Представьте, будто малыш, который ждет на небесах своего появления в этом мире, выбирает вас в качестве родителя. Сейчас он потирает ручки в предвкушении предстоящего совместного пути. Он вдохновлен будущими домашними делами, вылазками в мир, интересными мини-проектами и уверен, что вы сделаете все, что в ваших силах, для его воспитания. Малыш знает, что идеального миража под названием «знающий, предугадывающий и правильно делающий все родитель» не существует.
Он понимает, что вы просто будете учиться вместе, друг у друга, разбираться со всеми непонятностями и неприятностями. Любой опыт он примет с благодарностью. Может быть, не сразу, но точно в тот момент, когда выйдет на путь своей зрелости. Когда обретет свое Истинное Я.
Взрослые сейчас сознают, что с детства подвергались искажению внутреннего мира. Они видят, что формировались под чужие представления. И теперь такие гладко причесанные взрослые, которые думают, что пробиться к своему предназначению очень сложно, чувствуют последствия применения тяжелых инструментов воспитания (манипуляции, оценка, сравнение, физические наказания и т. д.), которые давали быстрые результат на краткий миг, но их последствия ощущаются до сих пор. Приходится долгие годы избавляться от установок, травматичного опыта, внутренних блоков. Они обеспокоены. Желают, чтобы это не повторилось в их потомках, потому что в наше время нам хочется большего от жизни для себя и детей. И уже, к примеру, не исполнять эту заезженную программу, каким ты должен быть в глазах других, чтобы казаться хорошим. Нам хочется проявлять себя, свое творчество, свой потенциал, создавать что-то новое. Но это непросто, потому как последствия формирования все еще сдавливают нас, и чаще мы не осознаем пораженные участки нашего внутреннего мира в один момент, они открываются нам постепенно.
Сколько времени мы тратим на то, чтобы увидеть сжимающие скобы, внутреннее обесценивание и пойти в свой интерес, научиться чему-то новому, открыться этому миру через свои таланты. И через собственную реализацию прийти к своей изобильной и потрясающей жизни! Ведь так прекрасно делать то, что ты любишь, и через эту деятельность менять реальность в лучшую сторону. Дети приходят именно для этого в наш мир: преумножать любовь к жизни и проявлять максимально свой творческий потенциал.
В этой книге я описала некоторые «настройки» воспитания детей, делая упор на возраст с 2 до 7 лет. Конечно, «настройки», которые выбрала я, не единственные, они не являются панацеей и не задают самый точный вариант развития событий. Я не говорю здесь: делайте так, и будет вам счастье. Но вы можете взять их для себя и настроить свой маяк «родительства», который будет светить вашему ребенку до конца его дней.
«Родительство» как искусство! Возьмите базовые элементы, настройки, наблюдайте и подкидывайте ресурсы для своего цветочка. Подходите к этому делу творчески. Только не пытайтесь подогнать рост своего цветочка, не указывайте, какой окраски лепестки ему иметь, какого роста должен быть стебелек, какие погодные условия он обязан выдерживать и когда должен прорасти. Родительское искусство – это творческий процесс, потому что мы создаем условия и среду, но не само творение! Мы не можем сотворить его заново. Но чаще силимся переделать его, преследуемые важной целью «стать прекрасным родителем и воспитать хорошего человека».
Давайте попробуем по-другому.
Снимаем завесу важности и привносим творчество!
Я убеждена, если смотреть на детей и внутрь себя, то можно найти все подсказки на пути гармоничного «родительства».