Толпа стояла кругом, не зная что предпринять. Все понимали что этот гоблин какой-то неправильный. Мало того что белый, так еще и не сопротивлялся когда его судили и вели к виселице, что по мнению всякого просто обязан делать настоящий дикий гоблин – рвать и метать.
– Ну чего зажались как зайцы?! Солдаты вы или бабы?! – выкрикнул пришедший в себя обворованный граф. – Гоблина что ли никогда не видели?! Раз петля готова так давайте доделаем дело до конца и повесим этого вислоухого!
– Да!!! – взорвалась толпа яростными криками. – Вздернем гоблина-вора!
На помощь к двум латникам-палачам поспешили их товарищи с копьями в числе десяти человек. Наставив копья на гоблина, готовые в любой момент пронзить врага рода человеческого. Палачи несмело приблизились и схватили Горга за руки и стали накидывать петлю.
– Это бесполезно! – прозвучал голос из толпы. – Так вы ничего не добьетесь!
Присутствующие устремили взоры на говорившего. Со злобой уставился на знатока и Флокхарт и если бы его глаза умели испускать молнии и убивать то сэр Венсант Крафт уже превратился бы в кучку пепла.
– Огры его сожри, – сплюнул Зуб.
Остальные капитаны также послали в адрес молодого маркиза крепкие проклятья желая ему сдохнуть самыми разнообразными и довольно изощренными способами.
– Что вы этим хотите сказать? – набычился сэр Рамшор. – Я вздерну эту грязную нелюдь и буду наблюдать как она подыхает корчась в муках!
– Это вряд ли сэр. Дело в том что петля не убьет этого гоблина, как впрочем, и любого другого. Они ужасно живучи, но вы его можете вздернуть, после того как зарубите.
Неожиданно взгляды Венсанта Крафта и Флокхарта встретились. Маркиз гадливо улыбнулся и даже кивнул головой в знак приветствия.
«Он знал что Горг мой чел… в моем отряде, – ошарашено подумал Мартин. – Но откуда, демон его подери?! Нет, просто догадался, увидев нас и наши выражения лиц», – понял Мартин.
– Что ж, пусть так, – согласился Рамшор Линдосский. – Подколите его парни и вздерните!
Латники готовились нанести смертельные удары гоблину, когда Мартин понимая что его друга сейчас убьют, выкрикнул:
– Остановитесь!
– Что такое?! – недовольно встрепенулся граф и стал оглядываться в поиске негодника остановившего убийство вислоухого.
Подняв руку, Флокхарт пробрался сквозь солдат в круг.
– Не делайте этого…
– Кто ты такой чтобы перечить моим приказам?! – вспыхнул в гневе сэр Рамшор Линдосский.
Мартин действительно выглядел не слишком притязательно и ничто не указывало на его генеральский чин и тем более принадлежность к дворянству. Готовившись к походу, он уже снял цепь с золотым медальоном.
– Это небезызвестный сэр Мартин Флокхарт, – представил его Венсант Крафт, широко улыбаясь, сделав едкое ударение на третьем слове.
В толпе прошел шепоток. Как Мартин того и ожидал многие дворяне, особенно знатные, не смогли сдержать своих чувств и презрительно скривились. Они ненавидели этого выскочку и особо этого не скрывали, даже зная, что он протеже короля.
– А-а… сэр Флокхарт, – протянул граф Рамшор. – Наслышан-наслышан… вы не то чтобы небезызвестная, я бы даже сказал, легендарная личность…
В толпе послышались легкие смешки.
– И зачем же достопочтимый сэр… остановил казнь этого врага рода человеческого?
Мартин не сразу нашел ответ. Он остановил убийство, но не знал, как действовать дальше. Сначала Флокхарт хотел объявить всем что это боец из его отряда, но тут же передумал. Так Горга убьют еще быстрее не только как гоблина, но и как вора, ведь законы распространялись и на инородцев: гномов и эльфов, другое дело что их еще никогда не замечали в преступлениях. Что уж говорить о всеми ненавистных гоблинах. Хотя о том что Горг член его отряда мог рассказать маркиз Крафт, но он почему-то этого не делал.
«Доказательств нет», – решил Флокхарт.
Потому Мартин решил зайти с другой стороны, воспользовавшись первым же пришедшим в голову вариантом.
– Сэр Рамшор, в убийстве этого гоблина нет никакого смысла. Посмотрите на него, он совершенно не похож на тех мерзких тварей с которыми мы сражаемся не на жизнь, а на смерть.
– Да эта тварина еще омерзительнее чем его зеленые сородичи! – не согласился граф скривившись как если бы ему в рот попала живая улитка или червяк.
