Глава 8 «Здесь ужасно красиво!»


Первым из катера, с парализатором наперевес, выбрался Холдум, за ним, щурясь и жадно вдыхая новые, ещё незнакомые запахи, порог перешагнули Абис и Дак. Тана вела своего подопечного, аккуратно поддерживая за здоровую руку.

Катер лежал в начале «прибойного» склона, состоявшего из мелкой гальки и некрупных камней. Нижняя часть аппарата была деформирована. Дюзы тормозных двигателей вывернуты наружу, а не вышедшие до конца посадочные стойки расплющены днищем. Так вовремя отстрелившийся парашют уносило ветром вдоль холма. Ниже начиналась береговая линия, далеко уходившая вправо и влево. С обоих сторон она заканчивалась, еле заметными отсюда, каменистыми мысами. Впереди до горизонта простиралась водная гладь бирюзового оттенка, бликующая под лучами высоко стоявшего в небе жёлтого светила. По небу плыли небольшие белые облака. Выше катера крутизна склона начинала расти и закрывала собой вид в противоположную от берега сторону. Но именно оттуда и шёл этот странный запах, как им показалось, местной растительности.

– Ну что ж, на первый взгляд неплохо, – довольно хмыкнул Холдум.

– Знаете, я где-то читал, что именно на таких планетах и нужно держать ухо востро! – осторожно заметил Джум. – Они расслабляют и отвлекают своим внешним видом, а потом – раз, и какая-нибудь тварь дожёвывает твою голову!

Абис и Дак закивали головами в знак согласия.

– Согласен, не будем расслабляться. Мы ведь вообще ничего толком не знаем ни о фауне, ни о флоре, – согласился с ними Холдум.

– И всё-таки здесь ужасно красиво и хорошо дышится! По крайней мере пока, – вздохнула Тана.

– А давайте поднимемся на холм? Очень хочется глянуть, что же там, с той стороны. И откуда этот замечательный запах? – с воодушевлением произнёс Джум.

– Ну, если вы сможете идти, – с сомнением в голосе сказал Холдум, – тогда давайте пройдёмся. Хотя подождите-ка минутку. Абис, вы не могли бы принести мой багаж? Он рядом с моим креслом. Закреплён ремнями на стене.

Абис бросился обратно в катер и через пять минут вытащил оттуда пластиковый ящик с «приборами разведчика». В нём были два «увеличителя», определитель местоположения, запас воды на всех и сигнальные световые «выстрелы» в наборе с парализаторами военного образца.

– Сегодня далеко не пойдём! – уверенным тоном заявил Холдум. – Устроим небольшую разведку местности, определимся с местоположением, проведём ревизию техники и всего, что нужно для выживания, а потом поставим временный лагерь. Джум, как вы?

– Спасибо, терпимо. Правда, я не знаю, смогу ли я много пройти.

– Не бойтесь, что-нибудь придумаем. В конце концов – разведчик я или так? Кое-что у меня среди загруженного оборудования есть такого, что в нашей ситуации может нам очень пригодиться, – довольно улыбнулся Холдум. – Нужно только проверить, как мой груз перенёс посадку.

– Так этот чемодан не весь Ваш груз? – удивлённо воскликнул Дак.

– Ну что ты! Если посмотреть на каждый ящик в отдельности, то непосвящённый в жизни не скажет, что тут лежит что-то не совсем необходимое геологу или климатологу, но если деталь из одного ящика привинтить к детали из другого ящика, то получится… Да что угодно может получиться! – снова улыбнулся Холдум. – Ну что, пройдёмся? Дак поможет Джуму подняться на холм, а то наша дама уже изрядно устала. А вы, Тана, внимательно посмотрите по сторонам и оцените строение этой части суши. Абис, для вас сейчас начинается самая важная часть исследований. Вот вам увеличитель. Наблюдайте и старайтесь изучать местную живность. От вас может зависеть наша дальнейшая жизнь! – Холдум вручил Абису прибор и, что-то сказав ему на ухо, показал рукой на гребень холма. Тот, быстрой походкой, немного увязая в мелких камнях, стал подниматься вверх.

