К Птаху присоединились и мы. Вот только шквал огня, который несколько стволов сразу, обрушили на незваных гостей, к моему огромному разочарованию, не нанес им никакого вреда. Они лишь окутывались голубоватого цвета всполохами, показывающими места попаданий, а свинец падал вниз им под ноги.
Теперь я смог лучше рассмотреть пришельцев. Тяжелые доспехи, похожие на рыцарские, из позднего средневековья, но не из стали, а какого-то другого, иссиня-черного материала. Тяжелые даже на вид ботинки, поножи, наколенники, широкая жесткая юбка, кираса, горжет и массивные, крупнее всех прочих деталей костюма, наплечники над верхней парой рук. Из-за них незнакомцы показались значительно крупнее, чем были на самом деле. Теперь же было видно, что они всего лишь чуть выше среднего человека, и не бог весть насколько шире.
Вооружение у них было довольно странным. Все четверо держали нижними руками здоровенные щиты, похожие по форме и размеру, на римские скутумы. Их они вытащили из-за спин, воткнули в пол и пригнулись, оставив поверх верхнего края только макушки черных шлемов с гладкими непрозрачными личинами.
Верхние конечности сжимали что-то похожее на рыцарские копья, которыми наши предки на турнирах друг друга с коней сбивали. Только короткие, максимум полтора метра длинной, но зато более толстые. А еще – богато украшенные черным и синим металлом с гравировкой.
В следующий миг стало ясно, что никакие это не копья. Наконечники налились белым светом и выплюнули в нашу сторону сгустки плазмы. Мы все, хоть и заняли укрытия за капсулами, постарались вжаться в пол еще сильнее. Так-то репликаторы не бог весть какая защита, но иных вариантов тут не наблюдалось.
Били четверорукие слажено, залпами. И целились все вместе только по одной мишени. Гудение, гул четырех довольно медленно летящих белых клякс, и вот уже одна из капсул разлетается в дребезги. А прятавшийся за ней Малой с невероятной скоростью покидает позицию.
– Свят, сделай что-нибудь! – крикнул он.
Нормально, а? Кто у кого телохранитель? Чуть только стандартное вооружение не справляется, так сразу – Свят, сделай что-нибудь! Что, например?
Хотя, это я на автомате ворчал. На самом деле мне было что противопоставить вторгшейся в репликаторную четверке.
Для начала я еще раз проверил их щиты. В смысле, высадил весь магазин в крайнего противника. Но добился только того, что теперь на мне скрестились наконечники копий, а через секунду укрывающий меня репликатор взорвался, обдав мелкими осколками.
К счастью, стреляли они не очередями, как бластеры в «Звездных войнах», а одиночными. И не слишком часто, видимо оружие должно было накопить заряд, а на это требовалось время. С другой стороны, плотность огня им и не требовалась. Насколько я понимал, передо мной были классические танки. То есть, тяжелые пехотинцы, задачей которых было собирать урон, а не раздавать его.
По этой причине, они и щиты эти таскали. Не поручусь, но скорее всего в них стояли мощные генераторы полей, делавшие их защиту такой прочной с фронта. А как дела с тыла и фланга обстоят?
Проверяя эту догадку, я открыл малый портал за их спинами, и чуть было не лишился глаз. Не оборачиваясь, но каким-то образом заметив мое вторжения, их наплечники полыхнули яркими вспышками. По лицу ударил жар, и я тут же захлопнул пространственную нору.
Вот же сволочи! Со всех сторон защищены! Попытка достать их сверху тоже провалилась, закончившись опаленными ресницами. Снизу просто не успел ударить – по мне снова выстрелили четыре копья-плазмамета, а пока убегал, менял позицию и прятался, уже и способность в откат ушла. Оставался еще меч Индейца, который в комплекте с блинком показывал очень хорошие результаты, но что-то я пока опасался их применять. Слишком уж качественно к своей обороне подошли эти незваные гости.
– Они же тут все взорвут! – не выдержав урона своему уже имуществу, вскричал Морней, когда раскаленными кусками разлетелась уже четвертая капсула.
– Давай из гранатомета шмальну? – нелогично предложил Малой, устроившийся где-то через две капсулы от меня.
– Я тебе шмальну! – возмутился эквит. – Еще больше тут все порушишь, а щиты все равно не пробьешь!
– Да откуда тебе знать! – не смог промолчать спецназовец. – Надо же что-то делать, а то они нас всех тут положат!
