Впервые модель «4P» была опубликована Э. Дж. Маккарти в 1960 году в его учебнике «Основы маркетинга: управленческий подход». Позже эту модель распространил маркетолог Филип Котлер.
Поэтому сначала трекеры в акселераторе ФРИИ сажают собственника на продажи его продукта и на обзвон для контроля качества, чтобы он мог «в поле» понять, что именно продает его компания.
Впервые модель «4P», в своей современной форме была опубликована Э. Дж. Маккарти в 1960году. Позднее в популяризацию этого подхода внес существенный вклад другой великий маркетолог – Филип Котлер.
Facebook Analytics сейчас строит более точный инструмент отслеживания пользователей на основе данных профиля в социальной сети. Но в российских реалиях он пока идентифицирует 45–55 % от аудитории заходящих на сайт. Так что о детализированной статистике говорить преждевременно.