…случилась это еще в октябре – за три месяца до нового года. Героине этой удивительной истории в виду своего восьмидесяти шестилетия было совсем не до предстоящих праздников. То ли предчувствие конца света, то ли предчувствие собственной кончины, толкнуло её совершить ту безрассудную покупку, которая и стала отправной точкой, начавшейся фантастической истории.
Обожженный паяльной лампой и покрытый особым мебельным лаком сосновый гроб, приобретенный у деревенского столяра Мирона, стал для Максимовны последней покупкой, которую она совершила в теле немощной старухи.
Водружая его на чердак, Балалайкина обнаружила там старый и потрепанный журнал «Огонек». На обложке бывшего коммунистического «рупора», красовалась всем известная цветная фотография первого космонавта Юрия Гагарина. Максимовна присев у окна, на какой—то миг отключилась от реальности. Она сама того не замечая, погрузилась в омут былых воспоминаний тех счастливых дней, когда она была молодой, красивой и до безумия желанной. Ходики на её стене уже давно отсчитывали двадцать первый век, но душа – душа жила теми днями, когда она была здорова и крепка телом.
В момент ностальгирования, непонятный треск и сноп искр, который исходил с улицы, заставил Максимовну отвлечься. Отодвинув занавеску, она чуть ни лишилась дара речи. Чистой воды «Армагеддон» почти стучался к ней в окно.
Там в проводах линии электропередач, которая проходила невдалеке от деревни, запуталось нечто такое, от чего её мозг начал сдавать сбои. Несколько секунд предмет больше похожий на оцинкованный таз из деревенской бани осыпало искрами и трясло разрядами тока. Он трещал. Он гудел, как трансформатор электросварки. Магниевые искры летели во все стороны, словно это был огромный новогодний фейерверк. В какой—то миг «тазику» удалось вырваться из объятий высокого напряжения и он плюхнулся на землю. Словно огромное колесо, НЛО покатилось с горы в направлении её дома. Казалось, что вот – вот и металлическая громадина снесет старенькую хатку, оставив на её месте груду раскуроченных бревен. Максимовна зажмурилась. Но в этот миг, «тарелка» подмяв под себя дощатый забор, завалилась на «брюхо». Дым рассеялся. Сквозь кухонные стекла Максимовна увидела мерцающий огнями неопознанный летающий объект. Он лежал в огороде посреди грядки с капустными кочанами, испуская струйки сизого дыма.
Вдруг аппарель инопланетного агрегата с шипением открылась. Сердце старухи затрепетало от вброса адреналина. Она увидела их. Это были самые настоящие пришельцы – марсиане или лунатики, о которых столько писали в газетах и журналах. Да это были реальные инопланетяне чужой цивилизации. Два существа с тонкими длинными ручками были похожи на людей больных дистрофией. На карачках они выползли из агрегата и глотнув, воздух чужого отечества, были сокрушены ударной дозой деревенского кислорода.
– «Что бля… —сдохли», – сказала Максимовна сама себе, – Так вам и надо – басурмане хреновы…
Гости планеты Земля, немного полежали пока не очухались. Достав какой—то прибор, они принялись чинить «тарелку», торкая длинный металлический шнурок в различные места «поджаренного» НЛО.
Пришельцам так понравилась земная атмосфера, что они стянули с себя скафандры, которые возможно мешали им работать и предстали перед взором Максимовны в своем истинном обличии.
Бабская природа при виде инопланетных особей мужского пола, пришла в восторженный трепет.
– «Ха, так енто же мужики – мать их ети», – сказала она в голос, увидев между ног существ, странные отростки, которые больше напоминали грибы опята. Органы размножения инопланетян странно светились, словно «лампочка» на удочке удильщика и вызывали неприятные ощущения.
Пришельцы, ничего не опасаясь, словно у себя дома, несколько раз обошли аппарат, ощупывая его потрепанные бока. Убедившись в его целостности и исправности, они перенесли взор на диковинные растения, которые торчали из земли в виде капустных кочанов.
