Первое серьезное знакомство с представителем «мужского» пола произошло у меня в семнадцать лет. Поцелуи на скамейках в подростковом возрасте не в счет. Здесь на ум приходит цитата известного классика: «Пришла пора, она влюбилась!»
Артур был высокий, голубоглазый, стройный, в общем, довольно интересный и умный парень, как мне тогда казалось. Сейчас, к своим тридцати с хвостиком годам (не будем уточнять размеры хвостика), я поняла, что то, что я принимала за ум, оказалось простым самолюбованием и позерством. Ему непременно хотелось доказать всем и вся, что он чего-то стоит в этой жизни.
При этом он, не переставая, болтал на любые темы, даже не разбираясь в сущности вопроса, и поначалу я слушала его, открыв рот. Мне казалось, что он очень взрослый и умен не по годам, ведь он был старше меня на четыре года!
Первый год наших отношений я с удовольствием жила его образом жизни, ходила по его странным друзьям, оказываясь в самых разных компаниях, начиная от программистов, заканчивая любителями рок-музыки. Однажды меня «занесло» в один подвальчик, где как раз шла репетиция рок-концерта. Артур представил меня своим друзьям.
У них были прозвища: Пескарь, Дрозд, Лисичка и Герин. Герин руководил репетицией, Пескарь и Дрозд настраивали гитары и ударную установку, а Лисичка кокетливо надувала губы, при этом глупо хихикая.
Я всегда представляла себе рокеров в черной одежде, непременно с татуировками, на самом деле ребята были одеты обычно, ничто в их внешнем виде не указывало на принадлежность к рок-культуре, разве что у Дрозда была маленькая татуировка в виде птички, отсюда и прозвище. Никто из ребят не выделялся, за исключением Артура.
Тот разоделся во все черное: черный кожаный пиджак, черные штаны. Черный цвет преобладал в тот вечер в его гардеробе. Не хватало только татуировок. Его величественный вид, с которым он зашел в подвал, указывал на то, что сейчас здесь произойдет важное и торжественное событие. Мне, простой смертной, было дозволено прикоснуться к его нетленному творчеству. Артур взбежал на сцену и заявил: «Пескарь, Дрозд, харе дурака валять, давайте репетировать уже». Тут до меня наконец-то дошло, в чем причина его напускного величия.
«Он будет петь», – с ужасом подумала я. До сегодняшнего дня я не замечала за ним никаких вокальных способностей. Он подошел к микрофону, грохнули ударные, пронзительно завыли гитары, затем раздался дикий рев, больше похожий на вой раненого зверя, чем на пение.
Мне захотелось провалиться сквозь землю, хотя я и так была в подвале. Куда уж дальше-то проваливаться?!Артур продолжал самозабвенно реветь, как будто его продолжали ранить из «тысячи орудий», а мне хотелось бежать и не оглядываться. Пересилив себя, я огляделась вокруг.
Лисичка по-прежнему не реагировала на происходящее вокруг. А Дрозд с Пескарем самозабвенно играли, хотя, на мой взгляд, они просто «убивали» инструмент, при этом Герин еще успевал периодически выкрикивать Артуру: «Давай, брат, жги!»
Примерно полчаса продолжалась эта какофония из звуков и рева. Когда репетиция, наконец, закончилась и наступила долгожданная тишина, в ушах у меня гудело так, как будто я пролетела семь часов на самолете Москва – Н….иск, причем туда и обратно, без посадки. Артур же, как всегда, был доволен собой и заявил, что обязательно пойдет в ДК Н…ска и попросит, чтобы ему разрешили выступить на Дне Города.
Я с ужасом представила бедных, ни в чем не повинных горожан на городской площади, слушающих «рев раненого льва» и прониклась к ним искренним сочувствием. Шел 2002-й год. Это был второй год наших отношений, я начинала прозревать и замечать в Артуре всё больше странностей, которые первый год наших отношений казались мне милыми причудами. Вот еще одна из историй, которая является тому доказательством.
Приближался день моего рождения, и я с ужасом понимала, что Артур не «впишется» в ту компанию, которая приглашена. Но я его, конечно, пригласила. Оставалось ждать, как говорят в новостях, развития событий и чем это все закончится. Мои предыдущие именины прошли, Слава Богу, без Артура.
Он был на летней практике от института. Забыла сказать, мой Артур безуспешно пытался закончить экономический факультет Н.…го вуза, периодически просыпая пары. Как он дошел до третьего курса да еще и на практику поехал, для меня вообще оставалось загадкой.
День икс настал. Начали приходить гости: пришли две школьные подруги, принесли традиционные «девчачьи» подарки: набор косметики, милый шарфик, пришла мамина подруга, подарила шикарный букет и духи. И тут появился он.
Опять во всем черном, его цветовые пристрастия не менялись. Он с торжественным видом вручил мне диск неизвестной группы, вроде бы каких-то поющих шаманов. Диск предложено было включить, дабы насладиться исполнением. Включив диск и услышав заунывные песнопения, я поняла, что день рождения испорчен окончательно.
Если сейчас я ничего не придумаю, то разгоню всех гостей, закроюсь в комнате и буду рыдать над несовершенством судьбы, испорченным праздником, и над тем фактом, что в женихи, как говорит мой папа, мне достался, мягко говоря, человек со странностями. Я решительно открыла дверь, вышла из своей комнаты и направилась на кухню. Там мама со своей подругой Еленой, работающей тогда еще в милиции, также отмечали мой день рождения, при этом атмосфера у них был гораздо веселей.
