В этой книге мы собрали несколько сфер бизнеса, в которых можно зарабатывать без крупных вложений. Считаем, что
в этих сегментах крутится не меньше половины всех денег. Тем не менее какая-то ниша рынка может быть здесь не представлена, а вы бы хотели ей заниматься, так как есть компетенции и, что важно, страстное желание.
Как понять, насколько востребована выбранная ниша? Есть ли возможность заработать в ней? Что нужно сделать, чтобы оценить число конкурентов и, самое главное, понять, принесут ли ваши вложения, хоть и небольшие, плоды?
Оказывается, все очень просто! Достаточно проанализировать несколько вопросов с помощью парочки простых сервисов. Первое, что нужно сделать, – это понять, есть ли вообще спрос на ту продукцию или услуги, которыми вы хотите заниматься. Для этого рекомендуем использовать сервис компании
«Яндекс» «Вордстат» (Wordstat).
Почему Яндекса, а не Гугла, спросите вы? Во-первых, Яндексом пользуется примерно половина Рунета (не забывайте, русский язык пока что на шестом месте в мире), а это значит, что статистика будет иметь высокую достоверность. Во-вторых, с нашей точки зрения, этот сервис намного удобнее и гибче, чем у Гугла (там он называется Google Analytics, и, кстати, его вы тоже можете использовать).
С помощью данного сервиса вы увидите статистику поиска того, чем вы хотите заниматься, как в своем регионе, так и в це-
лом по России и миру. То есть сколько раз в месяц пользователи интернета вводят те или иные слова для поиска. Слова, имеющие отношение именно к вашей продукции или услугам.
Очевидно, что если, по заданным словам, вы обнаружите не больше пяти поисковых запросов в месяц, то нет смысла заморачиваться вообще, так как очень сложно будет найти того, кому ваше предложение нужно.
Не забывайте, однако, что много видов продукции и услуг имеет выраженную сезонность. Например, стройка и все, что с ней связано, оживает с марта-апреля, набирает обороты летом и выходит на максимальный спрос к ноябрю-декабрю. Но при этом глобальные строительные проекты реализуются круглый год, и если у вас какое-то специфичное оборудование для строительных компаний, то необязательно ждать лета или осени. Все это тоже можно изучить в «Вордстат».
Если хотите посмотреть, как менялась статистика запроса во времени, задайте поиск по истории запросов. Для этого нажмите кнопку «История запросов», выберите тип детализации (по месяцам или неделям) и укажите регион (если интересует статистика в конкретном регионе)(рис. 2–4).
Ну а если запросов сотни и их количество постоянно растет, а конкурентов нет (об этом чуть ниже), однозначно следует принимать стратегическое решение о выводе продукта или услуги на рынок! Кстати, многие именно таким способом зарабатывают целые состояния – наблюдая за статистикой запросов.
Мы, конечно, очень вскользь рассказали о сервисе «Вордстат». Главное, вы должны знать, что он может помочь вам во многих вопросах. В данном сервисе большое количество всевозможных настроек и тонких нюансов. О них вы без проблем найдете информацию в интернете и уже самостоятельно выберете те функции, которые нужны именно вам.
Рис. 2. Просмотр статистики запроса «Купить лыжи»
Рис. 3. Просмотр статистики запроса «Купить лыжи» по месяцам
Рис. 4. Просмотр статистики запроса «Купить лыжи» по регионам
Теперь о конкурентах. Наше твердое убеждение – нишу бизнеса всегда нужно искать в голубом океане. Голубой океан с точки зрения маркетинга – это полное отсутствие конкурентов. В принципе, уже неплохо, если конкурентов единицы, – в таком случае у вас есть все шансы стать компанией № 1.
Определить, есть ли конкуренты в той сфере, которой вы планируете заниматься, можно очень просто. Самый легкий способ – наберите в Яндексили Гугл-поиске товар или услугу, которой вы хотите заниматься, и посмотрите в поле развернутого ответа вверху и внизу страницы поиска, сколько объявлений именно по вашей теме будет с пометкой «реклама»(рис. 5).
Данный способ простой, но весьма приблизительный. Ведь
конкуренты могут настраивать рекламу по другим поисковым запросам. Более достоверную информацию по наличию конкурентов можно получить с помощью платного сервисаSpyWords (рис. 6). И это, кстати, не реклама сервиса: мы действительно пользуемся им достаточно часто.
Рис. 5. Оценка конкурентов по наличию рекламы
Рис. 6. Сервис анализа конкурентов SpyWords
С помощью данного сервиса вы не только увидите, сколько у вас на сегодня конкурентов, но и узнаете много другой полезной информации. Стоимость услуг сервиса доступная – потратив всего пару сотен рублей, вы поймете, насколько ваша бизнес-идея вписывается в формат голубого океана.
Используя эти простые инструменты, вы реально сможете придумать своему бизнесу такую тему, которая будет уникальна для России. Никто не говорит, что это произойдет быстро. Конечно, нужно креативить и постоянно искать ниши, в которых нет или совсем мало конкурентов. И на это потребуется время.
Мы регулярно анализируем количество конкурентов в тех сферах бизнеса, которыми занимаемся. Основная цель – поиск нового направления в уже существующем сегменте бизнеса. И поверьте, достаточно часто находим его и привоз-
им комплектующие или готовую продукцию, которую с легкостью продаем со 100-, 200и даже 300%-ной наценкой. Благодаря этому компания уже существует более 10 лет. А ведь многие конкуренты, которые зацикливались на одном массовом продукте, давно ушли с рынка и обанкротились…