2. Если беспорядок не сдается

– Сэр, вам просто необходимо навести порядок на столе! – как-то раз, не сдержавшись, выпалила я в лицо перспективному клиенту.

Дело было летом, я второй год работала в кадровом агентстве, и моей задачей было развитие наших рекрутинговых услуг. Иными словами, я должна была выяснять, какого рода кадры нужны каждой компании, и подбирать на должность подходящего человека. У компаний со штатом в десять единиц или меньше редко есть собственный кадровый отдел, и часто президент или генеральный директор отвечает за все, включая наем работников. В данном случае я разговаривала как раз с президентом. Понурый и усталый мужчина ответил мне просто:

– Я так загружен работой… Жаль, что у меня нет секретаря.

Помня о своей роли менеджера, подбирающего кадры, я спросила его:

– А если бы вы наняли секретаря, какие задачи он должен был бы выполнять?

– Ммм, дайте подумать… – неуверенно проговорил он. – Ну, одно я знаю точно: мне нужен был бы человек, способный привести в порядок мои документы и письменные принадлежности. Знаете, который просто подавал бы мне нужную ручку, когда я об этом попрошу. И было бы прекрасно, если бы он еще приводил в порядок мой рабочий стол…

И тут я дала маху.

– Но вы же можете сами это делать! – воскликнула я, осознав свою бестактность только тогда, когда слова уже вылетели изо рта. Не говоря уже о том, что я только что, по сути дела, заявила возможному клиенту, что никакой секретарь ему не нужен. Еще одна упущенная сделка!

Но президент продолжал говорить, как будто ничего не заметил. И чем больше он говорил, тем яснее становилось, что организация – не одна из его сильных сторон. Он воспитывался в семье, где беспорядок был нормой, и вечно терял вещи. Когда он пришел на первую в своей жизни работу, начальник как-то раз сказал ему, что он совершенно не в состоянии поддерживать порядок – и в результате у мужчины возник комплекс, от которого он так и не смог избавиться.

Когда мой собеседник завершил свой монолог, я попросила его показать стол, о котором шла речь. Его рабочее место обнаружилось тут же, в комнате, где мы проводили встречу, по другую сторону перегородки. Мне хватило одного беглого взгляда, чтобы все понять. Это был ничем не примечательный серый стол, но компьютер, стоявший в центре, со всех сторон окружали футуристические небоскребы из опасно накренившихся, точно башни дженги, стопок документов, книг и писем. К этому времени я уже работала по выходным консультантом по уборке – и просто не смогла не сказать, что хозяину этого стола действительно необходимо привести его в порядок.

Так начались наши «уборочные уроки». Разумеется, их приходилось проводить во внерабочее время, поэтому мы ежедневно встречались ранним утром или вечером. К концу нескольких сеансов кабинет моего нового клиента стал аккуратным и опрятным. Плюс дополнительный бонус: он был настолько доволен результатами этой уборки, что представил меня многим другим предпринимателям, благодаря чему мои продажи взлетели вверх. После этого всякий раз, придя в новую для себя компанию, я окидывала быстрым взглядом рабочий стол главного начальника. Возможности вставить в разговор совет по наведению порядка росли, и не успела я оглянуться, как число клиентов моего консультативного бизнеса умножилось.

Загрузка...