25 сентября 1830 года
Она пришла ко мне сама. Она была в ярости. Неудивительно, после того, что я сделал, а потом избегал встречи с ней почти две недели. Но винить в этом она должна не меня. О, как сверкали гневом ее глаза! Как раскраснелись ее щеки! Как она кричала, обещая проклясть меня! Глупая, она не знала, что я уже проклят. Она была прекрасна в своем гневе и не понимала этого. А я любовался ею. В тот вечер я не позволил ей уйти…
Машина притормозила перед высокими кованными воротами, которые спустя несколько секунд отъехали в сторону. Арина с интересом разглядывала сад и дом из серого камня, напоминавший дома аристократической знати средних веков, хотя были в его архитектуре и современные элементы.
–Приехали, – бесцветным голосом сообщил водитель – усатый мужчина средних лет.
Арина вышла из машины и окинула дом неуверенным взглядом, после чего направилась к широкому мраморному крыльцу. И чем ближе она подходила, тем более странно себя ощущала. Внутри нее заворочалось какое-то беспокойство, медленно перерастающее в страх. Девушка нахмурилась. Чего ей бояться? Владислава Юрьевича? Так, он ей ничего плохого не сделал. Наоборот, помог. Взгляд Арины упал на носы ее ботинок. Но вместо черной лакированной кожи она увидели необычные туфли, напоминающие балетки или чешки, из мягкой и изрядно потертой кожи. Их почти полностью скрывала длинная шерстяная юбка непонятного цвета. Арина вздрогнула и остановилась, растерянно глядя на уже свои ботинки.
–Чертовщина какая-то, – пробормотала она. Девушка подняла глаза на дом и сделала еще несколько шагов. Все ее нутро противилось движению вперед. Ей вдруг захотелось развернуться и бежать, бежать, куда глаза глядят, подальше от этого места. Арина тряхнула головой. Страх не прошел. Напротив, чем ближе к ступеням она приближалась, тем сильнее было это чувство. Девушка еще раз окинула дом обеспокоенным взглядом. Он не производил пугающего впечатления, и все же Арина боялась.
По ступеням девушка поднималась целую вечность, буквально заставляя себя переставлять ноги. Она шла будто под водой, медленно и тяжело. Страх грозился вот-вот перерасти в панику. И все же Арина нашла в себе силы дойти до дверей и нажать кнопку звонка. Перед глазами возникла другая картина, в которой она стучала в деревянную, потемневшую от времени, дверь. Ее рука выглядела иначе. Маникюр отсутствовал. Ногти местами были изгрызены. Да и вообще, это были руки женщины, привыкшей к тяжелому физическому труду, покрытые синими взбухшими венами, затянутые в сухую посеревшую кожу. Арина не узнавала конечность, но внутри была твердая уверенность, что она принадлежит ей. Девушка вздрогнула и с недоумением уставилась на свои родные руки. Да что происходит? Ответить на свой вопрос она не успела. Дверь распахнулась и на пороге возник сухонький старичок.
–Добрый день! Я вас слушаю, – довольно бодрым для своего возраста голосом спросил мужчина.
–Я к Владиславу Юрьевичу. С работы. Ему звонили. Он должен подписать документы, – сбивчиво пояснила Арина.
–Проходите, – старичок посторонился, пропуская девушку в дом. Она бросила на него осторожный взгляд и неуверенно вошла, тут же оказавшись в гостиной. Интерьер выглядел вполне современно, с баром в углу, огромным диваном и стеллажами. На стенах висела картины. Справа располагалась лестница, ведущая на второй этаж. Прямо была дверь из непрозрачного стекла.
–Располагайтесь. Я сообщу Владиславу Юрьевичу о вашем приходе. Как вас представить?
–Арина, – растерялась девушка. – Арина Воронцова. Я работаю бухгалтером.
Ничего не ответив, старичок развернулся и исчез за стеклянной дверью. Девушка позволила себе перевести дух и оглядеться. Возникший на улице страх, начал медленно отступать.
Влад не поверил своим ушам. Он смотрел на своего управляющего и осмысливал услышанное. Не то, чтобы у него были проблемы со слухом, просто мужчина никак не ожидал увидеть в своем доме ту, кого избегал всеми силами. Старичок терпеливо ждал.
–Хорошо, Роман, проводи ее сюда, – велел, наконец, Влад. Управляющий кивнул и вышел, прикрыв за собой дверь. Мужчина не сводил с них глаз, ожидая появления девушки. Вот также когда-то он ждал ее. Впрочем, тогда это было другое ожидание.
