Хотя в Минск можно доехать из Брянска, Смоленска, Пскова, Варшавы, Киева, здесь я остановлюсь на маршрутах: Москва – Минск, Санкт—Петербург – Минск.
Мурал на улице Берута
В Минск можно добраться автомобилем, поездом, самолетом и автобусом. Из последних нововведений – сервис «Бла—бла—кар», где зарегистрировавшись на сайте, можно найти попутчика с машиной в Минск, и добраться еще и этим способом. Хотя для меня он всё еще кажется немного экстремальным и требует некоторой авантюрности характера.
Если у вас есть автомобиль и не утомляет долгое пребывание за рулем, то трасса М-1 вполне порадует вас. Расстояние между Минском и Москвой составляет 720 км и занимает 8—10 часов пути. Трасса Москва-Брест после пересечения границы, на белорусской территории, становится платной. Сбор отменен только для россиян и казахских машин, чья высота не превышает 210 см. Оплата не единоразовая, а поэтапная, так до Минска будет два пункта оплаты.
Покрытие дороги вполне удовлетворительное, чтобы ехать с приличной скоростью. Почти на всей трассе разрешено движение со скоростью 120 км/ ч. Но стоит помнить, что везде ведется видеонаблюдение и те, кто нарушают скоростной режим, обязательно получат в конце пути «письма счастья». Так, местные остряки, называют письма ГАИ о величине штрафов, и они достаточно ощутимы.
Для грузовых автомобилей на территории Беларуси дорога становится платной. Оплата поэтапная, на трассе стоят турникеты, которые разделяют участки дороги.
Для меня самым удобным вариантом кажется поездка из Москвы в Минск на автобусе, она обойдется в 1800—2500 рублей. Есть автобусы которые отправляются утром и приходят вечером, есть автобусы которые отправляются вечером и приходят утром. Первый вариант хорош для тех кто любит смотреть в окно и все путешествие не пропускает не одной картинки. Второй вариант для тех, кто любит лечь спать в одной точке, а проснуться уже в другой.
Существуют несколько операторов, автобусы каждого из них отправляются с разных мест: с Теплого стана, Южных ворот, Щелковского автовокзала, автостанции «Новоясеневская», Саларьево и метро «Парк Победы».
Пребывают автобусы в Минск, в основном, на автовокзал «Центральный», он находится рядом с железнодорожным вокзалом, но есть оператор, который везет только до метро «Восточная» и это надо уточнять.
Сейчас все операторы перешли на заказ билетов онлайн.
В автобусах нет туалета, они делают три остановки на заправках по пути следования, там же можно посетить кафе и магазины. Две остановки на территории России, одна на территории Беларуси.
В последнее время список операторов обновился.
Стандартные услуги, которые входят в поездку:
WiFi, розетки для подзарядки телефонов, кондиционеры, пледы, багажное отделение. Телевизоры есть, но уже мало кто из операторов включает их для всех. Этим еще грешат маршрутки.
Если вы смотрите видео со своего телефона, вас попросят включить наушники.
ВНИМАНИЕ: На этом транспорте можно пересечь границу, либо с паспортом гражданина РБ, либо России.
На автобусы, маршрутки, и электричку «Ласточка» не продаются билеты людям, у которых в этих странах вид на жительство или паспорт других государств. Им надо ехать обычным поездом или самолетом.
Вторым по доступности являются билеты на скоростную электричку «Ласточка».
С 30 апреля 2021 года Минск и Москву связала скоростная электричка, которая идет 7 часов и имеет три промежуточные остановки. Формально они называются поездами, но там нет ни купе, ни плацкарта, а только сидячие места, как в самолете.
Это поезда дневного следования. Такие были и раньше, но в пути они находились 12 часов. Сейчас скоростные качества увеличены, а время в пути заметно сократилось. Состав состоит из пяти вагонов, в которых есть места эконом-класса и бизнес-класса.
Ценовой диапазон от 3500 рос. руб. или 130 бел. рублей. Ценообразование зависит от спроса и сроков заказа билетов. Заказанные за месяц, будут в районе этой цены, а накануне поездки стоимость билетов может подниматься до 5000 рос. руб.
ВНИМАНИЕ: На этом транспорте можно пересечь границу, либо с паспортом гражданина РБ, либо России.
