Глава 6. Инструкция по вступлению в наследство

Обойдя прилавок, я медленно пошла к двери, прикидывая, как я её должна открыть. Ни замка, ни засова на дверях не было.

– А как открывать-то? – повернулась я к Эмзу с вопросом.

– Ты вообще в своём универе училась чему-нибудь?! – заворчал на меня дух.

– Чему-то училась! – вскинула я бровь и поставив руки в боки, выжидающе посмотрела на Эмза.

– Руку приложи к правому верхнему углу! Вон видишь специальное углубление в дверях? – ворчливо проскрипел Дух-хранитель, подлетев поближе к входной двери. – Лавка закрыта на родовую магию. Открыть дверь могут только маги из рода Айристель.

– Но я ведь не Айристель! – вскинулась я возмущённо.

– Не спорь со мной! – рассердился Эмз. – Руку приложи!


Я послушалась духа-хранителя и прислонила руку к углублению. По руке пробежал едва заметный ветерок, в двери что-то зажужжало и щёлкнуло. Эмз отлетел от двери и опустился на прилавок, приняв вид обычной книги.

Дверь распахнулась, впустив внутрь запахи летнего вечера, и на пороге показался высокий мужчина в тёмном плаще с капюшоном. Мужчина был худ и имел крючковатый нос, который он смешно морщил, как будто бы всё время нюхал воздух.

– Инспектор Джус! – представился мужчина. Скинув с головы капюшон, он продемонстрировал всем желающим обширную лысину, и только потом шагнул внутрь лавки. – С кем имею честь?


Странный вопрос! Откуда я знаю, с кем он там имеет свою честь?! И что он этим вообще хочет сказать!


Я мысленно пожала плечами и поспешила представиться в ответ:

– Злата Эрлитуа. Дипломированный маг-артефактор.

– И что вы тут делаете, Злата Эрлитуа?

– Вступаю в наследство, согласно завещанию моей бабушки Эйрин Мэслидже.

– У Эйрин не было детей. А значит, не может быть внуков! – отрезал инспектор, бросив на меня грозный взгляд.

– Я внучатая племянница! И вообще, лавка меня признала! Какие ко мне могут быть претензии? – рассердилась я.

– Вообще-то, да, – почесал затылок инспектор. – В этом вы правы. Иначе бы лавка вас не впустила. Но всё равно, первым делом вы должны были прийти в управление, представиться и подписать бумаги.

– Да меня, завещание, порталом прямо с выпускного бала сюда перетащило! – заорала я.

Да что же это такое! Вначале лишают заслуженного праздника, воруют и переносят в старую лавку. А потом меня же в этом и обвиняют! Я была готова рвать и метать! Ещё чуть-чуть и покусаю кого-нибудь!


– Что вы такая нервная! – отпрянул от меня инспектор. – Раз я уже здесь, давайте я лучше ваш диплом проверю. Чтобы вам завтра к нам в управление с самого утра не бежать и не стоять в очереди. Это ведь он? – мужчина указал на диплом, который я всё ещё держала в руках.

– Да! – Согласно кивнув, я протянула инспектору серую книжечку, на которой золотым тиснением было написано – Диплом. – Держите!

Мужчина очень внимательно, вдоль и поперёк, изучил документ и протянул мне его со словами: – Всё в порядке, можете открывать собственное дело.

– Спасибо! – я аккуратно забрала свой, с таким трудом заработанный диплом. И с намёком на то, что время позднее, пожелала инспектору «Спокойной ночи!».

Мужчина оказался понятливым, быстренько распрощался и ушёл. Я со вздохом облегчения закрыла за ним дверь и решив, что с проверяющим мне повезло, отправилась следом за «очнувшимся» Эмзом, исследовать жилую половину лавки.


***

Потянув на себя дверь, делящую помещение лавки на две части, и пропустив вперёд духа-хранителя, я оказалась в узком тёмном коридоре. Жилое помещение пахло нежилым. Заметив, при помощи заклинания ночного зрения, на стене замаскированные под канделябры, артефакты освещения, я приказала им включиться. И уже при свете, обнаружила ещё две двери и узкую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж.

Для начала я проверила предназначение помещений, спрятанных за дверями первого этажа. Хотя Эмз и пыхтел над ухом, со своими объяснениями, но лучше было на всё посмотреть самой.

За первой дверью, слева от входа, пряталась санитарная комната, объединив в себе помывочную и туалет. Всё пространство за второй дверью, находящейся справа от входа, занимала большая кухня-столовая. Её высокие витражные окна смотрели на улицу.

Лестница же начинала свой бег наверх, в самом конце коридора. Я, приподняв платье, чтобы ненароком не наступить на его длинный подол, осторожно поднялась на второй этаж. Здесь обнаружились две спальни. Я отправилась в ту, на которую указал Эмз. Она находилась прямо над кухней.


Зайдя в комнату, первым делом, я обстоятельно осмотрелась.

В центре спальни стояла широкая кровать из тёмного дерева, украшенная резьбой в виде цветов и листьев. Изголовье кровати было закрыто светлым прозрачным пологом.

Справа от кровати возле окна, находился небольшой столик с зеркалом, на котором лежал костяной гребень для расчёсывания волос.

Стены комнаты были завешаны гобеленами с изображениями сказочных существ и пейзажей. На полу лежал мягкий ковёр с цветочным орнаментом. В углу комнаты стоял небольшой плательный шкаф. Возле него вольготно разместился большой пузатый сундук. В таких сундуках обычно хранилась обувь.


В комнате также был небольшой камин, который служил не только для обогрева, но и для украшения интерьера. Над камином висели подсвечники, которые создавали уютную атмосферу.

Вся спальня была выполнена в светлых бежевых тонах, что создавало ощущение лёгкости и воздушности.

Загрузка...