Конечно, сложно было сравнивать подполковника милиции с его искрометным юмором и моего Артура, экономиста-недоучку, любителя рока и молитвенных песен шаманов, вызывающих лишь стойкую депрессию. Описав ситуацию в двух словах, я попросила маму или Елену что-нибудь придумать, чтобы спасти день рождения. Елена поднялась со своего места и пошла в мою комнату.
Зайдя и увидев унылые лица моих подруг и самодовольное лицо Артура, она сказала: «Вы что тут, молитесь?» И выключила этот шедевр музыкального творчества. Наступила долгожданная тишина. А затем день рождения начал проходить по обычному сценарию с тостами, шутками подарками и танцами уже под что-то более веселое. К сожалению, «сюрпризы» сегодняшнего дня на этом не закончились.
Когда гости уже начали расходиться, Артур решил, что к нему это не относится и подсел в компанию мамы и ее подруги.
Поначалу ничто не предвещало беды, все мирно беседовали, шутили, атмосфера была непринужденная. Но Артур не был бы самим собой, если бы ему не удалось все испортить.
В середине разговора, когда зашла речь о том, с какой из закусок какой спиртной напиток лучше употреблять, Артур воскликнул:
– Коньяк с шоколадом?! Это недопустимо! Только фрукты!
Во взгляде мамы и ее подруги читалось недоумение. Елена отшутилась в свойственной ей милицейской манере, сказав:
– Молодой человек, вы слишком много пьете! Да вы у нас знаток! В следующий раз мы обязательно посоветуемся с вами.
Мне хотелось пнуть его ногой под столом. Жалко, что я не сделала этого до того, как он сказал эту дурацкую фразу.
Артур все не унимался, он вдруг, резко переводя разговор в другое русло, начал рассуждать о том, что в иерархии его ценностей растения стоят на первой ступени развития, а человек на последней:
– Да любой куст обыкновенной полыни намного красивее и гармоничнее человека! Я просто преклоняюсь перед совершенством растительного мира!
Я еле удержалась от едкой фразы, что ему виднее. Это бы прозвучало двусмысленно. Развития данной темы я уже не могла допустить, и под предлогом того, что уже поздно, я намекнула Артуру, что ему пора домой.
Намек, к счастью, был понят, Артур собрался и ушел, а я вздохнула с облегчением, день рождения закончился. Никогда еще так я не радовалась, что все позади. Воспоминаний, не самых приятных, хватит надолго. На третий год наших отношений я стала серьезно задумываться, стоит ли связывать свою жизнь с человеком, имеющим целый «набор» странностей в своем поведении, и пришла к выводу, что все же не стоит.
Почему так поздно до меня дошла эта светлая мысль, спросите вы меня?
Юности свойственно заблуждаться и идеализировать отношения и своего избранника, и принц оказывается вовсе не принцем, а чудиком с кучей странностей и непомерных амбиций, а розовые очки слишком поздно иногда падают с переносицы. Порвать резко отношения, без объяснения причин, казалось мне невежливым.
С другой стороны, поводов было хоть отбавляй, но цепляться по мелочам, типа не то сказал, не то сделал, не в моем стиле.
Оставалось ждать подходящего повода, и он не заставил себя ждать. Накануне 8 Марта мы договорились с Артуром, что будем встречать его вместе, но обстоятельства сложились по-другому.
Вечером 7 числа он позвонил мне и почему-то заявил, что отмечать со мной он не сможет, странная была какая-то причина. Внятно что-то объяснить для Артура вообще было проблемой, только в рассуждениях на пространные темы ему не было равных. В общем, мне все равно было немного грустно, что проведу праздник не с ним. Все-таки привыкла, что мы всегда отмечали все более или менее значимые события вместе.
Но, как известно, не можешь изменить ситуацию, меняй свое отношение к ней, я решила, что проведу этот день в компании своей подруги Ленки, тем более что это было бы логичнее, учитывая название праздника. С Ленкой мы повеселились от души, и на следующий день я проснулась в хорошем расположении духа. «Как провел этот день Артур?», – думала я. Опять чудил, или все прошло в обычном режиме? Верилось с трудом, если честно.
Артур пока не выходил на связь. Я занималась повседневными делами, стараясь не думать о нем. Вечером он неожиданно появился и с мрачным видом заявил, что нам надо серьезно поговорить. Мы зашли в комнату, он взял стул, сел напротив меня, схватил кружку со стола и начал, сильно надавливая на ручку, рассказывать:
«Я очень хорошо отметил 8 Марта, даже слишком. Мы повеселились на славу, не буду вдаваться в подробности. Вообще… я тебе изменил…, и ты знаешь, мы еще разбили вазу, она дорого стоит, представляешь, теперь придется деньги возвращать, квартира-то съемная была». Он вдруг скромно потупился и посмотрел на меня застенчиво.
Видимо, в этом месте его рассказа я должна была проникнуться к нему сочувствием. Но его повествование вызвало у меня совершенно другие эмоции. Мне стало физически холодно, как будто меня окатили из ледяного душа. Было холодно, обидно и почему-то смешно. Тогда мне казалось непонятным, почему обидно-то. Сейчас-то я уже понимаю, почему. Мне было жаль потраченного времени на этого странного молодого человека, так некрасиво и бездарно закончившего наш роман.
Единственным «плюсом» в данной ситуации было то, что, что он избавил меня от необходимости придумывать повод для расставания. Повод нашелся более чем весомый. Вот и закончилась наша история любви. Но, если вы думаете, что на этом мои «приключения» с мужчинами закончились, вы ошибаетесь. Все только начиналось…