Корабли клана Макинтош только приближались к бухте, а Мерида уже слышала, как гости исполняют зажигательную летнюю песню. Оба клана были необычайно воодушевлены началом праздника.
– Ои! ДанБрох! – раздался голос с палубы. Это был лорд Макинтош.
– Ои! Макинтош! – прорычал в ответ король Фергус.
– За Обряды! – хором воскликнули правители.
Кланы ДанБрох и Макинтош громко приветствовали друг друга.
– Ои! Мерида! – принцесса подняла глаза и увидела, как молодой лорд Макинтош сошёл с корабля на берег.
Принцесса не видела юного лорда с тех пор, как он принимал участие в борьбе за её руку – хотя он ни капельки не изменился, такой же любитель поважничать. Райан Макинтош не спеша приблизился к принцессе. Он был высок и хорошо сложён. Его правую руку украшал завиток голубой краски. Мерида задумалась: интересно, когда молодой лорд сумеет сделать похожие рисунки на лице, как его отец…
– Ои! Макинтош! – буркнула Мерида. – Вижу, ты снова прибыл поразить нас всех силой своих кулаков.
– И не сомневайся, вы будете поражены, – ответил молодой человек, расправляя плечи.
Вдруг солнечный свет отразился от серебряной броши, прикрепленной к поясу килта Райана.
– А это ещё что такое? – с любопытством спросила Мерида.
Молодой Макинтош протёр брошь рукавом.
– Это герб Макинтошей, – ответил он.
– Ой, какие мы нарядные, – поддразнила принцесса.
Она знала, что юный Макинтош не упустит случая покрасоваться. А ведь герб их семьи и вправду был совершенно особенным.
– А у вас что, нет своего герба? – издевательски ухмыльнулся Райан.
– Нет, но зато у нас есть вот что, – ответила принцесса, указывая на свои амулеты.
– Что там у тебя? Чертополох? – спросил юный Макинтош, приглядываясь к камушкам. – Тебе он очень подходит. Чертополох такой же колючий, как ты.
– Уж лучше быть колючей, как чертополох, чем заносчивой, как павлин, – фыркнула Мерида.
– Кого это ты назвала павлином? – возмутился Макинтош.
Принцесса широко раскрыла глаза.
– Да так, никого, – сказала она, перекидывая лук из руки в руку. – Павлин ведь не умеет стрелять из лука и не сможет попасть в яблочко три раза к ряду. А ты, как думаешь, сможешь?
– Конечно, – гордо объявил юный лорд, приглаживая блестящие чёрные волосы.
– Хорошо, – радостно ответила Мерида. – Тогда идём, покажешь! По-моему, подходящее испытание для начала Летних Обрядов.
Принцесса оглянулась. Её родители и лорд Макинтош уже завершили приветствия и направились обратно во дворец. Девушка тут же бросилась им вслед, догнала и заняла место в процессии.
– Подожди! – крикнул молодой Макинтош.
По его взволнованному лицу было видно, что он всё ещё помнил соревнование по стрельбе из лука, которое проходило по случаю борьбы за руку принцессы ДанБроха. И дело даже не в том, что Райан промазал мимо мишени. После неудачи молодой Макинтош устроил бурную истерику: он со всей силы бил луком по земле, а потом и вовсе закинул его в толпу.
– Может, лучше попробуем метание бревна? – предложил Райан. – Если, конечно, сможешь поднять его.
Мерида нахмурилась. Если она согласится тягаться с Макинтошем в этом испытании, у него будет большое преимущество. Юный лорд был силён и очень мускулист, наверняка он забросит бревно дальше, чем Мерида. Принцессе хотелось придумать испытание, в котором они будут на равных.
Вскоре процессия прибыла в замок. Все вокруг бурно обсуждали предстоящий день! Принцесса и молодой Макинтош задержались снаружи неподалеку от королевских конюшен. Мерида знала, что королева Элинор внимательно следит за порядком. «Может, никто и не заметит, – подумала девушка. – Главное – вернуться к началу приветственной церемонии. А до неё ещё целая вечность!»
– Предлагаю устроить гонку на лошадях! – заявила Мерида. – Например, отсюда до… вершины… Огнепада!
Молодой Макинтош был явно удивлён.
– Вершины Водопадов! – одобрительно воскликнул он. – Спорим, у тебя не выйдет?
– Ещё чего, я уже была там! – уверенно ответила принцесса. – Но если ты не уверен, что сможешь туда забраться, давай придумаем что-нибудь другое.
– Я лучше всех в клане карабкаюсь на горы! – похвастался Райан.
– Тогда буду ждать тебя на вершине! После того, как выиграю гонку, – ухмыльнулась Мерида.
Она перекинула лук через плечо и направилась к своему коню, Ангусу. Молодой Макинтош сразу понял, что принцесса бросает ему вызов. Он тут же побежал в конюшню, оседлал одну из лошадей и ринулся вслед за девушкой.
– Ты же не думаешь, что окажешься на вершине быстрее меня, – крикнул ей вслед Макинтош.
– Я не думаю, – отозвалась Мерида, – я знаю!
Ангус галопом нёсся вперёд, но лошадь юного лорда не отставала ни на шаг. Соперники мчались по полю, где то и дело мелькали фиолетовые головки чертополоха, поднимающиеся над мягкой травой. Мерида вдруг вспомнила, что отсюда до вершины есть короткий путь. Девушка неожиданно свернула прямо в густой тёмный лес. Лошадь Макинтоша буквально дышала в затылок верному Ангусу!
Дремучий лес выглядел жутковато, но лошади уверенно скакали, огибая спутанные корни деревьев. Принцесса и молодой лорд добрались до Огнепада почти одновременно и, привязав лошадей у подножья горы, стали карабкаться на вершину.
– Тебе всё же лучше остаться внизу, – пытался перекричать шум водопада Райан. – Я успею забраться наверх и спуститься, пока ты карабкаешься до половины пути!
– Не глупи, – парировала Мерида, – я забиралась сюда гораздо чаще тебя. И даже пила воду из Огнепада, прямо как древние короли.
– Поверю, когда увижу своими глазами, – язвительно заметил молодой Макинтош.
В этот момент принцесса как раз добралась до выступа под названием Зуб Старой Карги. Убедившись, что юный лорд смотрит, Мерида откинулась назад и грациозно сделала глоток воды, шумно падающей сверху. Райан даже рот открыл от удивления и… тут же воспользовался паузой и обогнал Мериду.
– Жду тебя на вершине, – крикнул юноша.
Принцесса нахмурилась и бросилась догонять соперника. Вскоре они поравнялись. На подступах к вершине Мерида собрала последние силы в кулак и сделала финальный рывок, достав рукой до самого верхнего выступа скалы. Спустя минуту девушка уже стояла на вершине.
– Я победила! Я сделала это! – выдохнула она.
– Ничего подобного! – возразил Макинтош, который уже тоже забрался на каменистую площадку.