Китай без больших инвестиций
Рис. 1. Падение цен на массово завезенный товар
Задача нашей книги – указать ниши, где можно заработать хорошие деньги лишь на одном посредническом взаимодействии с китайскими поставщиками и производителями. При этом все описанные нами сферы не потребуют вложения денег в китайский товар, аренду склада и персонал, который будет его обслуживать, а ведь именно эти расходы выливаются в серьезные суммы и очень сильно влияют на показатели прибыли.
Но главная проблема даже не в этом. Самые большие потери в товарно-складском бизнесе возникают тогда, когда рыночная цена на завезенный товар резко падает из-за увеличения числа конкурентов, снижения его себестоимости в Китае и сокращения спроса. В этот момент вы понимаете, что не только не получаете прибыль, но и уже уходите в минус!
Рассмотрим пример. В период пандемии коронавируса появилось много товаров, необходимых из-за специфики распространения, течения и лечения COVID-19. Одним из таких товаров стал измеритель пульса и уровня кислорода в крови. В самом начале пандемии на популярном маркетплейсе было всего 3–5 продавцов таких приборов, а стоимость измерителя доходила до 5000 рублей и даже выше.
Но уже через какой-то месяц ситуация изменилась – количество продавцов увеличилось в десятки раз. При этом цены начали резко снижаться (рис. 1) и у некоторых стали балансировать на уровне закупочной цены (мы точно знаем ее, так как просчитывали одному клиенту закупочную цену с учетом доставки и таможенной очистки).
Естественно, учитывая проценты с продаж маркетплейсам, налоги и аренду склада, уже сложно говорить о какой-то вменяемой прибыли… И так будет с каждым востребованным товаром, потому что все продавцы, кто держит руку на пульсе, тут же видят новинку, стараются скопировать идею и быстро привезти этот товар в свой магазин.
Мы ни в коем случае не призываем вас НЕ заниматься товарным бизнесом. Просто в свое время мы прошли этот печальный путь. У нас была сеть успешных офлайн и онлайн магазинов, прибыль в которых стала уменьшаться как раз из-за падения спроса, снижения цен на продукцию в Китае и появления множества конкурентов. Итог всего этого – лежащий на складе неликвидный товар на сотни тысяч долларов, который теперь просто никому не нужен. Даже даром.
Поэтому мы предлагаем в этой книге несколько иной путь, где потери, связанные с вышеуказанными факторами, сведены практически к нулю.
Действительно ли наши бизнес-идеи не потребуют больших вложений? Товарных, на которые приходится 70–90 % всего бюджета бизнеса, – да. Под ними мы подразумеваем затраты не только собственно на закупку товара с целью перепродажи, но еще и на доставку его в Россию, таможенную очистку, консолидацию на складе и связанные с этим дополнительные расходы.
Простая арифметика любого товарного бизнеса. Если ваш товар сумасшедшим образом не уникален, то для того, чтобы зарабатывать хотя бы 100 тысяч рублей чистым доходом в месяц, вам потребуется вложить в него не менее 10 тысяч долларов. Если у вас есть такие деньги и вы не боитесь их потерять, то можете рискнуть. Если таких денег нет или не желаете вкладывать, то читайте внимательно нашу книгу. Мы предложим варианты, при которых расходов на старт бизнеса потребуется на порядок меньше, а прибыль с него при определенных условиях будет на порядок выше!