Введение


Представьте…

Вам достался в наследство особняк от тетушки Ферн. Невероятно, но по прибытии вы обнаруживаете, что дом полностью обставлен и готов к переезду. Кажется, он будто бы ждал, когда вы вернетесь домой.

Вы решаете побродить вокруг и изучить каждый уголок и закоулок этого прекрасного старого викторианского дома. Терраса, окружающая его, кажется отличным местом, чтобы посидеть там чудесным летним вечером или насладиться полуночной «маргаритой», купаясь в лучах полной луны.

Войдя внутрь, вы обнаруживаете, что тетушка завещала вам подлинное сокровище – старинные вещи и воспоминания. Над входной дверью – подкова, концы которой повернуты вверх, к потолку. В дальнем углу прихожей видна оловянная звезда – пентаграмма! В камине в гостиной висит медный котел, а вокруг очага любовно расставлены наполовину сгоревшие свечи. С кухонного потолка и вовсе свисают сухие травы. Все выглядит так волшебно!

Вы взлетаете по двум лестничным пролетам на чердак, который бесконечно манил вас с самого детства. Закрытые двери всегда разжигали любопытство. Когда вы оказываетесь у той старой деревянной двери, она, к вашему восторгу, открывается перед вами. Вы входите в маленькую комнатку и снова поражаетесь тому, что все вокруг полнится колдовством. Эта комната – как будто из сериала конца 1990-х годов, «Зачарованные».

Посреди комнаты вы видите слабые очертания трех концентрических кругов, нарисованных на досках пола и поблекших от многих лет воздействия солнечного света, что льется через прекрасное витражное окно. Оглядываясь, вы замечаете бесчисленное множество других вещей, которые кажутся полными магии. Старинная соломенная колдовская метла примостилась в углу. Кристаллы, по-видимому, особым образом расставлены на подоконнике, чтобы их омывали солнечные лучи. Позолоченное зеркало с чернильно-черным стеклом висит на стене, а в другом углу примостился потрепанный чемодан. Замки́ заржавели, и его трудно открыть, но вы упорны. В чемодане вы видите письмо, адресованное вам и положенное поверх остального содержимого.

В чемодане вы находите пыльную старую книгу. Положив ее на колени, вы листаете выцветшие страницы, пока одна не привлекает внимание. Здесь говорится о магическом ковре, о том, как освятить его и использовать после подготовки. Вы осознаете, что пыльный фолиант на ваших коленях – должно быть, Книга Теней вашей тети. За дверью чердака вы видите скрученный коврик, и сердце начинает биться быстрее. Готовы ли вы поверить, что этот коврик – тот самый, о котором речь идет в книге? Если бы вы могли сесть на него, куда бы он вас унес?


Я такой один или все ведьмы и колдуны мечтают о подобных вещах?

Щедрая тетушка, которая завещает семейный особняк, полный магических предметов, комната, что когда-то считалась недосягаемой, распахивается перед вами, а старый пыльный чемодан на старом пыльном чердаке открывает тайны предков – все это звучит как начало романа Элис Хоффман. Не так ли?

Кажется, ведьмы, будто сороки, собирают самые интересные фрагменты жизни, окружая себя магией. Однако этот талант к приобретательству годится не только для украшения романтических викторианских домов. Ведьмы непревзойденно выхватывают из других метафизических систем блестящие осколки универсальной оккультной истины, таящейся внутри них. На протяжении всей истории колдуньи заимствуют многое из разных источников.

Фактически у ведьм в этом вопросе мало выбора. Учитывая Средние века в Европе и жестокие попытки христианской церкви искоренить своих соперников, ведьмам, и правда словно любопытным сорокам, приходится реконструировать раздробленные магические и духовные практики. Хотя многие аспекты колдовства частично уцелели, бо́льшая часть оригинального материала, окружавшего колдовство, сгорела в кострах инквизиции.

