Андрея интересовала только музыка. Вернее, в музыке его интереесовал исключительно тяжелый рок. Было время, когда концерты рок-групп и разные фестивали проходили везде и часто. На один из таких концертов приехал в Киев и Андрей со своей подругой Яной.
Оставалось много свободного времени, которое нужно было чем-то занять. Решили прогуляться по Киеву, благо он красив и интересен. Так, гуляя, они и дошли до Киево-Печерской Лавры.
– «А пойдем в пещеры? Я там никогда еще не была» – предложила Яна. – «Ну, пещеры – так пещеры» – согласился Андрей и они отправились в Дальние, решив начать экскурсию по Лавре и пещерам с них.
И вот, спустились они и идут по проходу в пещерах. Повсюду раки стоят с нетленными мощами святых. Многие люди подходят и прикладываются к ракам, молятся. Кто-то чуть шумно себя ведет, но в большинстве – всё тихо, благоговейно. И уютно очень, как не странно.
Проходя мимо одного из пещерных храмов, Андрей замечает икону Богородицы, поставленную на аналой в нем. Странно, но к иконе никто не подходит, хотя она доступна.
– «Надо помолиться Богородице, что бы на концерт не опоздать» – пронеслась мысль в уме у Андрея. Он подошел к иконе и легонько коснулся её пальцами руки. Икона была старая, спрятанная под стекло киота. И вдруг Андрей уловил едва различимый запах ладана или какого-то благовония.
В церковных ароматах он не разбирался. Но это аромат был не церковным, а каким-то особенным. Андрей отступил на шаг назад и оглянулся, ища источник аромата. Рядом стояла Яна и смотрела на него удивленными глазами.
– «Ты слышишь аромат?» – спросил он её. Яна была в каком-то замешательстве и не понимала, что ему ответить. Она вроде бы и почувствовала едва-едва уловимый аромат, но он тут же улетучился.
– «Да, кажется я что-то слышала» – ответила она Андрею. И тут Андрею показалось, что он понял откуда исходил аромат. Он снова сделал шаг к иконе и склонясь над ней, коснулся стекла киота губами. В это же мгновение он непроизвольно сделал вдох. То, что произошло в следующее мгновение было чудным чудом…
На стекле иконы проступили прямо на его глазах капельки благоухающей жидкости и когда его губы коснулись Образа, эти благоухающие капли попали на его губы, а аромат благоухания заполнил со вдохов все легкие. На мгновение ему показалось, что он потерял сознание и улетел, растворился, исчез. Он был и не был. Это было лишь мгновением.
В следующее мгновение аромат достиг коры головного мозга и реакция ума была такой: – «Что происходит?». Но губы его уже коснулись капель миро на иконе и Образ проник в каждую клетку его сознания.
От неожиданности происходящего Андрей застыл на миг над иконой и отпрянул от неё в следующее мгновение. Снова склонился над ней и видя капли проступившего миро, чувствуя благодатный аромат, исходящий от Образа, он уже не мог сомневаться в том, что это не видение. Это происходило с ним наяву.
Не понимая что ему теперь делать, Андрей повернулся к Яне и позвал её одними глазами. Яна подошла к иконе и увидела капли миро на ней, слезы потекли у нее из глаз и девушка разрыдалась. Она плакала и плакала, пока через какое-то время не стала успокаиваться и эмоционально всхлипывая, держалась за Андрея, словно боялась, что сейчас земля под ней разверзнется и она провалится под неё.
Через какое-то время она успокоилась. К ним никто не подходил. Такое эмоциональное поведение для этого святого места – нормально. Здесь разное происходит с людьми.
На концерт Андрей и Яна так и не попали. Они долго еще оставались в Дальних и Ближних пещерах, бродили по Лавре… Сейчас Андрей уже стал священником, а Яна – его супругой и для многих прихожан – матушкой.