Вы прибыли в Минск

Ворота Минска


Подъезжая на поезде к вокзалу, можно опешить, увидев огромною надпись «Ленинград». Не пугайтесь, вы не ошиблись городом, это торговый центр.

Когда вы выйдете на привокзальную площадь, вас встретят башни-близнецы, которые считаются воротами Минска.

Центр города и проспект Независимости – послевоенные постройки. Здесь вы увидите все богатство архитектуры сталинского ампира: колоннады, вазы, портики. За образцы брались лучшие строения европейских мастеров, тут есть отголоски Греции, Рима, Италии.


Виды старой архитектуры


Если окажетесь в Верхнем городе или Троицком предместье, то прикоснетесь к Минску средневековому, если на площади Свободы, прикоснетесь имперскому российскому стилю с классическими зданиями. Если на проспекте Победителей, то увидите современные постройки, если в микрорайонах, то в большинстве своем это архитектура советского времени, хотя такие места, как Уручье, Малиновка, Новая Боровая или Маяк Минска – это тоже уже современное строительство и в каком-то смысле не привычный нам Минск.


Виды современного города

Вокзал


Второй этаж железнодорожного вокзала


Адрес Привокзальная, 3.

Кто-то скажет глупая затея, объяснять устройство вокзала, но учитывая, что все надписи теперь на белорусском, я все же рискну.

Железнодорожный вокзал находится в центре города, рядом с автобусным вокзалом «Центральный» и автостанцией «Дружная». Он имеет очень удобные подъездные пути и является транспортным узлом для всех направлений транспорта в городе. Но остановки автобусов и троллейбусов разбросаны в разных точках привокзальной площади, это доставляет некоторое неудобство не только гостям, но и горожанам. Потому что это огромная территория и далеко не все минчане знают, где та или иная остановка, потому что их часто переносят.

У вокзала есть две станции метро. Одна на основной ветке, она называется «Площадь Независимости», при объявлении в подземке, неизменно добавляют «Выход к железнодорожному вокзалу». Выход из нее через подземный тоннель ведет на цокольный этаж здания вокзала со стороны улицы Бобруйская.

На зеленой (короткой) линии метро, вы выйдете на станция с названием «Вокзал», но будет она находится на автостанции « Дружная», улица Толстого, с противоположной стороны железнодорожных путей.

Чтобы попасть с Дружной в здание вокзала или на привокзальную площадь, надо спуститься в тоннель, проходящий под путями, он ведет к платформам, а в средине выводит под здание вокзала, на его цокольный этаж и дальше уже превращается в подземный переход под привокзальной площадью.

Тут можно вокзал проскочить и не сориентироваться. Тоннель закончился, за стеклянной дверью лотки, и если ты не поднимаешься вверх на эскалаторах, то уже окажешься в переходе ведущем к троллейбусам и автобусам.


Тонель под железнодорожным вокзалом


Вокзал большой просторный. Несколько этажей. Кассы на первом этаже. Войдя в главный вход, вы сможете видеть табло поездов слева и справа от эскалатора, сам эскалатор ведет в зал ожидания на втором этаже. Один центральный с рукавами спуска на платформы, второй маленький. На втором этаже много зелени и два обменных пункта. Там хороший курс валют, а на цокольном и на первом этаже плохой курс.

Многие жалуются, что на вокзале нет банкоматов «Беларусбанка». Это не так. В здании есть отделение «Беларусбанка», но найти его сложно.

Подняться в него можно по боковой лестнице или лифтом на 3-й этаж. Лестница находится в конце того зала, где покупают билеты на пригородные поезда. Если сходить с поезда, он находится в левой части здания, если заходить с привокзальной площади, это правое крыло вокзала.

Обычно в банке много людей. Здесь можно сделать перевод, в банкомате снять деньги, оплатить услуги в инфокиоске. Но валюту лучше менять в обменниках на втором этаже, куда надо подниматься эскалатором.


Надписи на вокзале на белорусском и английском языках.


Табло отправления поездов:

– слева и справа от главного эскалатора,

– в цокольном этаже над входом в тоннель,

– в зале ожидания на втором этаже.


Справочное бюро, на первом этаже.


Билетные кассы на первом этаже в правом крыле международные и левом крыле кассы билетов по Беларуси.


Зал ожидания-второй этаж, подъем по эскалаторам или лестнице прямо, и еще один зал в правом крыле второго этажа.


Выход на перроны. На 1-й путь с зала на 1-м этаже, на все остальные пути либо через подземный тоннель, в цокольном этаже, либо через спуски-рукава из центрального зала ожидания на втором этаже.


Пункты обмена. Второй этаж, первый этаж, цокольный этаж.