– Я не знаю сэр, – оглянувшись на Горга, пожал плечами Мартин и под насмешливым взглядом Венсанта Крафта, продолжил: – Ничего такого ужасного я в нем не вижу… разве что глаза немного бегают. В конце концов он нам ничего не сделал… прошу заметить что он лишь воровал мясо, а не убивал людей и не поедал их.
– Откуда ты знаешь что он не убивал людей?! У меня например в отряде пропали двое! – крикнул один из лордов за кольцом латников.
– Если бы он убивал людей ради еды, то не стал бы воровать, тем более что почти у каждого он что-нибудь стянул, так что еда у него имелась. Скорее всего сэр что ваши люди дезертировали…
– Зачем ты вообще за него заступаешься? – спросил граф Рамшор Линдосский.
– Я хочу оставить его в живых, сэр.
– Зачем?
– Просто так, как диковинку, – снова пожал плечами Флокхарт. – Он незлобивый, это сразу ясно, только посмотрите на него…
В подтверждение слов Флокхарта Горг вообще перестал дергаться и даже попытался сделать грустное лицо.
– Да и сам по себе довольно редкостный экземпляр. Может выдрессирую его, будет мне подносы носить за место слуги.
– И что ты хочешь чтобы я с ним сделал?
– Ну, если вы не против сэр, то я бы его у вас выкупил, заодно возмещу стоимость окорока…
– И сколько же ты за него дашь? – явно заинтересовался граф.
Мартин показательно покопавшись в кошеле, наконец просто вывалил все деньги в ладонь и ответил:
– Один золотой, семь серебряных и семнадцать бронзовых монет сэр. Вас устроит такая цена?
Сэр Рамшор Линдосский неуверенно взглянул на Мартина, перебросил взгляд на гоблина-альбиноса, и прежде чем он открыл рот, выражая свое согласие или отказ, прозвучало встречное предложение со стороны маркиза Крафта:
– Даю пять золотых граф!
– Десять золотых! – выкрикнул еще один желающий заполучить себе гоблина. – Я натяну его шкуру на полковой барабан!
В толпе прозвучал взрыв хохота, а Горг нервно дернулся и зло рыкнул. Именно так хотели поступить с ним его сородичи, натянуть его кожу на шаманский бубен и если бы не Флокхарт с Безухим отбивших его по ошибке от загонщиков, приняв его в лохмотьях по ошибке за убегающего человека, то он уже давно был бы натянут на каркас и в него возможно прямо сейчас молотил бы какой-нибудь шаман вызывая демонов или совершая какой другой темный обряд.
Не успел Мартин опомниться как цена за Горга взлетела до небес – восемьдесят золотых. Тут уже желающих снять с гоблина шкуру и натянуть ее на свой барабан стало гораздо меньше. Цена неуверенно поднималась по одному золотому и достигла девяносто золотых синглов.
На этом вроде бы аукцион остановился и свое слово смог сказать Флокхарт:
– Девяносто пять золотых граф…
Покрасневший от азарта сэр Рамшор быстро развернулся и выкрикнул:
– Последняя цена девяносто пять золотых! Кто даст больше?!
– Сто!
По толпе прокатился сдавленный стон.
Мартин в ярости уставился на маркиза, но Венсанту Крафту было все равно.
Цена явно кусалась. Конечно они могли бы собрать необходимую сумму помимо золота серебром и бронзой, даже медью в конце концов, но Флокхарт видел что маркиз отступать не намерен и перебьет любую его сумму, сделает все чтобы убить Горга Белого.
Взгляды выжидательно уставились на Мартина. Все уже прекрасно понимали что дело с гоблином не чисто, зная что так называемый сэр Флокхарт не настолько богат, чтобы тягаться дальше.
Вынув меч, Мартин с силой вонзил его в промерзшую землю.
– Это моя цена.
По толпе пробежал еще более изумленный стон. Что не удивительно, меч гномьей работы с немалой ценой сам по себе в пять сотен золотых! Но и это ничто по сравнению с тем фактом что это ни много ни мало подарок короля!
Граф казалось потерял дар речи, уставившись только на меч, а Мартин осмотрев собравшихся и уперев взгляд на помрачневшего маркиза, громко выкрикнул:
– Есть желающие перебить мою цену?!!
Маркиз зло развернулся и зашагал прочь. Столько денег у него не водилось. Желающих натянут на барабана кожу ценою более пятисот золотых также не нашлось.
– Граф?..
– А? Что?! Ах да! Продано! Гоблин является собственностью сэра Флокхарта!
Толпа стала неуверенно расходиться. Многие были просто потрясены произошедшим не веря что за гоблина пусть и редкостного можно отвалить такие средства, к тому же меч гномьей работы и подарок короля. А Его Величеству такое отношение с его подарком, если он узнает, а он конечно же узнает, в этом ни у кого сомнений не имелось, явно не понравится.