Глава 3

С каждым днем я убеждаюсь, что Петя какой-то не такой. Нам не говорят прямо, но многие в классе чувствуют ауру отчужденности, исходящую от него.

Он часто зависает, когда его спрашивают или вызывают к доске. Иногда мямлит себе под нос, иногда подолгу растягивает слова, словно что-то фантазирует, пока в голове не появляется ответ или учитель не начинает подсказывать.

Классный руководитель поручает мне проследить за порядком на уборке в классе. Тогда мы с Катей и решаем проверить новичка. Я протягиваю Пете тряпку.

– Пол грязный. Помой, – приказываю ему.

Катя сзади хихикает, я не произвольно улыбаюсь. Невинный розыгрыш может раскрыть человека с новой стороны.

– Хорошо, – Петя охотно соглашается, встает на колени и водит тряпкой по полу.

Мы с Катей переглядываемся. Его послушный тон удивляет, но это удивление неприятное.

– Ты почему… – я приседаю рядом с ним на корточки, заглядывая ему в лицо, – почему такой послушный?

– Я делаю, что ты сказала. Ты староста.

– И ты сделаешь все, что я скажу, просто потому, что я староста? – кровь отливает у меня от лица.

Неужели власть меня так развратила?..

– Да, – Петя отворачивается и снова намывает пол. Я выхватываю у него тряпку, и только тогда он смотрит на меня. Слегка испуганно и встревоженно.

– Что с тобой не так? – едва сдерживаюсь, чтобы не прикрикнуть.

Петя и бровью не ведет.

– Ты староста. Значит – хорошая, – он протягивает руку и выставляет указательный палец.

Я вешаю на него тряпку, резко поднимаюсь и ухожу в дальний угол класса. Катя спешит ко мне. В ее глазах такое же смятение, какое я чувствую в собственной душе. При взгляде на Петю сердце нервно покалывает.

– Вот он странный, да? – шепчет Катя.

– Ага, – растираю плечи руками, – аж мурашки бегут.

Загрузка...