Туалет платный «для всех категорий граждан» на цокольном этаже. Т.е. если у вас есть билеты, это ничего не меняет, вам придется заплатить.

Какое-то время проблему снимали рестораны быстрого питания на противоположной стороне улицы. Но там сделали кодовые замки, код получают только покупатели заведения на чеках. Есть ТЦ «Galileo», справа от входа на вокзал. Там еще сохраняются пока бесплатные туалеты на втором, третьем и четвертом этажах. Он работает с 10 до 22.


Камера хранения – цокольный этаж. На вокзале нет автоматических камер хранения с привычными шкафчиками.


ВАЖНО: На территории вокзала запрещено курить. Есть три специально отведенных места. Одно справа от здания на 1 пути, второе тоже справа, находится около пригородных касс. Есть еще одно место на привокзальной площади, около остановки, слева от входа, если стоять лицом к вокзалу.


Места для курения

Пригородные кассы

Электронные терминалы для продажи билетов. Пригородные кассы под табло.


Кроме тех касс, что есть на самом вокзале, пригородные кассы существуют отдельно. По выходу из вокзала повернуть налево и пройти два здания. Там огромное черное табло – расписание, под ним кассы.

Кассы – три небольших ларька. Билеты на электрички эконом-класса можно купить только на станциях, в вагоне продажи нет. На вокзале их так же можно купить в автоматах под табло при помощи международных платежных карт.

Электрички делятся на две категории:

– эконом-класса (это привычная для нас электричка)

– «городские линии», это комфортные вагоны сделанные по шведской лицензии, цены на такую электричку выше, чем на обычную. Открываются они не централизовано, а путем нажатия кнопки на двери. Билеты на «городские линии» можно купить, как на станции, так и в салоне, но стоить они будут дороже.


Новые и старые вагоны электричек. Кнопка для открытия электричек.


Словарик на всякий случай

С 2016 на вокзале исчезли надписи на русском языке, но мы ждем их возвращения

Чугунка – железная дорога

И производные от нее:

Чугуначныя касы (с одним «с») – железнодорожные кассы

Чугуначны вакзал – железнодорожный вокзал

Цягниiк – поезд

Квiткi – билеты

но Кветкi – цветы

Стол даведак – справочный стол

Паверх- этаж

Другi паверх – второй этаж

Пакой мацi i дзiцяцi – комната матери и ребенка

Камеры захоўвання – камеры хранения

Зала чакання – зал ожидания

Цяжарная жанчына – беременная женщина

Пошта – почта

Автовокзал

Автовокзал «Центральный», куда прибывают все международные автобусы находится рядом с железнодорожным вокзалом. Он имеет двухэтажный зал ожидания, кассы обычные и электронные терминалы для покупки билетов, пункты обмена валют, банкоматы, страховой отдел. Туалет, работающий круглосуточно (находится вне здания) и камеры хранения, которые работают только до 22.30.

Аэропорт

Раньше в Минске было два аэропорта. Один находился в черте города, и второй в 42 км от города: «Национальный аэропорт Минск-2».

Сейчас остался только один – загородный, в районе Смолевич.

добраться из/до аэропорта

ВНИМАНИЕ: Раньше в аэропорт ходила скоростная электричка, теперь ее отменили.

Автобус

Добраться из аэропорта в город можно рейсовыми автобусами №300Э (4 бел. руб., около 130 р.р..) и 173 Э, а так же маршрутные такси №1400-ТК и №1430ТК. Они идут до Центрального автовокзала. Билеты можно купить в билетных кассах, в терминалах, у билетного кассира и у водителей автобуса. Также можно купить заранее на сайте ticketbus.by

Автобус вмещает в себя 35 человек.

В утренние часы ходят с периодичностью 30—40 минут, а после 12.00. только раз в час.

Время в пути около часа, если без пробок.

Автобус №300Э

(Официальный перевозчик – (ГП) «Минсктранс»).

Остановочный пункт (место посадки) в Национальном аэропорту Минск находится в районе 5—6 сектора (на месте бывшей стоянки такси, 1-й этаж, зал прилета).


АВТОБУС №300Э

Отправление с АВ «Центральный» 00:10 01:00 01:50 03:00 03:50 04:30 06:10 06:30 06:50 07:45 08:30 09:00 09:15 10:10 11:15 11:55 12:15 13:20 14:20 15:00 15:25 16:50 17:50 18:30 18:50 20:10 21:30 22:10 22:50

Есть еще автобус 173э, но он идет не в Минск, а в поселок «Сокол».

Официальный перевозчик – (ГП) «Минсктранс».