– Борщ – орщ – орщ, – сказал один из гуманоидов.
– Щи – щи – щи, – ответил другой, одобрительно покачивая головой.
Максимовна глубоко вздохнула, обращаясь к кошке:
– Смотри Мурка, сейчас наш урожай начнут коммуниздить! Чего только не придумают эти гомосеки, лишь бы у народа его кровное прихватизировать. Вчера ось на машине милицейской приезжали. Сегодня инопланетянами прикидываются. Вот я им бляха медная, сейчас устрою голубцы в сметане…
Максимовна схватила ухват, стоящий возле русской печи и тихо крадучись вышла на улицу. Над деревней, словно лампочка Ильича висела полная Луна и было видно все, как на ладони. Прячась в тени сарая бабка, словно призрак короткими перебежками, подкралась на дистанцию внезапного броска.
Ночь была тиха и безветренна, словно по Гоголю. Где—то вдалеке из сельского клуба доносилась музыка, да разноголосье пьяной молодежи. На другом конце села, чуть слышно играла гармонь и ничего не предвещало о предстоящем межгалактическом конфликте.
– Хенде хох, – проорала старуха. – Что бля… скотобаза вашу мать, не ожидали!?
Внезапность, напор и бесстрашие старухи, ввергли пришельцев в полный ступор. В пылу атаки, бабка подхватила гуманоида на ухват и даже слегка приподняла его. Гуманоид что—то закричал на нубирийском языке и болтая ножками, устрашающе стал вращать грибообразным «светляком», стараясь напугать Максимовну. Но все его усилия были тщетны. Попытки вырваться из рук бывшей партизанки терпели фиаско. А старуха окрыленная победой, крепко держала инопланетного агрессора на ухвате и улыбалась, обнажив единственный во рту зуб.
Другой гуманоид внезапно появился из – за неопознанного объекта. Увидев своего соплеменника в позе распятого «чугунка», он бросил сорванный кочан, выхватил «бластер» да, как звезданет в Максимовну пучком лучистой энергии. Голубая молния вылетела из «чудо оружия» и попала в черенок ухвата. Ослепительно синее пламя, словно змея, обвила деревянную палку и разбрасывая искры, разрубила черенок в нескольких местах. Пришелец пал на грядку без памяти. Старуха, парализованная неземным оружием, на какое—то мгновение, окаменела среди кочанов в позе гипсовой фигуры Ильича, которая стояла возле правления колхоза.
Тем временем, ошеломленные представители чужой цивилизации обратно вползли в свой «тазик». Уже через мгновение вся эта металлического цвета конструкция бесшумно поднялись над деревней и странно свистнув, скрылась в далеком космосе.
Скованная невиданной силой, Максимовна простояла среди своего огорода до самого утра, пока солнце не появилось над горизонтом. Вскоре оцепенение покинуло её тело, Максимовна, глубоко вздохнув, завалилась уставшая на землю:
– Вот же басурмане! Еще раз бля… сунетесь, я вам роги поотшибаю, —сказала она, разминая затекшие за ночь ноги.
Старуха подняла остатки хозяйской утвари и в этот миг она увидела нечто такое, что одномоментно перевернуло её жизнь с ног на голову. Там —на ржавых вилках ухвата, висела золотистая цепочка, на которой болтался невиданной красоты огромный лучезарный кристалл, вправленный в филигранную и замысловатую оправку.
Максимовна, как обыкновенная советская женщина не могла пройти мимо находки. Улыбнувшись своей удаче, она тут же нацепила его на шею.
– А ну и хрен с ним, с ухватом этим, —сказала Максимовна. —Сколько мне той жизни—то осталось? Как говаривал наш председатель колхоза —если счастье лезет вам в подхвостье, не стоит отталкивать его ногой.
Так и начались в деревне Горемыкино невиданные приключения инопланетного характера.