.