Взросление Маркл


Взросление Маркл в 1950-х годах напоминает главу из книги «Приключения Тома Сойера». Беззаботное детство Тома Маркла, отца Меган, прошло в пенсильванском городке Ньюпорт. Там он жил в небольшом деревянном доме со своими родителями и старшими братьями – Миком и Фредом. Мальчишки лазили по деревьям в лесу, ловили сомов в реке Джуниате, летом собирали ежевику, а их мать Дорис пекла пироги и варила варенье из ягод, которые приносили ребята. Подростком Том зарабатывал на карманные расходы, продавая булавки на местной площадке для игры в шары. А в свободное время любил смотреть матчи бейсбольной команды «Филадельфия Филлис» по черно-белому телевизору вместе со своим отцом Гордоном, который работал на почте.

К тому моменту, как Том окончил среднюю школу в Ньюпорте, его брат Мик вступил в Военно-воздушные силы Америки, где официально был занят в сфере телекоммуникаций (хотя поговаривают, что на самом деле его наняли в ЦРУ). Фред отправился на юг, нашел себя в религии и в итоге стал председательствующим епископом греческой христианской католической церкви в Санфорде, штате Флорида. Местным жителям он известен как епископ Дисмас.

Том выбрал себе иное будущее. После окончания школы он покинул маленький городок Ньюпорт и отправился в Поконо, горный курорт на северо-западе Пенсильвании. Здесь он работал в местном театре, изучал закулисье театрального бизнеса и получал опыт, который в дальнейшем помог ему подняться по карьерной лестнице. Позднее Том переехал в Чикаго, получив должность осветителя на канале WTTW, местном представительстве Службы общественного вещания. Он также работал на канале Harper Playhouse под руководством новых собственников Брюса и Джудит Саган, которые хотели превратить район Гайд-парка – родину Барака Обамы – в новый культурный центр. Вскоре Том стал осветительным директором в театре. Здесь ему доводилось работать над мюзиклом «Волосы», танцевальными шоу и классическими русскими драмами, концертами джазовой и камерной музыки.

Том много работал, а свободное время проводил со своими друзьями, студентами престижного частного колледжа университета Чикаго. Во время одной из шумных вечеринок в общежитии языковой школы International House в 1963 году девятнадцатилетний Том встретил восемнадцатилетнюю Розлин Лавлес, студентку, подрабатывавшую секретарем в ближайшем офисе Amtrak. Оба высокие – она 5 футов 9 дюймов, он 6 футов 4 дюйма – с похожими рыжими волосами. Искра между ними пробежала сразу же. Розлин была очарована его тонким чувством юмора и «воздушностью». На следующий год они поженились, их дочь Ивон родилась в ноябре 1964 года, а сын, Том-младший, в 1966 году. В те годы жизнь была трудной, Том работал по восемнадцать часов в день, Розлин продолжала трудиться секретарем и растила двоих детей. Мать Розлин Дороти помогала ей по мере возможностей.

Несмотря на все тяготы, они вели активную социальную жизнь и имели широкий круг друзей, Том очаровывал всех своим неповторимым юмором. Розлин вспоминает случай в греческом ресторане, когда он убеждал всех, что держит попугая по имени Стенли, и передавал этого вымышленного попугая от одного человека к другому, умоляя официантку не наступить на него. «Это было уморительно», – вспоминает она. Когда Ивон и Том-младший начали терять молочные зубы, он слал им длинные письма от двух зубных фей Гектора и Этель, где описывал их жизни и рассказывал, что случилось с зубами. Иногда он брал детей с собой на работу. Это было настоящее событие: в то время он работал осветителем на безумно популярном кукольном шоу «Улица Сезам». Поездка на стадион Ригли-филд на игру бейсбольной команды «Чикаго Кабс», вождение отцовского автомобиля по парковке WTTW, подъем на студийных осветительных лесах, прятки на сцене в тумане сухого льда – бесценные моменты, проведенные Томом-младшим с отцом.

Для него Том-старший был веселым отцом, игравшим в самые лучшие игры и заставлявшим хохотать до колик. Но, к сожалению, такие моменты бывали не часто. Детские ожидания непременно сменялись разочарованиями. Он был поглощен работой, результаты его труда вознаграждались местными номинациями «Эмми» и чеками на круглые суммы. За этот успех ему пришлось заплатить своей семьей. Поздние возвращения домой, шумные кастинги, бесконечное раздражение и усталость в конечном итоге разрушили брак Тома. Одно из самых ранних воспоминаний Тома-младшего – разговоры на повышенных тонах, хлопающие двери и резкие слова. В один из дней, пока дети были в школе, пара приняла решение разойтись.

Том некоторое время жил в Чикаго и встречался с детьми по выходным. Но это продолжалось не долго. В его мечтах было покорение Голливуда. Вскоре после развода в 1975 году Том уехал от жены и детей и начал новую жизнь на Западном побережье. Несколько лет дети не видели отца.

По настоянию ее брата Ричарда, жившего в Нью-Мексико, Розлин с детьми уехали в поисках лучшей доли в Альбукерке. Некоторое время они жили вполне счастливо. Дядя Ричард был не его отцом, чего бы очень хотел Том-младший, но он был рядом, учил его водить VW Bug по парковке, показывал, как стрелять из ружья. К тому же Розлин и Ричард очень хорошо ладили. Впервые в жизни дети оказались в спокойной дружелюбной атмосфере.

За этот успех Тому пришлось заплатить своей семьей. Поздние возвращения домой, шумные кастинги, бесконечное раздражение и усталость в конечном итоге разрушили его брак.

