Ни о каком художнике Дорине старший лейтенант Славин понятия не имел.
В художественной школе он учился в детстве и никаких связей со своими бывшими однокашниками не поддерживал и не имел понятия о том, чем они занимаются теперь.
К отцу Дмитрий обращаться не захотел, хотя Славин-старший и помогал устраивать выставки молодым художникам, но на данный момент в его каталоге никакого Дорина не было. Поэтому Дмитрий позвонил известной в городе художнице Лидии Заречной, с которой он познакомился при расследовании одного из дел.
С тех пор они встречались время от времени, посещая вместе известные выставки, и даже пару раз сходили в Драматический театр на премьерные спектакли, и это не считая редких встреч в кафе.
Дмитрий вспомнил, какой он увидел Лидию впервые, и невольно улыбнулся.
На девушке были старые джинсы и перепачканная красками светло-серая блузка. Русые волосы небрежно сколоты на затылке, слегка полноватые губы и большие серо-зелёные глаза.
Именно эти глаза и зацепили Славина. В них светились ум, любознательность и что-то ещё, не передающееся словами, может быть, обещание захватывающего приключения или намёк на раскрытие некой тайны…
Этого Славин сам не знал и не узнал до сих пор. Вероятнее всего, он сам себе придумал и приключения, и тайну.
Дмитрий тихо вздохнул, но как только услышал в телефоне голос Лидии, сразу ожил:
– Привет!
– Это ты? – спросила она. – Я смотрю, номер высветился неизвестный.
– Я звоню со служебного телефона.
– А, со служебного, – протянула она и закончила: – Значит, и разговор служебный?
– В некоторой степени, – отозвался Дмитрий, уловив в голосе художницы нотку разочарования.
– Что же ты хочешь?
– Лида, будь другом… – При слове «другом» Заречная фыркнула, а Славин обругал себя мысленно «ослом». Но, тем не менее, продолжил:
– Лида, скажи, ты слышала что-нибудь о неком художнике Владимире Дорине?
– Тоже мне, нашёл художника, – проговорила она с лёгким пренебрежением, – Володька недавно окончил училище. Нигде ещё не выставлялся. Позиционирует себя как классик.
– В смысле? – удивился Славин.
– Ну, то есть, пишет в стиле старых художников, типа Репина, Кипренского, Федотова, Брюллова.
– По-моему, неплохой выбор.
– Может быть, – проговорила она неуверенно.
– То есть ты хочешь сказать, что это теперь немодно.
– Не только…
– А что ещё?
– Переплюнуть классиков он не сможет, а свою манеру письма пока не выработал.
«Выработает, какие его годы?» – подумал про себя Славин, а вслух спросил:
– Ну, и где он сейчас подвизается?
– А нигде.
– То есть?
– Вернее, он что-то пишет. А продаёт небольшие миниатюры на Пешеходной улице. Знаешь, где это?
– Да, конечно. Спасибо тебе! Выручила.
– А когда мы увидимся? – спросила Лидия.
– У отца в воскресенье будет выставка некоего заезжего художника из Австрии. Выставка для избранных, – сделал он ударение на слове «избранных».
– А нас туда пропустят? – спросила Заречная.
И он догадался, что она улыбается.
– Приглашения у меня на руках. Жди меня в воскресенье в десять утра возле входа.
– Или ты меня жди, – пропела в трубку Лидия и отключилась.
– Или я, – согласился Славин, прислушиваясь к коротким гудкам. Улыбнулся и повесил трубку.
И только сейчас он заметил, что за ним внимательно наблюдает и, видимо, прислушивалась к их разговору его коллега Любовь Залеская.
– Ну, выяснил что-нибудь? – спросила она небрежно.
Он кивнул:
– Кое-что, – и неожиданно спросил: – Хочешь пойти со мной?
– Куда? – удивилась она.
– На Пешеходную улицу.
– Зачем?
– Поглядим на самого Дорина и на его шедевры.
– В рабочее время?
– Лейтенант Залеская! Вы меня изумляете! Я же вас не развлекаться зову, а изучать личность подозреваемого, – проговорил он нарочито строго, – так идёте или нет?
– Да, конечно, – засуетилась она, выключила компьютер и схватила свою сумку.
До Пешеходной улицы они доехали на машине Славина «Лада-Калина», как предполагала Любава, подаренной ему отцом. Ведь на зарплату опера автомобиль, даже отечественный, купить можно, только взяв кредит.
Она слышала, что к кредитованию Дмитрий относится скептически, но не знала, что Славин писал обзорные и критические статьи не только для российских журналов, но и для зарубежных, помогал отцу составлять каталоги и делал некоторые другие вещи в мире искусства.
Ехать на машине вдвоём с Дмитрием было одним сплошным удовольствием, и Любава не заметила, как они домчались до места.
– Прошу, – галантно произнёс Славин, распахивая дверцу и подавая ей руку.
– Спасибо, – улыбнулась она, оперлась на его руку, и они пошли по улице точь-в-точь как влюблённая парочка.
Любаве казалось, что на них смотрят все прохожие.
И положа руку на сердце посмотреть было на что – широкоплечий высокий блондин с глазами цвета лесного ореха и гарная дивчина, вся из себя ладная и видная.
Любава представляла, как плещутся фонтаны, хотя их уже выключили, но их воображаемый шум казался ей чарующей музыкой.
Она шла не чуя под собой ног. А Славин, казалось, ничего не замечал.
– Смотри, – сказал он, – а вон и художники.
Уличных художников было сегодня не слишком много. День был прохладным, а с Волги вообще дул пронизывающий ветер. Любава невольно поёжилась.
– Ты не замёрзла? – быстро спросил Дмитрий.
