Мы живем в опасном мире. Не говоря даже о магии и ведьмовстве, мы ежеминутно подвергаем себя опасностям, большим и малым. Каждый раз, садясь за руль автомобиля, въезжая в новый город или давая свой адрес малознакомому человеку, мы играем с огнем. За исключением особо вопиющих случаев, большинство из нас принимает такие опасности и вполне уживается с ними, продолжая вести свой обычный образ жизни. Мы довольно беспечны и всерьез не опасаемся за себя потому, что обычно принимаем разумные меры предосторожности. Мы пристегиваем ремни безопасности, учимся разбираться в людях и знаем, как в случае необходимости связаться с властями. Да, мир полон опасностей, но мы научились с ними сосуществовать.
Некоторые виды деятельности и профессии более опасны, чем другие. Полицейский или парашютист рискуют чаще, нежели, например, офисный сотрудник. Они принимают особые меры предосторожности для того, чтобы с этим справиться. Бывают случаи, когда человек опасной профессии на свой страх и риск помогает другим избежать опасности или справиться с угрожающей ситуацией – такова, например, задача офицеров полиции.
Путь мага или ведьмы также полон своих опасностей. Пол Хьюсон в книге «Практикуя ведьмовство» предупреждал: «В тот самый момент, когда ваша нога только ступает на путь ведьмовства, в потустороннем мире уже раздается звонок, извещающий о вашем прибытии». Не все, кто услышит этот звонок, заинтересуются вами. Стараясь как можно лучше приспособить магию к основным культурным тенденциям, авторы многих современных книг по ведьмовству преуменьшают любые возможные опасности, а то и вовсе делают вид, будто таковых не существует. Если вы – один из немногих, кто не только читает книги и участвует в праздниках, но, действительно, закатав рукава, практикует магическое ремесло, то наверняка согласитесь с тем, что необходимо защищать себя и свое занятие от направленных против вас оккультных сверхъестественных сил. И я готов поспорить о том, что магические и психические атаки случаются гораздо чаще, чем мы склонны подозревать.
Ведьме, подобно офицеру полиции, часто приходится защищать не только себя, но и других людей от опасностей оккультных, психических и спиритуалистических атак. Издревле маги выступали в роли защитников и экзорцистов. Так же они поступают и по сей день во многих традиционных культурах. Понятие «ловкач» переживает сейчас возрождение в некоторых кругах, где практикуется магия. Самое интересное и даже, в какой-то степени, забавное здесь то, что исторически ловкачами называли тех, кто противостоял ведь-мовству и боролся с ним! Конечно, то «ведьмовство», которое они могли заметить и изгнать, вовсе не было плодом определенных верований и религий, типа Викки. Скорее, они обнаруживали следы психических, спиритуалистических или магических атак. Этим профессионально занимались люди, чувствовавшие, что в их сторону направлена какая-то пагубная, тлетворная сила. Эти ловкачи-самоучки, по сути, сами были ведьмами. Причем не обязательно языческими – часто они практиковали народную и ритуальную магию.
Я убежден в том, что способность идентифицировать оккультные атаки, защищаться от них и отражать их, посылая в обратном направлении, так же важна современным ведьмам и колдунам, как и тем древним ловкачам. Никогда еще публике не было доступно столько информации о магии и оккультизме, сколько сейчас. Никогда раньше так бесцеремонно не вторгались в сокровенные практики, которые еще не так давно держались в строжайшем секрете. Хотя многие ознакомительные книги убеждают в том, что опасностей, связанных с оккультизмом, практически нет, а магические атаки случаются крайне редко, личный опыт доказал мне обратное. Я пришел к выводу, что магические атаки встречаются куда чаще, чем даже сами оккультисты могут предположить: это и наши собственные магические ошибки, и вторжение навязчивых духов, и преднамеренные атаки других магов и ведьм, направленные против нас. На самом деле, многие из тех, кто обращается ко мне как к профессиональному колдуну за магической помощью и защитой, сами являются в каком-то смысле магами или ведьмами. Они просто не знали, что можно столкнуться с такими проблемами, от которых запросто не избавишься, всего лишь того пожелав или подвесив пару пентаграмм.
У каждого из нас – особое предназначение. За долгие годы, потраченные на изучение оккультных наук и занятия магией я понял, что моя судьба, или карма, заключается в помощи другим людям защищаться от магических атак и одержимости духами. Задолго до того, как мои способности стали общеизвестны, люди уже искали меня и просили о помощи в решении таких проблем. Из-за этого я решил всерьез изучить известные методы экзорцизма, стал заниматься защитной реверсивной магией, учиться отражать нежелательные магические атаки, компилируя знания, полученные из множества магических систем: от европейского ведьмовства и высшей магии – до гималайской тантрической системы и старинного вуду.
Я сам не раз становился целью множества магических атак, поэтому прекрасно понимаю вызываемую ими паранойю, отчаяние и панический страх. Я также насылал проклятия и порчу на других, когда были на то уважительные причины, и мне отлично известно, и как себя чувствуют виновники таких атак, и каковы последствия направленной против людей агрессивной магии. Поделившись полученными знаниями с другими, я надеюсь получить определенную отдачу, хотя и не представляю пока, какой она должна быть.
Я ни в коем случае не предлагаю каждому специализироваться на этом конкретном аспекте магического ремесла и, конечно, не хочу вызвать паранойю по поводу потенциальных опасностей. Но если вы все же всерьез занимаетесь магией, то должны быть готовы защищать себя от возможных атак и справляться с проблемами, когда таковые возникнут. И если я смогу снабдить вас необходимыми для этого знаниями, то можно считать, что цель моя достигнута.
Как сказал один древнеегипетский волшебник: «Cheper en emdo jen, shesep en heka-o jen» («Пусть найдутся нужные слова, и пусть ваша магия процветает!»).