Несмотря на все потерянное в этих неправедных войнах с ведьмами, люди, вышедшие из чулана на публику в XIX и XX веках, не были лишены собственных ресурсов. Обратившись к восточным духовным традициям и практикам, к примеру йоге, чтобы уточнить то, что осталось от западного оккультизма, ведьмы (и другие оккультисты) смогли восстановить кое-что из того, что было утрачено на Западе, с помощью непрерывного накопления мудрости с Востока.

Хотя некоторым людям, читающим эту книгу, понятие об объединении колдовства и йоги может показаться революционным, правда в том, что эти дисциплины переплетены уже больше века. Еще в 1875 году теософы обратились за вдохновением к буддизму и йоге[1]. В начале ХХ века Алистер Кроули соединил классические западные элементы с практикой йоги. В своих «Восьми лекциях по йоге» Кроули писал: «… огонь символизирует йога, а вода – объект его медитации»[2]. Текучая природа медитации, возможно, стала причиной того, почему порой новым ученикам так сложно повысить результативность собственной практики. Вспомните старую метафору: мы словно пытаемся удержать воду в ладонях. Упорно пытаясь ухватить воду, вы упустите ее, и она расплещется. Однако если сложить ладонь и быть неподвижным, можно сохранить небольшой объем воды. Медитация, как и попытки ухватить воду, поначалу может оказаться удручающим упражнением. Сравнение Кроули кажется уместным.

Медитация – не единственное, что западные оккультисты позаимствовали у практики йоги. Даже сами чакры изначально не были частью какой бы то ни было западной практики. Эти яркие воронки энергии пришли напрямую из йогической традиции. Хотя в Упанишадах о них говорится как о психических центрах и они играют значительную роль в тантре, впервые чакры упоминаются в Ведах. В Ригведе о чакрах напрямую пишут по крайней мере двадцать девять раз[3]. Они были добавлены в ведьмовские представления об энергетической анатомии как замена доселе неизвестного утраченного фрагмента информации, украденного у ведьм христианством за последние две тысячи лет. Ведьмы могут почерпнуть столько мудрости, просто практикуя йогу наряду с колдовством.



История йоги

Согласно Марку Стивенсу и его книге «Обучение йоге», «все, что мы знаем об истоках и развитии йоги, дошло до нас из самых разных источников, включая древние тексты, устную передачу в определенных йогических или духовных линиях, иконографию, танцы и песни… Самые ранние из известных записей о йоге обнаруживаются в древних индуистских духовных текстах, известных как Веды»[4].

Некоторые исследователи оценивают их возраст примерно в 2500–3000 лет. Хотя зачастую их считают изначальным письменным источником по йоге, в Ведах главным образом обсуждается медитация посредством практики мантр. Та практика, которую мы понимаем под йогой, не получила подробных объяснений до Упанишад, записанных в первом тысячелетии нашей эры. Бхагавадгита, самая известная из Упанишад, помогает читателю найти внутренний покой и блаженство, соединившись с Божественным.

Именно в Упанишадах была зафиксирована индуистская религиозная философия, которая оказала большое влияние на йогу. В этих поздних текстах мы находим понятия универсального духа, брахмана, и отдельной индивидуальной души, атмана, раскрытые во всей глубине. Также в Упанишадах говорится о тонкой телесной анатомии и энергии жизненной силы, пране, которая пронизывает все сущее. Учитывая, как надежно этот материал укоренился в современном колдовстве почти дословно, не будет большим преувеличением сказать, что эти тексты должны быть столь же сакральны для современных ведьм, сколь и для индуизма.

Насколько бы фундаментальными для понимания метафизической мудрости йоги ни были Веды и Упанишады, многие современные учителя и ученики йоги никогда не читали их. Чего не скажешь о Йога-сутрах Патанджали. Йога-сутры – или просто сутры, как их иногда называют, – почти повсеместно распространены в современном сообществе западных йогов. Эти сутры – 196 кратких, но ярких афоризмов, которые были записаны где-то между 500 и 400 годами до н. э. Некоторые из Упанишад были записаны после того, как появились труды Патанджали, и его работа, несомненно, повлияла на них. В своем тексте Патанджали спрашивает: «Что такое йога?» Ответ одновременно изящен и мощен. Знаменитый мудрец говорит, как практика йоги может успокоить ум и открыть природу подлинного «Я» через блаженное состояние самадхи.



