ГЛАВА 3. СЕВЕРНЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬ СОЛОМОНА

Двадцать первый день Шеват


В это самое время на северных границах войска под предводительством доблестного военачальника Мариадона осаждали крепость, где укрылась часть арамейских войск. Это было крупное царство, некогда покорившееся царю Давиду, отцу Соломона. Их племена то большими, то малыми отрядами периодически совершали набеги на северные земли, грабили деревни и нападали на караваны, везшие в Месопотамию товары из Египта.

Первосвященник и некоторые из военачальников рекомендовали Соломону разгромить арамейское войско раз и навсегда из-за их непрекращающегося желания создать царство со столицей в Дамаске. Но Соломон не придавал этим вылазкам большого значения, будучи уверенным, что они не представляют большой угрозы для целостности Израильского царства. Только когда казначеи доложили царю, что набеги снижают прибыль от сборов с торговцев, предпочитавших менять маршруты, правитель приказал дать решительный отпор и разместить воинский гарнизон на территории арамейского царства для предотвращения подобных вылазок в будущем. Для Соломона, предпочитавшего мирные соглашения и торговые союзы войне, это была больше устрашающая акция.

Мариадон, которому было тридцать два года от роду, вместе с десятью военачальниками, присоединившимся к нему на разных этапах жизни, доблестно охранял границы царства. Соседние земли знали, что армия Соломона прекрасно обучена военному ремеслу, и даже не думали нападать на богатую страну, а предпочитали торговать и платить подати, когда их караваны пересекали землю правителя.

Главный военачальник Израильского царства Мариадон имел в подчинении десять воинских подразделений. Хорошо обученные войска его потеснили противника и уже вплотную приближались к Дамаску. В армии царили порядок и жесткая дисциплина, однако каждый солдат мог выразить свое мнение или пожелание вышестоящему. Главный военачальник, Мариадон, был внимателен к просьбам бойцов и относился к ним с уважением.

Все воинство Израильского царства делилось на офицеров и простых солдат, а военачальников было всего десять. Поскольку царство Соломона занимало обширную территорию, в армии также служили наемники из разных земель. Каждый новобранец проходил специальную подготовку и только после этого отправлялся оберегать границы. Чтобы избежать лишних потерь на поле боя, для солдат была изготовлена специальная единая форма, состоящая из белой рубахи, штанов и пары башмаков. Она способствовала быстрому перемещению в боевых условиях. Отличительной чертой солдатской рубахи была красная шестиконечная звезда на левой стороне груди.

Наемникам, каждый из которых поначалу сражался в собственной одежде, также выдавали форму, чтобы солдаты, воевавшие под знаменами израильской армии, смогли с легкостью отличить друг друга на поле боя. Офицерам к обязательной амуниции полагалась также серая мантия с красной шестиконечной звездой на всю спину, чтобы солдаты могли в бою следовать за ними. Форма десяти военачальников, каждый из которых был представителем знати Израильского царства, отличалась не только цветом мантии, которая была не серой, а белой, но и знаком. На рубахи и мантии военачальников, а также Мариадона был нанесен красным знак «Т» (тау).

В своем кругу Мариадон и военачальники, которые и ввели эти нововведения, называли солдат учениками, офицеров – товарищами, а военачальников – мастерами, а сам главный военачальник носил титул великого мастера.

В израильской армии применялся специальный язык символов и тайных слов, открывавшийся новобранцам при поступлении на службу. В широком понимании это служило тому, чтобы чужеземцы не смогли затаиться среди войск Соломона.

Тайное слово каждого из уровней имело еще несколько функций. Раз в месяц произнося слово, соответствующее их уровню, военные получали полагающееся им денежное вознаграждение. Офицеры получали жалование выше солдатского, а военачальники – выше офицерского, чем вызывали зависть некоторых подчиненных. Поскольку каждое новое звание повышало не только чин, но и давало стремительную прибавку к жалованию, все стремились заполучить тайное слово более высокого чина.

Мариадон старался учитывать просьбы солдат и офицеров о повышении вознаграждения, и порой это приводило к спорам с Соломоном, не желавшим увеличивать жалование, ссылаясь на множество строек в столице.

На десяти военачальниках лежала огромная ответственность. Они руководили пехотинцами, лучниками, кавалерией и совсем недавно поступившими на вооружения колесницами. Специально для колесниц сформировали три боевых отряда по триста единиц в каждой. Во главе этих отрядов военачальники поставили троих офицеров: Муфусаила, представителя одного из колен Израильского царства, и наемников сирийца Фанора и финикийца Амру. Отряды колесниц первыми вступали в бой при сражениях. Два атаковали противника с флангов, а отряд Муфусаила наносил удар по центру. Именно они принимали на себя всю мощь противника, прокладывая путь пехотинцам и кавалерии.

Высокая выучка и слаженность в действиях делали армию Соломона непобедимой. Царь гордился этим, но для Мариадона, чтившего принципы гуманизма, война была ненавистна. Он ставил человеческую жизнь превыше всего, и поэтому каждое сражение, где гибли солдаты как с одной, так и с другой стороны, вызывало печаль в сердце военачальника. Мариадон жил с мечтой о мире без войн и верой в то, что цель каждого человека – помогать ближнему, делая его жизнь лучше и справедливее, а не отнимать ее. Поэтому главный военачальник и на сей раз вел долгую осаду, чтобы избежать большого кровопролития.

Он не собирался следовать приказу Соломона о быстром взятии укрепленных крепостей, поскольку всегда принимал решение в соответствии с обстановкой. Такая независимость раздражала первосвященника Садока, видевшего в военачальнике своего соперника за влияние на разум царя. Мариадон пользовался безграничным доверием правителя и был единственным, кто мог прямо высказывать Соломону свое мнение. Это не было вызвано их разницей в возрасте или военными успехами военачальника, а имело некую предпосылку. Двенадцать лет назад Мариадон по первому зову тогда еще юного Соломона, нуждавшегося в поддержке, прибыл из земли Тирской и помог ему взойти на престол.

Внешний вид Мариадона вызывал восторг у друзей и трепет у врагов. Он был высокого роста, крепкого телосложения, имел темные волосы и большие глаза цвета меда. Многие говорили о внешнем сходстве величественного и отважного военачальника с царем, кое-кто шептался о похожести Мариадона с отцом Соломона, но подтверждения этим домыслам так никто найти и не смог.

Сам военачальник был нелюдим, неразговорчив и с презрением относился ко всему мирскому. Никто из смертных не ведал о его происхождении. Многое из прошлого Мариадона оставалось покрыто тайной за семью печатями. Знакомые с ним люди говорили, что мать, растившая его одна, происходила из Нефелим. А после того, как Мариадон прибыл в Иерусалим, недоброжелатели за глаза стали называть его сыном вдовы.

Враги боялись Мариадона, а солдаты, офицеры и десять военачальников чтили его за военный талант, мудрость и отвагу. Они видели в великом мастере настоящего лидера – искреннего, отважного, самоотверженного, который везде выступал против несправедливости. Помимо военных задач этих людей объединяла одна общая цель, которую они клятвенно обязались не раскрывать никому.

Загрузка...