МАРШРУТНОЕ ТАКСИ №1430-ТК

Отправление с АВ «Центральный» 07:25 09:40 12:45 15:55 18:20 МАРШРУТНОЕ ТАКСИ №1400-ТК

Отправление с АВ «Центральный» 05:45 07:10 08:05 08:50 09:55 10:40 11:45 12:30 13:50 14:50 15:10 16:30 17:30 19:20 19:45 20:50

Такси

Такси обойдется от 50 до 80 бел. руб., это примерно 1500—2300 р.р.. Но в аэропортах и на вокзалах водители очень любят заламывать нереальные цены. Есть сервис http://135.by/, где можно онлайн заказать такси, рассчитать примерную стоимость поездки, там же можно посмотреть тарифы.

Яндекс такси обещает доставить пассажира за 35 бел. руб. (это 1200 р.р.) Но я не знаю насколько это актуально сейчас.

ВНИМАНИЕ: Бесплатная стоянка машин перед аэропортом возможна только в течении 20 минут. И это на 5 минут больше, чем в аэропортах Европы.

карты для пешеходов и Навигаторы для автомобилистов

maps me

https://ru.maps.me/

Лучшее, что есть для пеших прогулок. Это бесплатное приложение на основе свободной географической карты, создано разработчиками из Минска (основатель Юрий Мельничка). В 2020 году Maps.me был продан Daegu Limited.

Приложение можно скачать на телефон и пользоваться им без интернета. Там можно выстраивать самостоятельные маршруты.

Яндекс карты

Вездесущий Яндекс.

Карты. Для прогулок и транспорта это – плохое приложение. Оно сделано людьми, которые не знают города. И в большинстве вариантов, ставят минчан в ступор предложениями совершать круги вокруг того места к которому надо добраться. Использует информацию Минсктранса, но в силу удаленности разработчиков, не точно её применяет.

Навигатор. Автомобилисты положительно оценивают навигатор от Яндекс и активно пользуются им. Но, как мне говорили друзья-автомобилисты, с детства знающие город, я слушаю, что он мне предлагает и делаю по-своему.

Минсктранс

https://minsktrans.by/

Государственное предприятие и лучший справочник по транспорту. Он наиболее точен и в нем оперативно меняется информация. Мобильного приложения не имеет.

Транспорт бай

https://transport-by.app/

Мобильное приложение, пользуется данными Минсктранса. Расписание движения, построение маршрута, движение транспорта онлайн и прогноз прибытия на остановку.

когда бай

https://kogda.by/

Сайт, где бесплатно можно отследить время прибытия транспорта. Нужно выбрать название транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), номер маршрута. После этого, вам предложат выбрать направление маршрута, в какую из сторон он должен двигаться. Следующий шаг, выбрать в списке, ту остановку, на которой вы стоите. Черным высветится количество минут до ближайшего рейса, а серым ближайшее время прибытия.

2ГИС

https://2gis.by/minsk

Проект 2 ГИС начал работать с картами Минска совсем недавно в 2021 году. Владельцы себя называют не столько компанией, которая занимается навигацией, сколько справочником компаний, кафе, ресторанов.

Сложностью для команды остается большая скорость смены брендов. Я не могу судить насколько точен процент актуальной информации навигатора и какая часть из нее уже устаревшая.

Напомню, что ДаблГИС, когда-то опередила Гугл Мапс и долго оставалась первой компанией занимающейся в сети картами. Сейчас она стала частью экосистемы Сбербанка.

ЯЗЫК

Официальными языками страны являются белорусский и русский. Большинство населения говорят на русском языке. И еще до недавнего времени все объявления и вывески были на русском языке.

Увы, времена меняются. Мнение большинства никого не интересует. Сейчас, объявления остановок в транспорте (метро, автобус, троллейбус, трамвай, электричка) ведется на белорусском языке. Схема метро на белорусском, русском и… белорусской латинке, это что-то среднее между чешским и польским.

Некогда «белорусская латинка» использовалась для транслитерации на польский язык белорусских слов. В школе ее не проходят, знает ее узкий круг специалистов и появление ее на улицах города, вызывает недоумение у самих минчан. Принятие таких важных решений, как смена языка, без референдума недопустимы. Большинство населения страны по-прежнему говорит на русском. Хотя, повторюсь, есть силы, которых мнение большинства не интересует, они переписывают историю на свой лад.

Культурологические проекты, в своем большинстве, проходят на белорусском языке. Поэтому, если вы решите, что вам нужен экскурсовод обязательно уточните: какой язык вам необходим. Если у вас возникнут вопросы в музеях или выставочных залах, без стеснения спрашивайте у смотрителей, что обозначает та или иная надпись, вам спокойно объяснят.

Загрузка...