– Нет-нет, – поспешила ответить она, но в его голосе ей послышалось столько теплоты, что она и впрямь согрелась.
– Посмотри! – услышала она голос Славина, – видишь Инессу?
– Где? – Любава оглянулась.
– Да на портрете же! – нетерпеливо проговорил Дмитрий и легонько дёрнул её за руку.
Только тут Любава заметила портрет девушки, похожей на ту, с которой она разговаривала сразу после убийства бабушки.
– Значит, и сам голубчик здесь, – меж тем удовлетворённо проговорил Славин.
А внимание Любавы тем временем привлёк натюрморт с огромным букетом лиловой и белой сирени.
– Какая красота! – невольно вырвалось у неё.
– Да, Инесса девушка красивая, – согласился Славин, – и на портрете она выглядит как живая.
– Да я не про портрет, – невольно улыбнулась Любава.
– А про что же? – удивился он.
– Про сирень!
– Про какую ещё сирень?!
– А вон, видишь справа в золотистой раме.
Дмитрий поморщился.
– И тебе нравится? – спросил он.
– Очень! – призналась она.
– Гм…
– У меня нет художественного вкуса? – испугалась она.
– Дело не во вкусе…
– А в чём?
Глаза его озорно блеснули, и он предложил:
– Давай купим эту чёртову сирень.
– Она не чёртова, – обиделась за натюрморт Любава.
– Ладно, – согласился Дмитрий, – давай купим сирень и дело с концом.
– Для меня? – спросила Любава.
– Ага, – сказал он, подошёл к художнику и, не торгуясь, купил понравившуюся Любаве сирень.
На Дорина Славин всё это время даже не смотрел.
– Мы не будем его задерживать? – тихо спросила Любава, крепко прижимая к себе упакованный натюрморт.
– У нас приказа такого нет…
– А что же тогда?
– Мы знаем, где его в случае чего найти.
Славин достал телефон и набрал чей-то но- мер.
– Аветик, – проговорил он через пару секунд, – будь другом, подъезжай на Пешеходную улицу, мы здесь Дорина засекли, надо бы за ним проследить, где он теперь живёт. По адресу прописки его не было давно. У тебя с собой его фотография?
Что отвечал Аветик, Любава не слышала.
Славин сказал:
– Мы с Любавой засветились, а тебя он не знает, – и хохотнул напоследок, – благодаря своей южной внешности можешь сойти за богатого мецената.
– Что он сказал? – спросила Любава, когда Дмитрий отключил связь.
– Послал, – улыбнулся тот.
– Так он не приедет? – забеспокоилась Любава.
– Приедет, конечно, – успокоил её Славин и легко коснулся девичьей руки, – ладно, поехали в управление.
В машине Любаву начали одолевать сомнения, правильно ли она сделала, что, поддавшись импульсу, уговорила Славина купить картину.
Поёрзав на сиденье, она сказала:
– Дим, я отдам тебе деньги.
– Какие деньги? – удивился он.
– Ну, за картину.
– Даже не бери в голову. Это мой тебе подарок.
Она вздохнула и призналась:
– Я передумала.
– Чего ты передумала? – не понял он.
– Вешать эту картину у себя на съёмной квартире.
– С чего это такое непостоянство? – подозрительно спросил он.
– Я сама не знаю, – призналась она.
Они помолчали с минуту, а потом Славин неожиданно предложил:
– А знаешь что, давай эту картину кому-нибудь подарим?
– Кому?
– Да хоть Наполеонову, – хмыкнул Дмитрий.
– Следователю? – искренне удивилась Любава.
– А что, следователь не человек, что ли? – спросил её Дмитрий и озорно подмигнул.
– Я не знаю, – испугалась Любава, – удобно ли это.
– А мы сделаем ему анонимный подарок.
– Анонимный?
– Ну да.
– Пошлём по почте?
– Нет, передадим через Эллу.
– Но она же нас узнает!
– Не боись, Элла нас не выдаст.
– Ты думаешь?
– Уверен.
Не доезжая пару остановок, Дмитрий неожиданно остановил машину и выскочил.
– Ты куда? – ахнула Любава.
– Я сейчас вернусь.
Вернулся он минут через десять. За это время Любава вся испереживалась, не зная, что ещё задумал Славин.
Он вернулся с двумя букетами из ирисов, лилий и ещё каких-то мелких бледно-лиловых цветов.
Один букет он вручил Любаве, а другой бросил на сиденье со словами: «Это Элле».
Секретаря они нашли в полном одиночестве.
– Элла! Привет! Это тебе! – Славин протянул ей букет.
– Ой! Какая прелесть! – Элла сразу же уткнула в букет нос.
– Наполеонов у себя? – спросил Дмитрий.
– Нет, он у Фёдора Поликарповича.
– Прекрасно! Элла! Будь другом, внеси в его кабинет вот это! – он протянул ей натюрморт.
– А что это? – удивилась Элла.
– Картина.
– Точно картина? – девушка опасливо покосилась на оперов.
– Точно. Можешь вскрыть и посмотреть.
– Да ладно уж, – отмахнулась девушка, – сказать, что вы принесли?
– Ни в коем случае! – воскликнул Славин.
– А что же сказать? – округлила глаза секретарь.
– Скажи, что это подарок от неизвестного! Доставлен курьером.
– Но кто его пропустил? Впрочем, ладно, придумаю что-нибудь.
– Но нас не выдавай!
– Не выдам! Самой интересно посмотреть, что Александр Романович с этим подарком делать будет.
Наполеонов пришёл через полчаса после ухода оперов.
Весь озабоченный и погружённый в свои мысли, он не сразу заметил привалившее ему счастье. А увидев картину, вытаращил на неё глаза и долго не мог произнести ни слова. Потом открыл дверь и закричал: