– Добавим сахар, теперь немного воды, щепотку перчика, – негромко бормотала Мармеладная бабушка, приплясывая возле плиты. Большая кастрюля булькала, бурлила и фыркала, как живая.
Неожиданно – в тот самый момент, когда Мармеладная бабушка собиралась добавить в кастрюлю корицы, – зазвонил колокольчик, а потом кто-то громко и настойчиво забарабанил в дверь.
– Бабушка, открывай! – раздался звонкий голос.
– Мы есть хотим! – добавил второй голос.
– Ты приготовила нам что-нибудь вкусное? – спросил третий голосок.
– Апчхи! – громко чихнула бабушка и тут же очутилась у входной двери.
На ступеньках стояли её внучки: Ингрид, Фернанда и Паула. Сёстры-тройняшки были совершенно не похожи друг на друга: Ингрид – рыжая, словно апельсин, Фернанда – с густой копной каштановых волос, а Паула – беленькая, как снежинка.
– Привет, мои красавицы! – обрадовалась Мармеладная бабушка и облизнула ложку. – Проходите в дом, но сегодня я не буду с вами играть, так как должна срочно сварить двадцать банок мармелада. Завтра будет праздник – день города, – и я не могу подвести людей. Все ждут мой мармелад.
– Родители ушли на работу, – тяжело вздохнула Паула. – Папа сказал, что у них на работе всё горит и что они никак не могут сегодня с нами играть.
– И мы решили заглянуть к тебе в гости, потому что одним сидеть дома очень скучно, – пояснила Фернанда. – Можно мы немного побудем у тебя?
– Апчхи! – вместо ответа услышали девочки откуда-то сверху.
– Бабушка, ты где? – удивилась Ингрид.
– На втором этаже! – крикнула бабушка.
– Уф, никак не могу привыкнуть, что наша бабушка может летать по дому, словно муха, с одного этажа на другой, – прыснула от смеха Паула.
– Да, только, по-моему, мухи не умеют чихать, – засмеялась Ингрид.
– А помните, как однажды, два года назад, бабушка чихнула и оказалась на чердаке нашего дома? – вспомнила Фернанда. – А ключи от чердака были только у папы, который ушёл на работу.
– Верно, – кивнула Ингрид, смахнув с лица рыжую прядь волос. – Пришлось бабушке ждать папу до вечера. Правда, она, пока ждала, съела три банки сливового мармелада из шкафа на чердаке.
– Именно поэтому её и зовут Мармеладная бабушка, – добавила Паула. – Бабушка считает, что самая лучшая еда на свете – это мармелад!
– От сладкого болят зубы и портится аппетит, – покачала головой Ингрид.
– Мармелад – самая полезная еда на свете, это научный факт! – лихо съехав по перилам со второго этажа, объявила бабушка. – Нет ничего вкуснее и лучше настоящего домашнего мармелада.
– А мама говорит, что самая полезная еда на свете – это луковый суп! – удивилась Фернанда.
– О-хо-хо! – засмеялась Мармеладная бабушка. – Вот это новость! Луковый суп, ха-ха. Лук – горький, от него слёзы текут, а вы хоть раз видели человека, который плачет при виде мармелада? – С этими словами бабушка словно вихрь подлетела к плите и продолжила колдовать над большой медной кастрюлей, стоявшей на огне. В ней что-то булькало, бурлило и фыркало. – Запомните, девочки, раз и навсегда: самая полезная еда на свете – это мармелад, – вновь повторила бабушка.
– Бабушка, научи нас готовить мармелад! – попросила Ингрид.
– Хорошо, идите сюда! – позвала бабушка. – Смотрите, запоминайте – это вам в жизни пригодится.
Девочки обступили плиту со всех сторон и даже встали на цыпочки, чтобы было лучше видно, что делает бабушка.
– Сегодня я варю мармелад из инжира, – объяснила бабушка. – Сначала отрезаем от инжира хвостики, добавляем лимон и прокручиваем всё это в мясорубке. Запомнили?
– Ага! – кивнула Фернанда, поправив непослушные каштановые кудри.
– Выливаем содержимое в медную кастрюлю, а затем добавляем туда сахар, – продолжала бабушка. – Когда закипит, обязательно снимаем пенку.
– Пенку я люблю, – облизывая деревянную ложку, улыбнулась рыжая Ингрид.
– Теперь открою вам свой главный секрет, – шёпотом добавила Мармеладная бабушка. – Нужно обязательно добавить в кастрюлю красный перец.
– Перец? – удивилась Паула. – Он же жгучий и язык щиплет.
– Всё верно, мармелад из инжира и должен немного щипать язык, – ответила бабушка, помешивая ложкой в кастрюле.
– Фи! – поморщилась Фернанда.
– Всё, готово. Можно попробовать, – разрешила бабушка. – С чем будем сегодня есть наш мармелад?
– Конечно, с белым хлебом! – обрадовалась Паула.
– Не-е. – Ингрид потёрла нижнюю губу. – Мармелад лучше всего мазать на имбирное печенье.
– А вот и нет! – возразила Фернанда. – Мармелад нужно мазать сразу на язык. Так вкуснее всего получается. Верно, бабушка?
– Нет, не верно. Моя мама, которая научила меня готовить, уверяла, что лучше всего есть мармелад с сыром.
– Мармелад с сыром? – Ингрид так и подпрыгнула на стуле, словно её ужалила пчела.
– Да, с солёным козьим сыром, – кивнула Мармеладная бабушка. – Берёшь маленький ломтик сыра и макаешь прямо в банку. Объеденье! Попробуйте, вам понравится!
Девочки, толкая друг друга локтями, бросились к холодильнику, схватили большой кусок мягкого сыра, нарезали ломтиками и тут же принялись макать его в банку с мармеладом.
– Ага, вкучно! – проговорила с набитым ртом Паула.
– Очень вкучно, – согласилась Фернанда.
Они хотели сказать «вкусно», но у них не получилось.
И только Ингрид вообще ничего не сказала, потому что она набила рот сыром и мармеладом так, что уже ничего произнести не могла, даже если бы захотела.
– Ну всё, барышни, хватит есть, мне нужно срочно поехать в лес. А то у меня закончились орехи и айва, – пояснила Мармеладная бабушка. – А на крыше дома растёт только инжир и лимоны. Я должна сварить ещё восемьдесят банок мармелада из айвы для праздника.
– Мы готовы! – обрадовалась Паула, вытирая рукавом липкий рот.
– Ага, готовы, – кивнула Ингрид и дёрнула за рукав Фернанду, которая чуть ли не с головой залезла в банку, пытаясь достать мармелад со дна с помощью корочки козьего сыра.
– Прыгайте скорей в машину, – велела Мармеладная бабушка и, уложив в багажник корзину с едой, села за руль.
Несмотря на преклонный возраст, Мармеладная бабушка была очень хорошим водителем. Ей по наследству достался старенький кабриолет. Это такая машина с открытым верхом.
Но самое удивительное было то, что этот автомобиль ездил без всякого бензина, керосина, или на чём там ездят машины, я точно не знаю. Стоило Мармеладной бабушке чихнуть, как её автомобиль ехал по дороге не хуже обычных бензиновых машин.
Девочки запрыгнули на заднее сиденье, ведь, в отличие от бабушки, они были очень худенькие и потому запросто уместились там втроём. Даже ещё место осталось.
Мармеладная бабушка достала щепотку душистой корицы из кармана, понюхала и тут же громко чихнула.
– Апчхи!