В следующий миг в капсулу, за которой он прятался, врезалось сразу четыре сгустка. Четырехруким, видимо, не понравилась излишняя разговорчивость жертв. Следом за этим раздался гулкий взрыв и в ослепительно белой вспышке капсула разлетелась на части.
Малой, по счастью, успел среагировать и уже укрылся за соседней.
«Минус пять!» – зачем-то подумал я.
Капсулы, конечно, было жаль, но куда больше я буду жалеть, если мне таким попаданием голову снесет. Похоже, пора было валить. С такими противниками мы точно справится не сможем.
Бросил быстрый взгляд в ту сторону, где прятались Кассий с Лидией. А то еще не хватало, чтобы они нам в спину ударили, пользуясь моментом. Заметил движение и выругался. Старый эквит, пользуясь лишь одной рукой, взвалив на плечо Лидию, и, прячась за столбами, медленно и осторожно двигался к своим союзникам. В том, что именно им на помощь пришла эта четверка, я не сомневался нисколько. Все подарки у моего бывшего наставника в последнее время были от краснокожего.
– Кассий уходит! – крикнул я.
Малой, имевший к шерифу серьезные претензии, тут же перекатился, и начал стрелять в его сторону. Хоть в кого-то, как говориться, пострелять, а то по четвероруким без толку. Но и тут его ждала неудача. Каждый раз Кассий словно бы чувствовал, когда в него полетят пули, и умудрялся укрываться за колоннами, трубами и капсулами.
– Да что ж такое сегодня! – заорал здоровяк. – Я в кого-нибудь сегодня попаду, вообще?!
А Кассий уходил все дальше и дальше от нас. И все ближе подходил к этим чертовым рыцарям. Заметив его, четверка стала растягиваться в длинную шеренгу. Вскоре эквит достиг крайнего, и спрятался у него за спиной.
Тут же на бедре крайнего верзилы что-то вспыхнуло, и сразу же за спиной открылся портал. Кассий с Лидией на плече, шагнул туда и исчез. Вслед за ним ушел и четырехрукий. Так же поступил второй и третий. А вот четвертого я все же успел подловить. Он тоже открыл портал и уже собирался уходить, когда я блинком оказался у него сбоку.
Помогло то, что он остался один, и товарищи с флангов его больше не прикрывали. А еще он сглупил, не попятился спиной вперед, как остальные, а чуть развернулся. В результате, я оказался на коленях возле него. Дважды всадил в него аалокский клинок – сперва в ногу, потом в корпус, и тут же отпрыгнул на прежнюю позицию.
Доспехи и силовое поле не смогли удержать читерское оружие Индейца. Здоровяк пошатнулся и с грохотом упал на пол. Портал тут же закрылся.
– Ну, ты, конечно, зверюга! – спустя пару минут, когда все убедились, что врагов больше нет, сказал Малой. – Мы ему всей толпой защиту не смогли просадить, а ты одним ударом – чик! И бедолага на небесах.
– Кто это такие, и что они тут делают?! – Симонова, как самый бесполезный в сложившейся ситуации боец, всю зарубу с новым видом противника, просидела поодаль от нас.
Вид у девушки был малость истеричный. Она, безусловно, была много повидавшим человеком, и в бою не терялась. Но уже второй вид инопланетян, кажется, выбил ее из колеи.
– Да все оттуда же, Надя. – немного покровительственно ответил ей Птах. – Войска того Индейца, который очень невзлюбил Свята. Конкретно эти – группа эвакуации. По снаряжению понятно, что таких лучше всего ставить либо в глухую оборону, либо использовать на прикрытии спасательных операций. А вызвала их Лидия. То, что Свят принял за бомбу, было пультом. Тревожной кнопкой, по сигналу которой эти гаврики сюда и прибежали. Как только вытащили Кассия, сразу же свернулись.
– Похоже на то. – кивнул Малой.
Я, тем временем, не без труда снял шлем с головы нашего погибшего противника. Под непрозрачной личиной оказалось вполне человеческое лицо. Только какое-то грубое, с низким лбом, глубоко посаженными маленькими глазами и поросшее жесткими волосами.
Узнавание наступило моментально. Это же классический неандерталец, тупиковая ветвь земной эволюции. Именно такими их изображали многочисленные реконструкции в интернете и учебниках эволюции. Правда, я вот в упор не помню, чтобы у них было четыре руки, и кожа с уклоном в синеву.
– Красавец! – оценил лицо мертвеца Малой. – Свят, а можно с него эту броню сковырнуть? Очень уж она мне понравилась. И щит.
