Короля было жалко немного. Все же тот еще гад. Спать с ним мне предлагал. Пф. Ну ничего. Сейчас заработаю немного, а потом слиняю окончательно.
Но говорить это вслух при Марусе и Тодоре не хотелось. Кстати, сам хозяин дома не сразу проснулся. Даже несмотря на наши крики.
Маруся сходила его проверила еще раз. Убедившись каким-то своим женским методом, что ее мужчина не был с другой, она успокоилась.
Я аж выдохнула радостно. Все же ругаться с людьми в другом мире не хотелось.
Малой вообще спал как убитый. Проснулся только тогда, когда его разбудил Тодор.
Маруся накрыла на стол завтрак. Меня усадили подальше от Тодора. Да я и не претендовала. Кормят, дают поспать – и нормально. А все остальное детали.
– У тебя странная одежда, – выдал Тодор, глядя на меня.
– Да, там, откуда я прибыла, у нас такая одежда. Другой у меня нет, – ответила я.
– Понятно, – сказал внезапно Тодор. – Любит наш король всякую диковинку. Да только госпожа Фиона не пустит другую любовницу в замок.
Я густо покраснела. М-да, отлично перевел разговор.
– Да мы не любовники.
На меня скептически посмотрели. Легче признать, что я любовница короля.
Судя по тому, что король был только с двумя стражниками, то он хотел все оставить в тайне. Только от слуг в замке вообще ничего не скрыть.
– А что вообще с сыном короля? – спросила я.
– Дракон не просыпается, – ответил Тодор. – Уже мальцу семь лет, а его духовный дракон молчит.
– Оу, – только и выдала я. – А что будет, если он не проснется?
– На трон сядет другой, – пожал плечами Тодор. – Нашего короля есть кому заменить.
Маруся скептически посмотрела на Тодора.
– Наш король самый сильный. Только благодаря ему пустота нас еще всех не уничтожила, – гордо заявила она. – Даже несмотря на то, что он сейчас спит. Так ничего. Главное, что мы под защитой его духовного дракона. А он проснется. Потому что не сможет спать так долго.
Аргумент аргументный. Я аж кивнула на ее слова.
– Так а что будет, если у сына не проснется дракон? – вновь вернула разговор в интересующее меня русло.
Хотя уже и так становилось не по себе. Тут из-за этой странной пустоты страдали люди. Еще свежи в памяти воспоминания, как исчезли в ней кони, и как покорежило карету. Если б я туда успела добежать, то не сидела бы сейчас здесь.
Меня передернуло.
– Тогда у нас не будет защиты от пустоты на следующие поколения, – продолжил Тодор. – Если все поколения Драканваров падут. Такого вообще не может быть. У них просто обязан проснуться дракон.
Я кивнула. Вспомнила зверя Фелонга. Ведь красивый же. Огромный, с янтарными глазами. И спас нас от той пустоты.
– Да, – вставил Димитар. – У Азура проснется дракон, обязательно. И будет такой же сильный, как у нашего короля Фелонга.
– А почему же дракон вообще не просыпается? Есть же причина какая-то? – продолжила я.
Хотя от конюха и служанки вряд ли я добьюсь нормальных объяснений, но интересно. Все же слухи они знали лучше, чем кто-либо еще.
– Да кто знает. Может, потому что матери в детстве не было у ребенка? – тут же вставила Маруся.
– А что такое? – спросила я.
Разговор выходил тяжелым. Я понятия не имела, какие проблемы могли быть на самом деле в королевской семье.
– Умерла при родах, – ответил Тодор. – Нашего короля не было тогда в замке. Ему нужно было отогнать пустоту. Он это сделал, а когда вернулся в замок, то обнаружил, что его жена мертва.
Руки конюха сжались в кулаки. Они отвел взгляд в сторону. Тягучая тишина повисла на кухне.
Мне же стало не по себе. Я видела, на что способна пустота. И на какой-то момент стало жаль короля. Любимая королева умерла, оставив сына, у которого не просыпался дракон. Естественно, тот стал искать проводников. С моей стороны только у вселенной надо спрашивать, почему она выбрала меня этим самым проводником?
Я тяжко вздохнула.
– А откуда вообще идет эта пустота? Должна же быть причина.
– Никто не знает. Если дракон у принца Азура не проснется, то она нас захватит и уничтожит. Ее не было давно. Она стала появляться всего лишь как пару лет. Никто сначала не верил, но то и дело стали пропадать сначала люди. А потом деревни. И как раз в эти пару лет и должен был проснуться дракон Азура.
– Понятно, – ответила я. – Только король меня сюда тащил силой, чтоб я как-то помогла его сыну.
Тодор и Маруся посмотрели на меня с сожалением. Наверное, жалели меня за то, что я здесь не по своей воле оказалась. В конце концов, если я уйду искать какую-то ведьму, которая живет в лесу, то меня может достать пустота. У меня есть выбор без выбора. Может, король очнется и пойдет искать другого проводника? Но это не отменяет предположения, что он снова не найдет меня. И не забудет.
– У меня родители погибли от пустоты, – тихо сказала она.
Тодор опустил свою руку на ее. Меня затопило состраданием от такого нежного жеста конюха.
– Хорошо, – вздохнула я. – Мне, наверное, все же стоит попасть в замок.
Я понимала, что наступала самой себе на горло и своей жизни. Но в этот момент я осознала, что без короля я вряд ли попаду домой. Вот было у меня такое ощущение.
– Я дам свои платья, – сказала Маруся.
Я присмотрелась к ней, все же у нас фигуры были одинаковыми. Это радовало. Хоть сольюсь с местной обстановкой. И королю, может, помогу, как тогда в лесу.