Еще одно мировое древо

Йогу часто сравнивают с деревом. Будучи практиком колдовства, я всегда ценил эту метафору, поскольку она лучше, чем что бы то ни было, объединяет два разных пути в изящное целое. Мировое древо часто ассоциируют с разными ветвями колдовства, и у многих ведьм есть практики, включающие магические соглашения с деревьями.

Считается, что у йоги есть корни, ствол, ветви, цветы и плоды, как и у дерева. В комментарии к Йога-сутрам Патанджали Б. К. С. Айенгар раскрывает этот прекрасный образ. Он говорит о том, что восемь ветвей йоги можно рассматривать как дерево[5]. Вот его метафора в перефразированном виде.

1. Яма, или нравственное поведение, подобна корням древа.

2. Нияма, или личные принципы, функционирует как ствол, обеспечивающий стабильность и структуру в практике йоги.

3. Асаны, или физические позы, – это ветви, которые движутся и подчиняются ветру.

4. Пратьяхара, или внутреннее сосредоточение, – кора, которая обеспечивает границу между внутренними слоями дерева и внешними элементами.

5. Дхарана, или сфокусированное внутреннее сосредоточение, символизируется древесным соком.

6. Пранаяма, или дыхание, символизируется листьями дерева.

7. Дхьяна, или объединение тела, дыхания и ума, рассматривается как цветок целостного сознания.

8. Самадхи, или чистое блаженство, символизируется плодом.


Чтобы добавить в эту прекрасную метафору колдовство и соединить два пути уникальным образом, в котором отдается должное индивидуальной красоте каждого, ведьмам, которые хотят добавить йогу в свои магические практики, стоит поразмышлять о колдовстве как об изначальной душе, что питает корни этого чудесного древа. Хотя эта ассоциация может показаться несколько странной, ведь я только что говорил о том, как современное колдовство углубляется йогической мудростью, она не должна обманывать читателя.

История колдовства как архетипического понятия не менее древняя, чем йога. Стоунхендж, священное место для многих современных ведьм в силу его возможной связи с друидами и роли, которую оно, вероятно, сыграло как священное пространство в исторических языческих духовных практиках, относится к тому же периоду, в который были записаны Веды. Его построили примерно за 3000 лет до н. э. Также есть остатки алтарей, приспособлений и наскальные изображения, которые позволяют уверенно предположить, что некоторые практики, которые можно назвать колдовством, существовали в истории еще за 50 000 лет до н. э.



Как использовать эту книгу

Как предполагает название книги, йога может служить для усиления колдовства, но и колдовство также может стать подкреплением для практики йоги. Как бы верны ни были эти утверждения, книга не предназначена для соединения двух разных путей в нечто новое, для создания «йога-ведьмовства» или чего-то подобного. Так мы бы только выказали неуважение к целостности обеих систем, которые самодостаточны и прекрасны сами по себе.

Скорее, здесь мы стремимся объяснить универсальные оккультные истины, сравнивая сходства между двумя разными традициями. Йога и колдовство больше похожи на родственные, взаимодополняющие традиции, которые способны укрепить друг друга. Добавив колдовство в йогу, йоги смогут быстрее продвинуться по своему пути. Добавив йогу в колдовство, ведьмы разовьют свои экстрасенсорные способности более полно, что в конечном счете углубит их духовный опыт в Ремесле.

Обратившись к страницам этой книги, попробуйте читать каждую главу полностью, прежде чем выполнять упражнения, содержащиеся в ней. Так вы поймете полный спектр связей между йогой и колдовством и сможете лучше применять полученное знание в упражнениях. Так вы будете продвигаться намного быстрее и сможете приспособить материал книги к собственной, личной магической практике. Будьте благословенны и намасте.

Загрузка...