– А ничего, что с трупа?
– А я помою. С «Фейри»!
Осмотр снаряжения при помощи Консула и Алисы сообщили мне следующее. Перед нами был представитель расы кра-ашан. Один из народов, входивших в империю Аалоков, и не имевшим в ней статуса граждан. Последнее, кстати, касалось вообще всех покоренных, силком загнанных в подданство.
Эти конкретные кра-ашаны отличались высокой степенью выносливости, силы и регенерации. Что делало из них идеальных бойцов первой линии, правда, не слишком мобильных. Доспехи, которые использовал этот народ, являлись для них каким-то священным тотемом – прямо, как бескаровые латы для мандалорцев.
Жили эти типчики в основном на своей планете, поставляя молодежь в качестве наемников всей империи. У хэв-лордов считалось определенным шиком держать у себя с десяток неандертальцев в качестве почетной гвардии. Хотя один штурмовик из аалоков, в своем обвесе, вырезал бы их на раз-два.
Щит действительно был оборудован генератором силового поля, и Малой его сразу же отжал с довольным, как у ребенка лицом. А вот с доспехами ему пришлось обломиться. Они не надевались, как наши рыцарские, а монтировались прямо на тело, крепясь к имплантам. К таким жертвам спецназовец оказался не готов.
Зато мы разжились еще одной половинкой комплекта портального устройства, под тем же названием «личные врата Слаа». В которых был забит пункт назначения ко второму устройству. Алиса, по моей просьбе, вывела координаты, а пока все с удивлением пялились на красный луч, создающий объемную голограмму, Консул их уже считал и обещал через полтора часа декодировать. Набивал, короче, руку на чужом коде.
Пока мы занимались трофеями, Морней сбегал наружу и вернулся довольный. По его словам, массированного вторжения не случилась, и на этот раз Индеец ограничился лишь отправкой четверки спасателей. Хотя, лично мое мнение было, что он вообще никого не отправлял. И, если бы помощь у него запросили, скорее всего проигнорировал бы просьбу. Слишком он был трусливым, к тому же – хэв-лорд звездной империи. Ну кто для такого важного перца какие-то временные союзники? Попали в засаду – их проблемы.
Скорее всего, Кассий это понимал. И выбил из союзника более внятную гарантию помощи. Автоматизированную, которая точно сработает. И снова ушел. Правда, оставив нам след. Который, вполне возможно, приведет нас к базе Индейца.
– Город еще под гарнизоном Лидии, наш только Рор. – сообщил Морней. – Но взять его они не смогут. Да и пытаться не будут. Скорее всего, просто сдадутся, лишь некоторые будут гадить какое-то время. Мы же его за несколько дней спокойно зачистим. Только мне нужно сюда подкрепление перебросить. Свят, поможешь?
– Не вопрос. Давай только сперва разберемся с оборудованием – оно дышит, вообще? И картриджы с нанитами меня очень интересуют. В свете творящегося бардака, хотелось бы, чтобы Малой с Птахом тоже стали эквитами. И, на самый крайний случай, получили бы шанс на возрождение.
– И я. – напомнила о себе Симонова.
– Конечно. И ты.
Консул выгрузил мне перед глазами схему устройства стандартной капсулы репликатора. Многофункциональная машинка. И как авто-медик может работать, и как воскреситель, собирая человека буквально из атомов и цифровой копии.
Благодаря схеме и подсветки работающих и не работающих агрегатов, я смог установить, что из восьмидесяти одной машине в этом гигантском зале, на ходу было двадцать семь. Причем, большая их часть уже давно умерли своей смертью от старости или отсутствия деталей, лишь девять разбомбили неандертальцы.
А так Лидия за парком следила. Многие из них несли следы ремонта, причем большинство в таком режиме – снять с этой что-то, чтобы поставить на ту. А вот картриджы сохранились только в девятнадцати из них. Ничего внушительного они из себя не представляли – просто запаянные наглухо короба, подключенные к аппаратам «кровососам».
– Они работают хоть? Наниты эти? – уточнил я у Системы.
– Положительно. Присутствует сигнал обратной связи. – отрапортовал Консул.
– Морней, а почему Лидия не наделала из своих людей эквитов, если у нее были наниты?
– Смешной ты, право слово, парень! – рассмеялся генис Креспа. – Кто же будет тратить такой актив на обычных людей? Сделай она эквитов из своих людей, а потом погибни – из чего будет восстанавливаться?
