– Во-первых, я абсолютно уверен, что ему это проклятие незнакомо тоже, – продолжил старик. – А во-вторых…
Старый чародей промолчал, поджав губы.
– … он злейший враг вашего мужа. К тому же сейчас вся Академия готовится к приему первокурсников. И у него на вас вряд ли найдется время… – сглотнул старик.
Он посмотрел на приоткрытую дверь, за которой лежал мой сын.
– Мне жаль, что ваш сын пропустит свой первый в жизни День Магических Знаний. Он не переступит порог Академии в этом году. А ведь ему уже семь лет. Самое время для поступления. Вам уже приходило приглашение?
– Да, – сглотнула я, вспоминая, как сын радовался и кричал: “Мама! Я поступил в Академию! Как папа! Я тоже закончу ее самым лучшим! У меня будет самый высокий балл! Даже выше, чем у папы! Ты будешь гордиться мной!”.
Слезы выступили из глаз, а я проглотила горечь. Если я буду думать об этом, я сойду с ума.
Чародеи прощались с нами, советовали не падать духом, давали совершенно бесполезные рекомендации, скорее, для очистки совести.
– Можете попробовать компрессы, – наставлял нас один суетливый маг, уходящий последним.
– А они помогут? – спросила я, чувствуя, что мир разделился на «до» и «после».
– Нет, но хуже точно не будет, – сознался чародей. – Извините…
Я чувствовала себя, словно пьяная, слыша отголоски разговоров про “очень мощное проклятие, древнюю магию” и удаляющиеся шаги. “Я такого представить не мог! Это же надо! Что же его подвигло принести такое мощное оружие в свой дом!”, – послышалось в гулком холле.
“И это наша Тайная Канцелярия! Как страшно жить в нашем королевстве! Если он допустил такое в своем доме. Со дня на день можно ждать переворот!”, – услышала я последнее, перед тем, как хлопнула дверь.
Мне хотелось броситься за ними, закричать, но я не смогла даже пошевелиться.
– Северин! Ты куда?! – задохнулась я, видя, как муж направляется обратно к лестнице. – Ты что? Уходишь? Сейчас? В такой момент?
Муж резко развернулся, обжигая меня взглядом.
– Ты не заслуживаешь быть женой и матерью, – его голос был почти ласков. – Я устал. Устал от этого всего. Я не хочу ничего объяснять. Это бессмысленно. Ты все равно не поймешь. Я не хочу это видеть и так жить…
– Да, но ситуация может измениться в любой момент! – спорила я, понимая, что сейчас мне так нужна поддержка. Как никогда! – Мы пригласим еще целителей! Это же не последние целители королевства?
– Кого?! – развел руками муж, глядя мне в глаза. – Это были уже третьи целители. Лучшие из всех, которых я мог найти. И ты слышала, что они сказали… Хорошо, давай я тебе объясню. Это – приговор. Эмброуз никогда не станет прежним. И ты никак не можешь это понять! Я прихожу уставший, а ты постоянно сидишь возле кровати, в надежде на какое-то чудо?! Ты серьезно?!
Я проглотила свою боль, понимая, что одна с такой бедой я точно не справлюсь. Сейчас я готова была на любые унижения, лишь бы иметь возможность спасти сына.
Муж холодно смерил меня взглядом, а потом произнес то, от чего у меня внутри все рухнуло в пропасть.