В дверь неуверенно постучали.
–Войдите, – Влад вложил в голос как можно больше раздражения.
Арина перешагнула порог и растерянно остановилась.
–Здравствуйте, Владислав Юрьевич, – пролепетала она.
–Что у тебя? – недовольно спросил он, вернувшись к изучению бумаг.
–Надо подписать вот эти документы, – девушка протянула ему прошитые листы, не двинувшись с места.
–Давай подпишу, – голос мужчины выдавал нетерпение, поэтому Арина поспешила подойти и положить документы на край стола, после чего сделала шаг назад. Мощь, исходящая от Влада пугала ее, а руки, с закатанными до локтей рукавами творили с ней что-то странное. Внизу живота зародился ком напряжения, который начал медленно разрастаться, поднимаясь вверх. Девушка отвела взгляд и наткнулась глазами на картину, висящую позади мужчины.
Влад взял принесенные Ариной документы и бегло просмотрел, после чего поставил свою размашистую подпись на тех листах, что были отмечены разноцветными стикерами. Закончив, он протянул бумаги Арине, даже не глядя на нее. Спустя несколько секунд, когда понял, что документы никто не забирает, мужчина поднял глаза на девушку. На ней не было лица. Она побледнела и еле стояла на ногах. Влад проследил за ее взглядом и у него зародилось нехорошее подозрение.
–Нравится картина? – спросил он. Арина вздрогнула и перевела на него взгляд. В ее глазах плескался страх.
–Я…, – попыталась, что-то сказать девушка, но голос отказал ей. – Что это… за место?
–Это дом моего предка, – спокойно ответил мужчина, внимательно наблюдая за Ариной. Она бросила на картину еще один взгляд, но разглядывать больше не стала. – А что? Он кажется вам знакомым?
–Я не знаю, – неуверенно ответила она. – Я не могла его нигде видеть.
–Думаю, да. Он был разрушен более ста лет назад. Пожар.
–Тогда я точно не могла его видеть, – Арина смущенно улыбнулась.
–И все же, он кажется вам знакомым?
–Не знаю. Такое чувство, что да. Но этого не может быть, – она хихикнула. – Наверное, просто дежавю.
–Возможно, – задумчиво произнес Влад. Их глаза встретились и его будто пронзило током. Похоже, что и Арина не осталась равнодушной, тут же изменившись в лице. Ее щеки раскраснелись, а в глазах появилось смущение.
–Я пойду, если вы все подписали, – девушка схватила документы, не дожидаясь ответа Влада, и стремительно направилась к дверям.
–Надеюсь, ты впредь будешь более разборчива в своих знакомствах, – бросил ей вслед мужчина.
–Что? – не поняла Арина, остановившись на пороге.
–Я про того парня из клуба, который так горячо хотел с тобой познакомиться поближе, – Влад смотрел ей прямо в глаза. Он напоминал сейчас коршуна, нацелившегося на добычу.
–Я вообще-то не большой любитель ходить по клубам. Это Инна затащила меня туда. И я хотела вас поблагодарить.
–За что? – ни один мускул не дрогнул на лице мужчины.
–За то, что защитили меня тогда. Надеюсь, у вас не будет из-за этого проблем?
–Не будет, – ровным голосом ответил он.
Поняв, что продолжения разговора не будет, Арина попрощалась и ушла. И только после того, как за ней закрылась дверь, Влад позволил себе расслабиться и закрыл глаза. Каких трудов ему стоило сдержаться и не прикоснуться к ней. Мужчина развернулся к картине. Эта девушка определенно не так проста, как кажется. Или дело не в ней? Владу вдруг отчаянно захотелось разгадать эту тайну. Пожалуй, он еще немного задержится в этом городе.
Арина выскочила из дома и, только оказавшись на улице, смогла перевести дыхание. Сердце колотилось как сумасшедшее, в ушах шумело, а ее саму мелко трясло.
–Бред какой-то, – буркнула девушка, направляясь к машине.
–В офис? – спросил водитель, когда она села на заднее сиденье.
