Столичная агломерация, ЦТС
28 сентября, 08:30
Состав подземки мягко покачиваясь в магнитных кольцах скользил в разряженном воздухе замкнутого тоннеля. Внутрь звук изолированных вагонов смогла проникнуть лишь вездесущая реклама, с точностью до секунды заполнявшая время между станциями. Лишь по этим коротким навязчивым презентациям товара можно было ощутить скорость экспресса, летевшего сквозь темноту запутанной системы тоннелей огромного мегаполиса. Меньше пяти минут назад Грегор зашел в вагон и уже был почти в трех десятках километров от исходной точки, возвращаясь в Пенту.
Местом рандеву Голем выбрал крупный транспортный узел на восточной окраине агломерации. Сотня залов и платформ, бесконечный пассажиропоток, достигающий в сутки полмиллиона, десятки линий для отхода и всё это помноженное на утренний час пик.
Он и сам предпочел бы что-нибудь подобное и выбор Баптиста не удивил. Зато внешний вид неприятно поразив, разочаровал. Бледный с красными от напряжения и бессонницы глазами, Голем казался своей тенью двухлетней давности. Затравленный взгляд мечется по сторонам, движения нервные, дёрганые. Крепко же тебя прижали, парень.
дальнейший разговор это только подтвердил. Баптиста предлагал, нет правильнее сказать просил или даже умолял, взять у него информацию о верхушке бандподполья в обмен на защиту для себя и нескольких особенно близких людей. Слушая эти заманчивые предложения, Грегор невольно гадал входят они уже в план Эстерхази или ещё нет. Имя полковника, Голем не упоминал, но без сомнений, это он довел его до такой жизни. На прощанье, Баптиста буквально всучил ему в руку инфокристалл, как аванс серьезности своего предложения, а он пообещав передать всё своему новому начальству, холодно попрощался.
Теперь Грегор возвращался в Пенту, не зная, как ему поступить. Внешне спокойный, внутри он испытывал страх. Но это нормально, не боятся только дураки, а Мазоха и Эстерхази боятся даже самые безумные. Первый, его точно подозревает в двойной игре, для второго, он, как и все, марионетка. И для обоих, он несет клеймо предательства. Кто там это говорил? Врага можно понять и простить, предателя – никогда. Тогда может…
Он нащупал в кармане твердый прямоугольник инфрокристалла. Стих очередной рекламный слоган и прямо перед глазами медленно возникли несколько экранов с сообщением о скорой остановке и схемой отрезка маршрута с предыдущей и двумя следующими станциями. Через несколько секунд двери вагона растворились, впустив внутрь шум платформы и новых пассажиров. Одна из них невысокая девушка с темным каре присела рядом, он скосил на неё взгляд, встретив хмурое выражение злых, довольно красивых глаз. Дура зеленоглазая, видела бы ты меня в мундире…
Последним вошел подтянутый мужчина, к его неудовольствию, тоже севший рядом. «Обычный офисный бегунок в дешевом костюме, так и не пробившийся в представители среднего класса». Зеленоглазая соседка, наверняка, подобных из-за мужиков не считает. Туфли, знавшие лучшие времена и дорогой, не по костюму, галстук.
Вагон покачнулся, вновь замелькали радостные лица героев рекламы, жующие плесневелый сыр. Героиня следующего ролика, внешне напомнила капитана Сильвестр Ох, как она удивилась бы, узнав, что Баптиста жив…
Неожиданно сидевший рядом обладатель дорогого галстука прервал его размышления.
– Добрый день капитан МакИсл, -
От неожиданности Грегор вздрогнул. Поразило даже не то, что незнакомец знал его, а голос. Это был полковник Эстерхази.
– Не надо дергаться, Грегор, – продолжил он и МакИсл почувствовал, как в левый бок упёрлось что-то твердое. Он посмотрел на сидевшую рядом девушку. На этот раз она дружески улыбнулась, продемонстрировав на щеках милые ямочки. Не удержавшись, он подмигнул ей.
–Как прошла встреча с Эстебаном Баптистой? – продолжил Эстерхази и Грегор отвернулся от подсадной соседки.
– Без эксцессов. Вы уже знаете, что он предложил?
– Конечно, – ответил полковник: Хочет обменять свою жизнь на имеющуюся у него информацию о структуре и главах подполья, так?
– Да, сэр, – Грегор кивнул, не глядя на собеседника.
– Не дурное предложение на будущее, – Эстерхази улыбнулся. – Вы понимаете меня, капитан?
Грегор снова кивнул, намек был прозрачным. Ему указали нужную сторону и даже пообещали оставить звание. Полковник продолжил.
Только боюсь, это как бисер перед свиньями метать. Ваш нынешний работодатель не способен оценить этого подарка судьбы. Поэтому я расскажу вам для него немного другую историю. Запоминайте, МакИсл.
Грегор сосредоточился, готовясь впитывать информацию как губка.