Эта книга представляет собой попытку выйти за пределы серии книг «101 правило», которыми завалены полки в магазинах. И хотя изначально предполагается, что читатель уже кое-что знает о ведьмовстве и магии, я все же хочу обратить ваше внимание на определения некоторых терминов и подходы к магии, описанные в книге, которые отличаются от тех, с чем вам прежде приходилось сталкиваться.
Первым делом хочется отметить, что книга – о защитном ведьмовстве, но не о Викке. И хотя многие считают эти термины взаимозаменяемыми, ведьмов-ство все же охватывает более широкий спектр аспектов, нежели Викка, которую можно определить как особый вид религиозного ведьмовства. Ведьмовство, о котором говорится в книге, представляет собой ремесло, предполагающее практическое колдовство и мистицизм, охватывающий хтонические, лунные, феминные и другие элементы. Как сказал Роберт Кокрейн, давая определение ведьме:
Если кто-то называет себя ведьмой, то это значит, что он способен заниматься ведьмовством, то есть умеет вызывать духов, и духи откликаются на зов и приходят; может превращать холодное в горячее, а горячее в холодное; умеет предсказывать будущее с помощью палочки, пальцев и птиц и может видеть и правильно толковать предзнаменования. Помимо всего прочего, этот человек должен уметь выбираться из Лабиринта и переплывать Лету. Если все эти условия выполняются, значит, перед вами настоящая ведьма[1].
Магия, описанная в этой книге, безусловно, окажется полезной приверженцам Викки и язычества. Но она также может пригодиться церемониальным магам и вообще любому из тех, кто практикует основные принципы оперативного ведьмовства.
Я постарался избежать переписывания на новый лад одних и тех же старинных ритуалов, о которых часто идет речь в подобной литературе. Я приложил максимум усилий для того, чтобы сделать заклинания и обряды, упомянутые в этой книге, настолько оригинальными, насколько это возможно. Но, все-таки, поскольку я изучал различные традиционные магические искусства всего мира, многие наверняка обратят внимание на то, что в описанных мною ритуалах просматриваются традиционные корни. И поскольку эта книга касается исключительно вопросов практической магии, я не старался сосредоточить все свое внимание на одной-единственной магической традиции, исключая все остальные. Поэтому вы найдете здесь и ритуалы, уходящие своими корнями как в афро-американскую магию вуду, так и в европейскую народную магию, и основывающиеся на традиционном гималайском тантрическом колдовстве. Техники техниками, но главное – сосредоточиться на том, что действительно работает, будь то магия или маши ностроение. Как сказал однажды Алистер Кроули: «Успех будет твоим доказательством». Чтобы отдать дань уважения этим многочисленным традициям в их культурном контексте, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться со списком первоисточников для дальнейшего изучения в приложении А.
Очень важно еще и вот что. Я посвятил эту работу богине Гекате во всем многообразии ее форм. Большинство вербальных заклинаний и магических формул взывают к ней либо к духам, с нею связанным. Эти магические формулы можно изменять или заменять лишь некоторые их части в угоду вашему личному характеру, вкусу и традиции, приверженцем которой вы себя считаете. Главное при этом – не менять общую природу, суть заклинания. Некоторым людям нравятся зарифмованные куплеты, другим же они кажутся глупостью. Одни предпочитают заклинания на латинском или греческом языках, другие настаивают на том, что заклинания должны звучать исключительно на английском. Возьмите мои ритуалы за основу и сделайте их своими собственными. Поступая таким образом, вы принимаете посильное участие в развитии истинной традиции колдунов и мудрых женщин, которые на протяжении всей истории практикуют ведьмовство, не давая ему исчезнуть с лица земли, вместо того чтобы собирать статические литании.