«Почему на лодке минёр один, а ракетчиков много?»
«… Боливар (лодка) не вынесет двоих».
«Ракетчики, конечно, умнее минёра, но это потому, что их больше».
Торпедные стрельбы прошли успешно. С корабля цели сообщили, что наблюдали наведение, а с торпедолова доложили:
– Изделия подняты на борт.
Узнав эту радостную новость, минёр поднялся на мостик перекурить. Всеобщее радостное настроение располагало к общению. Сергея поздравили. Командир, спускаясь в центральный, напомнил про своевременную сдачу отчётов.
На мостике курили начальник РТС Чувакин, командир БЧ-4 Шишкин, ещё несколько офицеров и мичманов из разных боевых частей. Не успел минёр с удовольствием затянуться и выпустить первые колечки дыма, как связист решил очередной раз подколоть его:
– Ну, Ермолов, отличился! Отпуск наверняка дадут. Суток на десять!
– Не меньше! Это точно.
НРТС продолжил:
– Как раз до Сочи и обратно.
– Рыбки успеет половить.
– Я могу и занавеску одолжить.
– Телеграммку отправь. Обязательно, ты уж не забудь. Поможем улов донести.
Сергей только улыбался и продолжал молча курить. В этот момент на мостике появилась взъерошенная голова младшего штурмана. Кириллу удалось вырваться наверх для перекура под предлогом определения места по визуальным ориентирам. Он снимал пеленга, передавал данные в штурманскую и курил, одновременно опасаясь, что на всё по отдельности не хватит времени. Выполнив измерения в кратчайший срок, уже спокойно закурил вторую сигарету. Минёр слегка хлопнул штурмана по плечу:
– В отпуск можно. Вот только с Кириллом вместе. У нас начало особенно хорошо удаётся.
Сергей рассказал, как они вместе ехали. Выяснилось, что не только ракетчики выбирались с Кольского полуострова на первом же подвернувшемся транспорте. Сергей с Кириллом вдоволь намотались между вокзалом и аэропортом в поисках билета. Наконец им это надоело, и они остались в аэропорту. Половина дня завершилась приобретением билетов на Петрозаводск за десять минут до отлёта самолёта. Раздумывать некогда. Посадка уже заканчивалась. Минёр контроль прошёл. Штурмана тормознули. У него с собой был кортик. Кирилл предъявил запись о личном оружии в удостоверении. Не помогло. Не пускают, и всё тут. Слушать ничего не хотят. Лететь надо, не везти же кортик назад в базу, чтобы опять по очередям мыкаться. С трудом договорились, что кортик отдадут лётчикам на время полёта. Уже в самолёте минёр не удержался:
– Ты, что, совсем больной. Зачем он тебе в отпуске, на кого охотиться собрался? Чингачгук, тоже мне.
– У меня в первый отпуск после выпуска не получилось парадную форму на день ВМФ надеть. Решил, что в этот раз получится.
– Получится, конечно. Молодец. Теперь вместо кортика бирку, которую выдали, наденешь и будешь ходить по комнате перед зеркалом, а можно и по Невскому, все девки твои.
Самолёт летел в Ленинград. Билеты были только на первую часть маршрута. После посадки они прямиком рванули к кассам. Увы, билетов достать не удалось, а о кортике лётчики и не слышали. Кирилл тряс биркой от кортика перед администратором. Не помогло, на рейс не взяли. Связались с аэропортом Мурманска. Оказалось, оружие улетело на другом рейсе. Извинились. Обещали доставить в Петрозаводск на первомже рейсе через два дня. Что им делать в этом городе? Это их не устраивало, и они договорились, что кортик будут ждать в Мурманске.
– Ну что Кирилл, теперь самое главное, когда будешь бирку надевать, смотри, верёвочку не оборви, а то потеряешь последнюю связь с кортиком. Аэропорт транзитный, в этот день рейсов больше не ожидалось, и они поехали в город. Посидели в ресторане, чуть было не приняли решение задержаться на несколько дней. Чудный город оказался. Народ приветливый. Однако уехали на ночном поезде и утром были в Ленинграде. Получилось быстрее, чем на поезде из Мурманска, но медленнее чем на самолёте и слегка дороже, с учётом ресторана.
История с кортиком завершилась благополучно.
Слушавшие минёра подвели итог его рассказу:
– Не сам в историю попадёт, так того, кто рядом, затянет.
– Минёр – профессия героическая, но лучше держаться от него подальше – может зацепить осколками славы.