На первый взгляд, кто-то сочтет странным утверждение о том, что Россия, будучи страной-нацией с почти тысячелетней историей, до сих пор сущностно не состоялась – не стала собой.
Казалось бы, это невозможно, ведь она преодолела многочисленные взлеты и падения, экономические подъемы и периоды разрух, пережила времена междоусобных распрей и поразительного сплочения, иноземного ига и блистательных побед над захватчиками. Она спасла мир от монголо-татарского нашествия, наполеоновских амбиций и фашистского рабства. Она приняла на себя православную миссию Третьего Рима и она же испытала искушение болезненной сменой духовно-нравственной парадигмы, явив собой миру колыбель воинствующего атеизма. Став величайшей супердержавой планеты – Советским Союзом – и распространив влияние коммунистической идеи практически на весь земной шар, она пережила крах советской империи. Она выстояла в период жесточайших мировых кризисов и сегодня укрепляет свою мощь, наперекор тем, кто хотел бы видеть её в руинах.
И всё-таки пока её ещё нет – единой и целеустремленной страны-нации, сплоченной вокруг своего национального лидера, нацеленной на решение насущных национальных и глобальных задач свойственными только ей методами и средствами.
Подтверждением тому – вся новейшая история России, которая свидетельствует, что с прекращением бытия нашей страны в качестве коммунистической державы – Союза Советских Социалистических Республик – она мучительно пытается обрести себя, преодолевая разногласия относительно не только формы, но и смысла своего существования. При этом, несмотря на кажущееся порой отсутствие четко обозначаемых альтернативных подходов, накал страстей вокруг определения стратегического курса развития государства настолько велик, что в сочетании с обилием средств и методов, применяемых отдельными политическими силами в диапазоне ото лжи, искажения смыслов и игнорирования очевидных фактов до призывов к гражданскому неповиновению властям, позволяет говорить о фактически ведущейся войне за российскую нацию, войне не на жизнь, а на смерть. И в этой войне вопрос о нациестроительстве для России является базовым, основополагающим и крайне важным. Особенно с учетом существующих мнений, что-де «эпоха наций прошла», «никто сейчас этими категориями не думает», «Россия не может стать национальным государством, и она им не является»[1]. Или: «национальное сознание будет всё больше уходить на периферию, и к середине XXI века эти вопросы станут неактуальны. Разве что во время переписей людям продолжат задавать вопрос об их национальности, и они как-то на него будут отвечать»[2].
Чем же определена такая великая и трудная судьба нашей уникальной страны-нации, которой искусственно, как петлю на шею, навязали так называемый «национальный вопрос», деформирующий национальное самосознание россиян?
В чём истинное глобально-историческое предназначение нашей Родины и почему ей так непросто стать собой в этом мире?
С какой целью нам, гражданам России, усиленно прививают неуважение к собственной стране и навязывают чуждые идеалы и ценности?
Почему, не имея возможности одолеть нашу страну силой, нас постоянно пытаются хитростью и коварством развалить изнутри, искажая понятие нации, сбивая с верного национального курса и натравливая друг на друга?
Для чего нам всячески препятствуют в обретении того национального единства, без которого невозможно не только решение насущных проблем, но и существование самой страны?
Как нам, невзирая на козни внешних недругов и внутренних перерожденцев, стать собой, теми россиянами, которыми мы объективно призваны быть?
Как нам, таким разным по взглядам на жизнь и материальному достатку, сплотиться в единую и нерушимую нацию счастливых граждан мудрой и самодостаточной страны, способной обеспечить не только внутринациональный мир и мир между странами-нациями планеты, но и мир в принципе как существование нашей планеты, человеческого социума и душевного покоя человеческой личности?
Как нам не ошибиться в непростом выборе того желаемого всеми нами образа национального будущего, в котором восторжествует не субъективная, а истинная правда, ведущая к реальной справедливости?
Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на инновационный сапиентологический (от лат. sapientia – разум и logos – наука) подход к действительности как логическое разумение истинных смыслов происходящих вокруг нас процессов, на объективные законы Мироздания и правила национального бытия, сформулированные в книгах «Зачем всё: счастье разумного бытия»[3] и «Разумная теория Всего: практическое руководство для Homo sapiens»[4].
При этом будем исходить из того, что разработанный нами абсолютный разумно-логический метод познания убедительно свидетельствует: Россия, пройдя тернистый путь развития как процесс исторического вынашивания своей национальной сущности, сегодня пребывает в состоянии завершающего этапа национального становления – болезненного рождения в качестве той страны земного мира, которой ей изначально было предопределено стать в Последнее время мировой истории. Именно рождения, а не возрождения, ибо до сих пор такой России не было, и быть не могло.
Фигурально выражаясь, мельница истории промыслительным образом лишь к настоящему времени смолола ту муку человеческой ментальности, из которой в соответствии с Абсолютным рецептом может и должен быть выпечен необходимый глобальному социуму российский каравай. То есть только сейчас созрели условия для рождения России в качестве той разумной страны-нации, которой объективно недостает современному миру, охваченному неразумной глобализацией и бездуховно-нравственной унификацией, чреватой гибелью человечества. И родиться предстоит именно нам, нашему сознанию, потому что российская нация – это мы, граждане России.
Облегчим же объективно заданный процесс становления Разумной России разумением сущего и для начала напомним один из базовых постулатов Разумной теории Всего: для адекватного восприятия действительности необходимо различать разум как добронаправленное/совестливое сознание и неразум как сознание злонамеренное/бессовестное.
Именно разумом, а не умом/рассудком/интеллектом нам предстоит исторически понять Россию как необходимую миру нацию будущего, чтобы поверить именно в неё, а не в некий приписываемый ей чуждый образ, и чтобы сформировать действительно российскую, а не какую-то иную национальную общность в непростых условиях бескомпромиссной ментальной войны, ведущейся против российского нациестроительства неразумными глобализаторами/глобалистами.
В своей национальной самоидентификации, в ответе на вопрос «Кто мы и зачем в этом мире?» у нас нет права на ошибку, ибо от нашего цивилизационного выбора зависит судьба всего человечества: историю его существования в эпоху бездуховной глобализации объективно дано продлить лишь России как обладательнице духовного потенциала, оплоту разума и мирохранения на планете.
Почему так? Потому что «у России в мире своя, особая миссия… Смысл существования России в том, чтобы решать проблемы, которые ни одна другая страна решить не в силах. Сейчас таких проблем две. Одна – противостоять претензиям США на мировое доминирование. Вторая общемировая проблема – духовно-нравственная деградация»[5], ведущая к завершению человеческой истории.