На электричку «Ласточка», также автобусы и маршрутки, не продаются билеты людям, у которых в этих странах вид на жительство или паспорт других государств. Им надо ехать обычным поездом или самолетом.
Поезда имеют зеркальное расписание, утром отправляются в 6.20 и прибывают на конечную станцию в 13.10. Из Минска они делают две остановки по пути в Орше и Смоленске.
Обратные рейсы отправляются в 16.00 и пребывают в 22.55, по пути делая три остановки. Орша, Смоленск и Вязьма.
В каждом поезде существует несколько мест для людей с ограниченными возможностями. Они имеют льготную цену, но их необходимо покупать на вокзале, чтобы оператор мог оценить реальную необходимость пассажира в этой льготе.
В поезде есть вагон бизнес-класса, обычно это первый вагон. Он имеет кресла повышенной комфортности, лампы-светильники, прикрепленные к изголовьям кресел, которые удобно вращаются.
Во всех вагонах одна часть мест расположена по ходу движения транспорта, вторая часть мест против движения поезда. Есть розетки под сидениями для зарядки гаджетов. Несколько мест в вагонах не имеют окна, полки для мелких вещей и столиков перед собой, обычно они располагаются около входов. Для чемоданов существуют отдельные общие полки. Около входов их не разрешается ставить.
WiFi плохой, его почти всю дорогу нет. Есть внутренний канал железной дороги, если так можно сказать, телевидение поезда, если к нему подключить свой гаджет, то можно смотреть кино, играть в игры и задавать вопросы насчет поездки.
Ролики, которые показываю на экранах, хороши для просмотра один раз, но так как они повторяются много раз, то это надоедает. Так что не забудьте запастись в дорогу хорошей книгой или интересными журналами.
Стюарды предлагают, несколько раз за поездку, небольшой ассортимент блюд быстрого питания и сладости. Они возят, специально оборудованную тележку, по вагонам. Идти никуда не надо. У них есть кофе, чай, мороженное. Буфет в поезде тоже есть, но он скуден и не интересен. оплата российскими деньгами.
Большинство поездов оправляются с Белорусского вокзала вечером и приходят утром. Ночь в поезде, и вы стоите на перроне в Минске. Плацкарт может быть со спальными местами, традиционные вагоны и сидячим, с креслами расположенными, как в самолете.
Цены на обычный плацкарт сейчас начинаются от 3800 р. р., в стоимость входит постельное бельё. Если вы купили страховку, страховку ЖД не оплачивайте.
Далее по доступности идет самолет.
Самолеты пребывают в Национальный аэропорт Минск находящийся в 42 км от города. Цены начинаются от 7000 р.р.. Самые дорогие билеты на выходные. Самые дешевые в средине недели, если они взяты за месяц.
Есть специальные рейсы на самолеты «Победа» от 3500 рос. руб., цена указана без багажа.
И на последнем месте по ценовой доступности находятся купейные и спальные вагоны поездов. Цены на них от 6750 рос. руб. – купе и от 12650 рос. руб. – СВ. На фирменные поезда дороже, на обычные немного дешевле. Постельное белье входит в стоимость. Питание в стоимость билета не входит, но в фирменных поездах можно заказать приготовление ужина в вагоне ресторане и его принесут в купе.
Расстояние 830 км.
Автомобиль. Дорогу из Санкт-Петербурга в Минск не хвалят. Она должна занимать где-то 10 часов, но из-за плохого покрытия занимает около 12 часов.
Дорога на автобусе из Петербурга в Минск займет 14—15 часов. Автобусы отправляются вечером и приходят утром. Три остановки в пути на заправочных станциях, где есть кафе и туалеты. Стоимость билета от 2000 рос. руб. и выше.
В Минск из Питера отправляются три поезда с Витебского вокзала. На поезде время в пути 13.40 и 14.30. Стоимость плацкартного билета от 4060 рос. руб., купейный от 5200 рос. руб. и СВ от 8500 рос. руб.
Стоимость билетов на самолет от 4.500 рос. руб. без багажа на рейсах «Победы». И от 7100 рос. руб. без багажа на обычные рейсы. Время полета 1 час 25 мин.
http://www.tickets-waiter.by/
Помогает словить билет, когда все билеты раскуплены. Не надо самому мониторить билет. Если кто-то сдал билет, прицепили дополнительный вагон, сняли бронь, пустили новый поезд-сервис отслеживает изменения автоматически и присылает СМС.