Удручало Тома лишь то, что над ним, как над единственным рыжеволосым в школе, издевались и посмеивались одноклассники. У него воровали деньги на обед, его провоцировали на драки. Том стал бояться ходить в школу, часто возвращался домой с синяками. Дальше было хуже. Однажды вечером они с матерью и ее новым другом, мастером спорта по боевым искусствам Патриком, пошли в кино смотреть «Смоки и Бандита», а когда вернулись домой, застали в квартире воров. Грабители выстрелили Патрику в живот и рот, пули просвистели над Томом. Патрик выжил, Том-младший был ранен.

В этот период он принял решение уехать из Альбукерке и жить с отцом, наслаждавшимся жизнью в курортном городке Санта-Моника в Южной Калифорнии. Том приехал как раз вовремя, чтобы поступить в школу.

Он был рад воссоединиться с отцом, мальчик все еще идеализировал его, но было одно большое «но»: его сестра Ивон, которая переехала сюда несколько лет назад, когда ей было четырнадцать лет. Брат с сестрой не могли найти общего языка.

Когда трио переехало из Санта-Моники в большой дом на Providencia Street рядом с клубом Woodland Hills, Том-младший устроил себе спальню на самом нижнем этаже. Он был просто счастлив, когда купил у друга огромную кровать с водяным матрасом. Но его радость сменилась огорчением, когда он сел на нее и промок. Проверяя, что же произошло, он нашел дырки в новой кровати. Была только одна подозреваемая. Ивон тут же взяла ответственность на себя, назвав это возмездием за то, что комната на нижнем этаже досталась не ей. Вот такой эпизод из жизни брата и сестры. Том говорил: «Если она не получает от тебя то, чего хочет, твоя жизнь превращается в кошмар».

Если она не получает от тебя то, чего хочет, твоя жизнь превращается в кошмар.

В разгар этих перипетий в жизнь семьи вошла динамичная Дория Рагланд. Маленькая, наблюдательная, с карими глазами и стильными афрокосичками, именно эта женщина превратила их отца в сентиментальную размазню. Незадолго до того как она появилась в их доме, дети заметили в отце изменения. Он был расслабленным, часто брал выходные, улыбался и непривычно легко относился ко всему, что происходило вокруг. Проще говоря, он был счастлив. Пара встретилась на съемках сериала ABC «Главный госпиталь», где она была стажером гримера, а он успешным директором по свету. Несмотря на разницу в двенадцать лет они очень быстро влюбились друг в друга.

Выпускница школы в Фэрфаксе Дория знала, что ее образование серьезно пострадало из-за землетрясения в 1971 году в Сан-Фернандо. Тогда была разрушена ближайшая школа в Лос-Анджелесе, из-за чего два учебных заведения объединили. Дория училась с семи утра до обеда, а затем к занятиям приступали дети из другой школы. Несмотря на сложности, она была членом клуба для успешных учеников. После окончания школы девушка продавала ювелирные изделия, помогала в антикварном магазине Алвина Twas New и присматривала за антикварным лотком на блошином рынке по воскресеньям. Также она работала туристическим агентом. Для нее это был способ заработать на билет на самолет и дешево посмотреть мир.

Том-младший не придавал значения изменениям в жизни семьи. Он катался на скейте, картинге, работал флористом и даже не заметил, когда Дория появилась в доме. Том был окружен новыми друзьями и вовсю наслаждался жизнью.

Ивон же, напротив, первое время демонстрировала равнодушие, временами переходящее во враждебность. Она обижалась, что Дория полностью завладела вниманием ее отца. Девушка очень хотела, чтобы Том-старший, пользуясь своими связями в шоу-бизнесе, устроил ее на работу моделью или актрисой. В Альбукерке Ивон работала моделью, демонстрировала ювелирные изделия и свадебные платья. Теперь же вспыльчивый подросток видел доллары как символ Голливуда. Когда к ней приходили друзья, она не упоминала о присутствии в доме папиной афроамериканской пассии и называла ее «горничной», как рассказывал брат. Однако лучшая подруга Ивон говорила, что не припоминает ничего подобного и что если Ивон и говорила такое, то это, скорее всего, было просто неудачной шуткой. Тем не менее Ивон, со слов ее матери, нельзя было назвать толерантной.

Приезд Дории также совпал с увлечением Ивон черной магией. Однажды, еще маленькой девочкой, она притащила в комнату старый могильный камень, который нашла в подвале их квартиры в Чикаго. Теперь же, став подростком, Ивон принесла домой копию «Сатанинской библии» Антона ЛаВея, установила в спальне алтарь, развлекалась с доской Уиджа, жгла черные свечи и носила черные готические наряды. Все это было похоже скорее на подростковый протест, чем на серьезное увлечение. Том-младший никогда не видел ее за исполнением сатанических ритуалов, но рассказывал, что его очень волновало странное поведение сестры. Она уходила из дома, когда было темно, и редко возвращалась домой до рассвета. Одна из подруг Ивон, вспоминая те годы, рассказывала, как они с Ивон наряжались и ходили на танцы, особенно если приезжала британская группа: «Мы делали макияж, расфуфыривались и отрывались на все сто». Это было похоже скорее на способ найти парня, чем на исполнение сатанинских ритуалов.

В своем противостоянии брат с сестрой нередко использовали розыгрыши и подколы. Как-то раз Ивон пришла в цветочный магазин, где работал Том, чтобы занять денег. Пока брат и его коллега, религиозный ученый Ричард, общались с покупателями, она взяла Библию Ричарда и нарисовала на ее страницах красной помадой пентаграмму – знак дьявола, затем написала «дьявольское число» «666». В отместку за это Том позвонил домой и сказал сестре, что Ричард так расстроился из-за ее выходки с Библией, что выбежал на дорогу, где его сбил автобус. Ивон сразу же приехала в цветочный магазин, чтобы узнать, что с Ричардом.

Загрузка...