–Да, – коротко ответила Арина и бросила последний взгляд на особняк Влада. Теперь она поняла, где видела дом с картины в его кабинете. Вот он сейчас перед ней. Конечно, не точно такой же, но основан определенно на архитектуре того строения. Арина облегченно вздохнула. Значит, не было в ее узнавании ничего странного и мистического. Она просто узнала дом, в котором жил Влад. Внутренне посмеявшись над своими страхами, девушка тут же забыла о них, сосредоточившись на мелькающем за окном машины пейзаже.
16 октября 1830 года
Она ненавидела меня. Я каждый день видел это в ее глазах. Сила такой ненависти не была еще знакома никому. Она пылала в ее глазах черным огнем, обещая мне все проклятия мира. Но я пил эту ненависть как самый сладостный напиток. Я наслаждался ею, вновь и вновь подкармливая, дабы она не иссякла и не ослабла. И чем больше ее становилось, тем крепче была наша связь. Уже тогда я понимал, что навсегда.
В последующие дни пути Арины и Влада ни разу не пересекались. Девушка даже ни разу не вспомнила о своих странных ощущениях в доме директора, продолжая жить своей привычной жизнью: дом – работа, работа – дом. А между тем приближался день рождения однокурсницы Арины, на который она была приглашена. Празднование должно было состояться в ближайшую субботу в небольшом ресторанчике под названием «Фонарь». Последние два вечера после работы она потратила на поиск подарка для именинницы. После долгих сомнений, размышлений и терзаний решено было остановить свой выбор на изящной шкатулке для рукоделия, тем более, что однокурсница как раз увлекалась вышивкой, вязанием и прочими чудесами ручного творчества.
Праздник был в разгаре. Гостей пришло немного, только самые близкие друзья и жених именинницы, всего шесть человек, которые уместились в углу ресторана за столиком с небольшими уютными диванчиками. От выпитого вина и постоянного смеха над шутками было жарко и Арина решила освежиться. Она шла мимо столиков, за которыми сидели люди, и совершенно не смотрела по сторонам. Девушка вообще не любила быть в центре внимания, поэтому всегда, когда оказывалась на виду у всех, например, как сейчас, мечтала стать маленькой и незаметной. Поэтому шла она, чуть ссутулившись и глядя исключительно себе под ноги. И вот, когда до выхода из зала оставалось каких-то три-четыре шага, между лопаток Арины будто закопошилась свора муравьев. У девушки возникло непреодолимое желание почесать зудящее место. Она чуть повела плечами, но это неприятное и назойливое ощущение не пропало. Не зная, почему, Арина и сама не могла потом себе этого объяснить, но она остановилась на пороге и оглянулась. Зал был почти полон. Люди сидели парами и небольшими компаниями. У одного из столиков, чуть нагнувшись к клиенту, стоял официант и принимал заказ. С другого конца зала, ловко лавируя между столиками, с грязной посудой шел еще один официант. Ему навстречу спешил другой работник ресторана с большой горячей пиццей на круглом блюде. Все было обычным для подобного заведения и все же что-то было не так. Грудь Арины сжало от непонятного предчувствия, тревоги, словно вот-вот что-то должно было произойти. Ее охватил безотчетный страх. Захотелось сжаться и спрятаться в самый дальний и темный угол, чтобы переждать то, что вот-вот должно было произойти. Но девушка стояла на пороге, разглядывая зал, официанты сновали туда-сюда, выполняя заказы клиентов, посетители ели, разговаривали и смеялись и больше ничего не происходило. Секунды тягучей массой падали в пустоту. Пространство вокруг стало будто плотнее, стало осязаемым. Даже дышать было трудно. Время словно остановилось.
–Вы заходите или выходите? – этот голос был подобен взрыву посреди вселенской тишины.
Арина оглянулась на говорившего, но не смогла в ответ произнести ни слова, лишь смотрела на него широко распахнутыми от ужаса глазами.
–Вам плохо?
Девушка вздрогнула. Вокруг нее словно лопнул мыльный пузырь и время вновь потекло со своей привычной скоростью.
–Нет, нет, Владислав Юрьевич, все в порядке. Здравствуйте, – торопливо произнесла Арина, узнав в мужчине своего шефа.
–Вы неважно выглядите, – он не беспокоился, просто констатировал факт, глядя на нее своими черными глазами, похожими на бездну. И девушка почувствовала, как ее начало затягивать в этот бездонный абсолют. Она изо всех сил сопротивлялась, хваталась за существующую реальность обеими руками, но эта тьма не оставляла ей шансов.
–Мне нужно на воздух, – чуть слышно прошептала Арина непослушными губами… И тьма победила.