Подобно большинству американцев, я познакомилась с йогой как с одним из способов поддержания физического здоровья. Для меня это были физические упражнения – в каком-то роде необычный способ растяжки, который хорош, когда не удается выкроить время для командных видов спорта. Йога предлагалась в качестве альтернативы спортзалу в моем (безусловно, необычном) вузе. Она и сейчас популярный способ выполнить требования по физической подготовке во многих колледжах и университетах. В преддверье новогодних праздников, когда люди пишут посты о своих целях относительно здоровья и похудения, йога по-прежнему в центре внимания. Йога преподносится как панацея: она тонизирует тело, обеспечивает физические нагрузки без напряжения или риска травм, придает сексуальность, развивает гибкость и изгоняет стресс из суетливой повседневной жизни. Каждый декабрь мои социальные сети наполняются рекламами местных студий, на которых практически всегда изображены необычайно стройные, безмятежно выглядящие модели – и почти всегда это белокожие блондинки в модных позах. Годами я думала: «Повезло им, с моим телом так не выходит».
Когда в молодости я серьезно занялась колдовством, мне открылась совершенно иная йога. Йога повсеместно распространена среди последователей язычества, нью-эйджа и других магических сообществ, и, хотя основное внимание здесь выходит за рамки физических тренировок, это не помогало мне разобраться в ней. Разве это не индийская традиция? Возможно, даже самостоятельная религия? У меня были друзья, выросшие в лоне церквей, которые не дозволяли своим членам практиковать йогу, потому что считали ее иной, враждебной духовной практикой. И вот я вдруг встречаю язычников, которые включили йогу в медитацию и ритуальные практики, как будто это нечто само собой разумеющееся. Но разве йога не сама по себе? Не присваиваем ли мы нечто выдернутое из контекста?
Как все запутанно! Странное дело – йога одновременно вездесуща и загадочна. Она повсюду – как в мирских, так и в магических кругах, – и все же остается во многом недопонятой.
Я пришла к серьезному переосмыслению практики йоги с точки зрения колдовства лишь тогда, когда забросила сети шире и начала изучать развитие современного колдовства – особенно Викки – через работы западных оккультистов рубежа ХХ века (и более поздних). У йоги глубокая и обширная история в оригинальном индуистском контексте, что сразу же понимает каждый, кто изучает ее. Однако многие не осознают, что она также была широко известна среди оккультистов и магов задолго до того, как стала повальным фитнес-увлечением. Проведя некоторое время в оккультных сообществах, невозможно не познакомиться с идеями и традициями, рожденными в Азии, а затем освоенными новыми религиозными течениями Америки и Европы, особенно теософией. Подобные традиции часто остаются без внимания в популярных книгах, но их влияние на современное колдовство практически любой разновидности, которую только можно назвать, трудно переоценить. Многие понятия, которые мы принимаем как должное в язычестве, нью-эйдже и современных колдовских сообществах: энергетическое целительство и уравновешивание, связь ума и тела в вопросах здоровья, подчеркнутое внимание к манифестации, – дошли до нас не от древних языческих предков, а из современных традиций, к примеру теософии и «нового мышления». Именно их стоит благодарить (а также ругать) за то, что они познакомили многих жителей Запада с йогой. Мы также встречаемся с йогой, когда изучаем церемониальную магию, особенно работы Алистера Кроули, которые оказали сильнейшее влияние на современные оккультные практики. От йоги почти невозможно уйти, какого бы рода магия нас ни привлекала.
В «Магии с коврика» Кейси соединяет эти миры, приглашая читателей в увлекательное историческое путешествие и одновременно в деталях рассматривая то, как современные практики – будь то йоги или колдовства – могут привнести одну традицию в другую, тем самым углубляя обе. Это непростая задача, и он уверенно с ней справляется, отдавая дань богатой истории йоги вне западного контекста и советуя ведьмам, как подойти к практике йоги, уважая ее и одновременно доверяя себе. Если ваша цель – впервые опробовать йогу, Кейси послужит для вас опытным, знающим наставником, что поможет заложить надежный фундамент. Если вы уже укоренены в собственной практике, Кейси научит, как воспользоваться тем, что вы уже делаете, и задать направление, дабы еще более обогатить жизнь посредством колдовства. Необязательно иметь какое-то особое тело или определенный уровень опыта в йоге либо колдовстве, чтобы насладиться изобилием информации и воодушевления в этой книге.
Я пришла к йоге довольно поздно, уже погруженной в ведьмовство. Она помогла мне развить экстрасенсорные способности, выстроить постоянную и осмысленную практику медитации и обрести тот внутренний покой, который зачастую требуется для напряженной ритуальной работы. Помимо всей пользы в плане физического и эмоционального благополучия она позволила углубить понимание пути мага и ведьмы, порой удивительным образом. Теперь ясно, почему многие рекомендовали мне йогу, когда я была моложе, и почему она стала ключевым элементом практики для столь многих ведьм и магов, которыми я всю жизнь восхищалась. На интеллектуальном уровне она также углубила мое понимание развития современного оккультизма и его влияния на колдовство. Если вас интересует, как переплелись Восток и Запад в современной магии, исследование йоги прояснит эти связи и послужит идеальным примером. Если вы более сосредоточены на практической стороне вопроса, в книге рассказывается, с чего начать, с самых разных точек зрения.
Где бы вы ни находились на собственном пути, вам не найти лучшего наставника, чем Кейси Джовинко. Это искусный и уважаемый практик колдовства, а также учитель йоги с многолетним опытом в самом разнообразном контексте. Подход Кейси одновременно предметный и глубокий, он не забывает о всеохватности и осторожности, которые требуются для соединения духовных традиций и их исследования. Жаль, что кто-нибудь вроде него не помог мне в моем собственном знакомстве с йогой, но я благодарна Кейси за то, что могу извлечь пользу из его трудов сейчас. Нам воистину улыбнулась удача.