Как выбирают психолога

В статье «Почему люди покупают» я разбирала причины, по которым люди совершают покупки. Понятно, что, если холодильник не нужен, его и не купят. Но вот когда он нужен, а на выбор в магазинах представлены десятки разных моделей – как люди их выбирают? Всего есть четыре причины, эмоциональная – понравился, рациональная (соотношение цена-качество), потому что у всех знакомых такие (люди же не могут ошибаться, значит, модель хорошая), потому что ни у кого такого нет (я – не такой, как все, мне и холодильник нужен особенный). По одной из этих причин покупка и свершится. Есть ли отличие в выборе психолога? На форумах очень и очень много обсуждений на тему, как выбрать психолога, сами психологи пишут публикации, записывают видео, как выбирать…

Мне этот вопрос интересен и я начала анализировать. Итак, советы и их перевод на язык маркетинга.

1. Внимательно посмотрите, какое у психолога образование. Посмотрите сертификаты о повышении квалификации, членство в профессиональных сообществах, количество проведённых консультаций, почитайте демо-консультации, почитайте статьи, прикиньте на себя расценки, сможете ли оплачивать несколько консультаций…

Что это? По сути – рациональный подход, соизмерение цены и качества возможных консультаций. Хочется получить самое наилучшее качество по наименьшей из возможных цен. Очень разумный подход) Имеет один-единственный недостаток: долгий и трудоёмкий. Человеку предстоит проделать колоссальную работу, чтобы выбрать себе психолога.

2. Посмотрите на фотографию психолога, почитайте его публикации. Отзывается? Нравится ли? Почитайте демо-консультации, примерьте их на себя, хотите ли, чтобы с вами так же разговаривали? Если нравится, то это – ваш психолог.

По сути, это – эмоциональный выбор. Мне понравилось – и я хочу! А что, действительно, эмоции играют огромную роль в психологическом консультировании и, если психолог вызывает положительные, то «надо брать») По крайней мере, начало консультирования будет комфортным для клиента. Да, пожалуй, и для психолога, ведь такой клиент уже заранее расположен, настроен на откровенную беседу. Есть одно но: у клиента могут быть завышенными ожидания.

3. Я не знаю, как выбирать. Мне моего психолога посоветовали, очень хорошие люди, между прочим, они у него консультировались, и им очень понравилось, и польза была большая.

А вот это – «потому что все у него консультировались». Или не все, но референтная группа. Тоже хорошо. Психолога уже проверили на «профессиональное соответствие», есть уверенность, что поможет. То самое сарафанное радио, включить которое мечтают многие. Недостаток этого выбора: пока включится сарафанное радио, немало времени пройдёт.

4. Мне понравилось, что этот психолог умеет то, чего не умеют другие. Вариант: обещает то, чего не обещают другие (быстро решить проблему, применить уникальную методику). Вариант: работает в такой модальности, в которой другие не работают. Потому что он – автор этой модальности, потому что обучение этой модальности очень сложное и не всем даётся и т. д.

И этот выбор – потому что я не такой, как все, мне нужно особенное. Инновации, самое новое, возможно, и самое передовое консультирование – это ж круто!

Загрузка...