Оказавшись на вершине, Абис внимательно оглядел окрестности в увеличитель, при этом долго смотрел в недоступную для остальных сторону за гребнем. После десяти минут наблюдений он замахал остальным, чтобы они поднимались. Взяв второй «увеличитель», сигнальный «выстрел» и полностью заряженный парализатор, Холдум, Джум с Даком и Тана через десять минут, запыхавшись, вползли на вершину.

Их взору открылась равнина, начинавшаяся по другую сторону вала. Над этой равниной, уходящей в необозримую даль, колыхался плотный сизовато-белый туман. У подножья вала, там, где туман был ещё не так плотен, можно было увидеть торчавшие над его поверхностью какие-то коричневые чешуйчатые палки разной высоты и толщины. Некоторые из них на самой верхушке имели пучок то ли тонких веточек, то ли узких листьев тёмно-зелёного цвета. Слева, очень далеко виднелись горы. Но марево вкупе с туманным покрывалом над равниной делало их форму и цвет такими непостоянными, что невозможно было определить ни их высоту, ни наличие какой-либо растительности.

– Д-а-а-а… Вот это местность! – немного отдышавшись, восхищенно произнёс Джум. – Мне кажется, что этот чудесный запах издают вон те метёлки? – Он показал здоровой рукой на торчащие из тумана растения.

– Всё может быть. Готов поспорить, что под слоем тумана кроется болото, издающее совсем не такой умопомрачительный аромат, – задумчиво ответил Абис. – А вы заметили вон те горы? Я попытался рассмотреть их внимательнее: никакой явной растительности на них нет.

– Вообще странно, что при такой скудной растительности на этой планете столько кислорода! – присоединился к разговору Дак.

– Атмосфера может насыщаться кислородом и небиологическим путём. При определённых условиях он может выделяться и из горных пород! – назидательно произнёс Холдум. – Сейчас же, раз уж атмосфера даёт нам возможность дышать без скафандров, а это, согласитесь – огромная удача при нашем-то положении, и наши прививки и «техноиммунитет» от чужеродных микроорганизмов и прочей дряни продолжают действовать, давайте подумаем о своём спасении.

– Можно я скажу? – вновь заговорил Джум, аккуратно присев на сыпучие камешки, подавая пример остальным уставшим путешественникам. – Сегодня предлагаю никуда не идти. И дело даже не в моей руке. Просто, прежде чем двигаться, нужно хорошенько осмотреться. Разобьём лагерь на гребне этого вала. Так безопаснее. Попробуем изучить местную живность. Ну, чтобы знать, чего опасаться. Определим своё местоположение. А завтра двинем в сторону места посадки основной группы. Если таковое обнаружим!

– Дельное предложение! – удовлетворённо заметил Холдум. – Со своей стороны могу добавить следующее… После установки лагеря учредим постоянное дежурство. Дежурить будем по очереди. Тану предлагаю исключить из этого списка.

Тана возмущённо замотала головой.

– Ну, хорошо, хорошо. Тогда Тана и Джум будут дежурить вместе. Такой вариант вас устраивает?

Все закивали.

– Так. Дальше. Нужно будет вместе с куполами принести все мои чемоданы. Я должен кое-что сделать. Это здорово облегчит наше будущее. Если, конечно, приборы из этих чемоданов не повредились при посадке. То, что есть в нашей аптечке, не срастит твои кости мгновенно, Джум, но позволит сделать это в обозримом будущем. Никаких осложнений вроде бы не предвидится. Разве что кость срастётся криво. Это придаст тебе лишний шарм и сделает из тебя бывалого космонавта. Что? Нет? Шучу. Если что-то подобное и случится, то на стационарном приборе корабля всё можно будет исправить за пять минут.

– А Вы уверены, что мы когда-нибудь попадём на корабль? – с надеждой в голосе спросила Тана.

– Практически на сто процентов!

– Я, честно говоря, уже начала побаиваться того, что нам не удастся улететь и навсегда придётся остаться на этой странной планете.

– Ну, Вы просто ещё не видели странных планет, уабжу. Эта очень даже неплоха. Уж поверьте мне. Всё! Хватит раскисать! Начнём, пожалуй.


Загрузка...