– Из тройки?
– Ну да. Лучше так, чем стать обычным человеком. Хотя, может у нее где-то и храниться запас картриджей второго поколения, но зная это старую стерву – мы их никогда не найдем.
– Ну, я вот собираюсь! – с некоторым вызовом произнес я. – Делать эквитов!
– И я. – удивил он меня. – Зарезервируй под двоих моих людей. Плюс три на твоих. Еще будешь тратить?
– Хотел извлечь парочку и отдать своим партнерам для изучения.
– Семь итого. Останется двенадцать. Ладно. Я согласен.
Он быстро вошел в роль владельца города. И милостиво дал согласие, хотя никто его об этом не спрашивал. По правде сказать, взяли бы силой, если бы он уперся.
– Что нужно делать?
Оказалось, ничего особенного. Уложить людей в капсулы, проверить на мониторах количество нужных препаратов, и если все нормально, запустить полностью автоматическую программу.
Однако, когда дошло до дела, чуть было не сдала назад Симонова.
– А вы тут говорили, что эти наниты третьего поколения. И мне не понравилось, с каким пренебрежением. Может, они плохие? И нам не стоит этого делать?
Я перевел вопрос Морнею. Тот усмехнулся.
– Они неплохие. В чем-то они даже совершеннее первых и вторых. Быстрее регенерация, скорость самовоспроизводства. Усеченный и запрограммированный набор улучшений – никакого творчества и выбора. Как по мне, это сплошные плюсы. Вот только… В динамике, так сказать, они не изучены. Последнее поколение нанитов ставили уже массово. И так же массово кадеты гибли. Ни один из них не пережил Падение. Но это не значит, что они в чем-то хуже. Просто – не на ком посмотреть, в кого превращаются эквиты хотя бы через десять лет использования.
Времена тогда были тяжелые. Титанийцы гребли навобранцев, ставили им улучшения и после двух недель игрового тренинга, в ходе которого новоиспеченный эквит осваивался с возросшей силой, отправляли в мясорубку войны. Неудивительно, что все «трешки» погибли.
К тому же, это мне еще «старый» Консул говорил, третье поколение было жестко разделено по классам. Вроде бы как Система две недели наблюдала за кадетом, а потом выдавала путь развития. Штурмовик, тяжелая пехота, диверсант, снайпер. И с этого пути было не свернуть. Как и самостоятельно выбрать перки и улучшения – за троек все делал сам Консул.
Так что Морней и правда не знал ответа на заданный вопрос. Может быть, трешки были бы даже круче уников (хотя, когда это массовый продукт был лучше индивидуального?), но выяснить этого никто не успел.
– Но они увеличивают срок жизни? Омолаживают?
С этого вопроса Надежды заржали все. Даже Морней, который русского не знал, но считал ситуацию по контексту. Женщины! Только одно их и интересует!
– Наниты саморазвиваются. Они подстраиваются под организм носителя, и постепенно его обновляют. Есть, кстати, еще один нюанс. Как раз из-за него Кассий и искал «двойку», но в результате наткнулся на «уника». Поставить тройку Ивоне он мог, но хотел большего. А на более позднее поколение, предыдущее не поставишь. По крайней мере, так Старик говорил.
И тут я, свинья забывчивая, вспомнил об Ивоне. Я был обязан предложить ей этот вариант, а там пусть сама решает.
– Народ, я на минуточку. – сообщил я соратникам, и портанулся на Землю. Там быстренько нашел Ивону, торчавшую, как обычно в библиотеке, и затащил ее в Мишшес. Но не в Эмелл, а в Кресп. Где поднял на руки ничего не понимающую Мелинду, и уже втроем вернулся в зал репликаторов.
– Подлечим нашего товарища заодно. – пояснил я свое недолгое отсутствие. А Ивоне в двух словах рассказал о всех плюсах и минусах нанитов третьего поколения.
Девушка согласилась не раздумывая. И уже вскоре, шесть будущих эквитов легли в капсулы. Отдельно положили и обожженную Мелинду, которая благодарно сжала мне предплечье. Заживление у нее шло, но учитывая площадь ожогов, очень медленно. Капсула в разы усиливала эффект нанитов.
– Поехали! – дурашливо прокричал Малой из своего саркофага.
Я улыбнулся, и нажал запуск программы. Таблички на экранах сообщали, что срок загрузки нанитов и последующей стабилизации реципиентов продлиться двадцать четыре часа.