Как психологу привлекать клиентов

Часть первая. Потому что психолог понравился

Вот понравился человек – и хочу у него консультироваться. Что мы можем для этого сделать? Прежде всего, фотографию. Она не должна быть «прикольной». Даже если очень хочется продемонстрировать свой весёлый нрав.

Оставим все приколы для соцсетей. Здесь мы продаём профессиональные услуги, значит, всё в фотографии должно говорить о серьёзном отношении к делу. Ещё, но это касается, в первую очередь, людей европеоидной расы, лучше, если фотография на тёмном фоне. Получается контрастнее. Если нет возможности сделать фото в помещении на тёмном фоне, то на улице тоже хорошо, там естественное освещение помогает.

Во-вторых, анкета психолога. Должна располагать, должна показывать, как комфортно будет клиенту в работе с психологом, что результаты наступят быстро (это каждый понимает по-своему). Короче, обаять его надо). Хорошо, если в анкете говорится о консультациях, о том, что клиент в результате может получить. Например, определиться с выбором профессии, узнать что-то новое про кризис трёх лет, как стать самой обаятельной и привлекательной.

В-третьих, общение на форумах, демо-консультации и публикации подтверждают, что этот психолог очень приятен, говорит и делает что-то полезное, которое клиенту очень нужно.

Часть вторая. Рациональный выбор

Второй подход рациональный. То есть, оптимальное соотношение цена-качество. Что сделать для того, чтобы клиент выбрал психолога по этой причине?

Во-первых, регалии. Учёная степень, государственные награды, членство в сообществах. На крайний случай – опыт работы, если он внушительный. Так же уважаются возраст психолога, его жизненный и трудовой опыт.

Во-вторых, пройденное обучение. Да, дипломы и сертификаты. Увы, других подтверждений повышения квалификации нет, поэтому так. Благо, даже слушателям часовых семинаров выдаются какие-то сертификаты) Поэтому их может быть и много, и очень много. Это производит хорошее впечатление на потенциальных клиентов.

В-третьих, обещания. «В результате работы со мной вы получите помощь… Вы научитесь… Вы станете…» Желательно и заключение договора сначала пообещать, а потом обещание и выполнить.

В-четвёртых, цена. Впрочем, этот фактор может стоять и первым! Для клиента, выбирающего таким образом специалиста, очень важно, чтобы цена была пониже. Ну, здесь каждый сам определяет, а не демпингует ли, снижая цену консультации. Или – не переплачивает ли клиент?

Иными словами, ищется оптимальное соотношение цена-качество. Наилучшее качество по невысоким ценам или наименьшие цены при высоком качестве.

Часть третья, потому что к этому психологу ходят многие

Третий подход – «потому что к этому психологу обращаются все мои знакомые». Что для этого нужно? Пустяки, чтобы много людей знали об этом психологе и были о нём хорошего мнения)

Как набрать «много людей», которые знаю этого психолога, уважают его и будут рекомендовать другим? Есть два пути, один очень долгий, другой – гораздо быстрее. Но оба потребуют трудозатрат, как минимум. Потому что реклама тоже может быть помощницей. Но это, конечно, не наш метод)

Метод долгий и кропотливый.

Это просто регулярно работать, помогать людям в решении их проблем. И, как известно, каждый довольный клиент расскажет об этом трём своим друзьям. А недовольный – десяти. Может, конечно, усилить своё сообщение при помощи интернета… Но, через годы и десятилетия наработается репутация, будет налажен постоянный и надёжный приток клиентов.

Методы побыстрее.

Если психолог недавно начал работать на себя, то ждать, когда вас порекомендуют довольные клиенты, придётся не один год. А есть силы, есть знания и умения, которые хочется посвятить работе, любимой профессии! И тут становятся нужными-важными-полезными массовые мероприятия. Психологические группы, тренинги и вебинары, ведение психологического блога, реклама. Всё, что позволит большому количеству людей узнать про вас, как про психолога, проникнуться уважением к вашему профессионализму. Кроме того, они же и другим рассказывать будут, впечатлениями делиться.

Понятно, что далеко не каждый, увидевший блог, станет клиентом. Да и ладно, даже каждый сотый – уже клиент)

Прошедшие тренинг, вебинар, убедившись, что вы специалист в своём направлении, становятся вашими клиентами. Примерно каждый десятый. Но тут и ещё плюс имеется, тренинг-то и вебинар были платными)

Загрузка...