Каждую секунду через сознание человека проходит 1 000 000 000 000 бит информации. Всю эту информацию сознательно мы воспринять не способны. Ретикулярная формация (нейронная оболочка) отвечает за избирательность информации, и она позволяет твоему сознанию из всего этого огромного потока входящей информации воспринять лишь 64 бита.
Логичный вопрос: что определяет, или по-другому, выбирает эти 64 бита? Ответ: убеждения в вашей голове, твое мышление. А мышление в свою очередь организовано таким образом, что подсознание постоянно ищет подтверждения той информации, которая уже взята на вооружение – то есть, подтверждения своим убеждениям.
Работает это следующим образом. Если в вашем денежном мышлении преобладает мысль “деньги достаются тяжелым трудом”, то вы и будете видеть вокруг себя только ту часть от всего потока информации, которая будет согласовываться с вашими подсознательными установками. Например, вы будете слышать вокруг себя:
“Цены опять подскочили, как жить то будем теперь?”
“Шеф на работе достал, загружает работой и еще и вечно требует отчеты переделать! Мудак!”
“Три месяца горбатился, думал, что отложу что-то от заработка. А они мне копейки начислили!”
Вы это слышите, и думаете: “Да, действительно. Зарабатывать тяжело!” Эта мысль уходит в подсознание и подкрепляет имеющиеся убеждения, которые в свою очередь снова направляют ваше внимание именно на ту часть видимого, слышимого, ощущаемого вами, которая соответствует вашему мировоззрению.
Получается такой вот замкнутый круг из подтверждений, убеждений и их повторной реализации в ситуациях вашей жизни. Но в этот же самый момент мимо вас проезжает новенький Lexus, водитель которого думает вот такие мысли:
“Вот этот бывший магазинчик пустует уже второй месяц. Мне ничего не стоит арендовать это помещение, и выложить излишки своего товара из склада – вот и дополнительный доход!”
“Ух ты! В приложении моего банка появился раздел “Магазин”! Если я добавлю в его каталог свой товар, это увеличит мои продажи!”
“Я вижу новый рекламный баннер в этом людном месте. Реклама здесь точно даст результат! Как же удачно я проехался сегодня!”
“Да, все-таки сколько же много возможностей вокруг меня заработать без особых усилий!” – думает наш водитель-миллионер, в очередной раз подкрепляя свои убеждения о том, что зарабатывать легко и просто.
Этот водитель Lexus и вы – вы живете в одной и той же реальности, но денежное мышление у вас с ним сильно различается. Почему? Потому что у вас обоих есть выбор, какие 64 бита впускать в свое сознательное восприятие. А в 1 000 000 000 000 битах поступающей информации есть варианты, какие пожелаешь – начиная от того, что “Денег нигде нет, всё уже поделили” до “Денег повсюду столько, что на чем угодно можно заработать деньги! На что тратить – уже не знаю”.
Если в вашей голове с детства установка “Денег всегда мало”, то и из огромного количества информации повсюду вы будете замечать только нехватку и нужду в деньгах.
Идея, мысль, убеждение в голове – повседневные действия, привычки – результат в виде того, что вы наблюдаете в своей жизни.
То есть достаточно понять главное: все, что вы наблюдаете в своей жизни – это результат мыслей, идей, содержащихся в вашей голове. Все происходящее в вашей жизни зависит только от вас.
Поменяйте идею в голове, и на автомате поменяются ваши действия, что приведет к другому результату. Новый результат подкрепит новые установки в голове и т.д. Дальше уже ваши усилия не понадобятся – всё будет повторяться на автомате. Все, что понадобится на начальном этапе – в течение дня выбирать из поступающего потока информации именно ту, которая соответствует вашим новым убеждениям относительно денег.
Ваш ум способен решить любую задачу! Но он начинает работать в поисках решений этой задачи только тогда, когда он четко и ясно понимает, что ему конкретно нужно. Вот так он устроен.
Вот наглядный пример того, как ваш мозг и его подсознательные установки создают вашу реальность. Наверняка вы слышали о миллионерах или даже миллиардерах, таких как Дональд Трамп, которые не раз теряли всё свое состояние и влезали в огромные долги. Но затем за год-два они восстанавливались и возвращали свои миллиарды.
Если у предпринимателя, зарабатывающего $10 000 в месяц, отнять или разорить его бизнес, через полгода, максимум год он снова будет зарабатывать эти $10 000, открыв новый бизнес. Если взять и прогнать с улицы попрошайку, да прогнать подальше, в другой город. То и там он умудрится найти свой уголок и выпрашивать с прохожих ровно столько же, сколько “зарабатывал” прежде.
Если вы переезжаете в другой город или вас уволили с работы, вы ведь не останетесь валяться дома на диване? Вы начнете искать способ заработка: примерно такую же работу за такую же зарплату плюс-минус.
Что заставляет вас искать такую же работу? С таким же доходом? А не идти на вокзал попрошайничать? Или открывать крупный бизнес? Кто запрещает вам после увольнения взять и открыть бизнес? Никто. Тот, кто запрещает, находится в вашей голове. “Я не бизнесмен. У меня нет первоначального капитала. А с чего я взял, что у меня получится?” – все это отговорки, подсознательные установки, удерживающие вас на вашей работе и текущем уровне дохода.
Наверняка вы знаете, что такое интернет-мем – забавная картинка, несущая в себе какой-то смысл и ставшая популярной.
Из Википедии: “Мем – единица значимой для культуры информации. Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.”.
Так вот, вне интернета, в реальном социуме тоже есть своим мемы. И их огромное множество. И 99% социальных мемов работает против финансового благополучия человека.
Можно с уверенностью сказать, что все ваши желания и стремления – на самом деле не ваши, а импринтированные в вас извне. Вы можете думать, что всей душой хотите вот эту вещь, но если включите беспристрастный самоанализ, довольно быстро поймёте вот что. Практически всегда вы хотите это, потому что этим владеют другие или этим хотят владеть другие люди.
Так же, как и гены человека, мемы (или медиавирусы) успешно копируют самих себя. Они могут передаваться вертикальным путем – от родителей или авторитетов прошлого. И горизонтальным – между людьми одного поколения.
Например, когда твоя бабушка говорит, что с большими деньгами не пролезешь через врата в рай – это мем, передаваемый вертикальным путем. Когда тебе повсюду внушают, что без айфона ты чмошник – это мем, передаваемый горизонтальным путем. Идея Бога (строгого седовласого старца, сидящего где-то в облаках) и загробной жизни – это религиозные мемы, передаваемые в разное время как вертикальным, так и горизонтальным путем.
Не стоит недооценивать социальные мемы, так как любой мем – это полноценная живучая идея в вашей голове. А идеи – это то, что управляет вашим сознательным поведением, в то время как вы наивно думаете, что это был ваш личный выбор.
Герои фильма Кристофера Нолана “Начало” прекрасно понимали это, и пытались импринтировать в человека мем – идею того, что он не хочет следовать стопам отца, и хочет создать что-то свое.
Социальные мемы на тему денег удерживают вас в нищете, они заставляют вас тратить деньги на ненужный хлам, ходить на работу с унизительной зарплатой и при этом брать ипотеку. Да, брать ипотеку – тоже мем. Ведь банкам для их существования нужно было как-то убедить людей брать кредиты на дом и авто.
Мемы на тему денег – это большой кусок вашего денежного мышления, который работает явно не в пользу увеличения вашего дохода. И с помощью предлагаемой далее техники вы будете выкапывать их и нейтрализовывать, заменяя на эффективные установки, ведущие к деньгам.