Манифест постэтнографического музея Франкфурт/Нью-Йорк, октябрь 2013 года

Аномалии и анахронизмы:

речь идет о работе с собранием, которое принадлежит иной эпохе, которое принадлежит другим людям, которое тесно связано с историей европейского колониализма и торговли, которое оспаривается и будет оспариваться дальше, которое далеко не исчерпало своего референтного потенциала, которое, несомненно, подвергнется реституции.

Исследования на местах:

речь идет о работе с существующей архитектурой, не против нее, о перемещении между квартирами, мастерскими, архивами, лабораториями, о поиске структурных решений для демонстрации артефактов, о перегруппировке собраний физически и концептуально. Речь об изменении подходов к исследованиям внутри музея через самокритичное и вдумчивое изучение, неспешное, открытое к переменам, не всегда заметное, о возвращении лабораторной работы в музейную практику, о создании новых ассамбляжей на базе исторических коллекций, об открытии мастерской для производства прототипов, о конструировании экспозиции по ходу этого непрерывного процесса.

Ремедиация во времени:

речь о том, чтобы решиться изменить антропологическую классификацию коллекции, отринув логос этноса и более ранние принципы организации: регион, религию, этническую группу, культуру, общество и функцию, – и создать альтернативные метафоры через диалогические исследования, исцелить ущербную экспозицию, изменить подход, содействовать интерпретации.

Куратор как создатель сообществ:

речь о приглашении художников, дизайнеров, юристов, писателей, историков и антропологов к сотрудничеству. Тех, кто владеет знанием об источнике собрания, тех, кто родом не отсюда, чтобы они рассматривали экспонаты во взаимодействии. Речь о том, чтобы отдать залы посетителям, позволить им узурпировать музей, чтобы укрываться в нем, изучать его, знакомиться, глядя на экспонаты уголком глаза. Тем самым полностью задействовать образовательный потенциал музея, включая цифровую мастерскую со свободным доступом.

Музей-университет:

речь о том, чтобы поставить коллекцию во главу угла, начинать с экспоната и идти вширь, деконструировать прежние архивы и сюжеты этнографических музеев, создавая внешние импульсы, эпистемологические обобщения, демократичный интеллект, незакрепощенное образование, как можно более независимое. Речь о том, чтобы создать новую платформу для профессионального развития, объединив следующее поколение протагонистов культуры со всего мира, кураторов и культурологов, специалистов по постколониальной истории, современному искусству, дизайну, перформансу, искусствоведению, антропологии, художественной литературе, юриспруденции, экологии, математике и прочему, преодолевая границы дисциплин прошлого и созданных ими коллекций.

Загрузка...