Часть 1
Сергей Саныч, так нашего героя звали на работе, возвращался с работы. Но шёл он не домой, а на традиционную встречу холостяков.
Дул холодный ноябрьский ветер, в воздухе носился запах приближающейся зимы, в душе тоже было колко и одиноко.
Он открыл дверь кафе: тепло окутало мгновенно, словно кто-то заботливыми руками укрыл тёплым пледом. Душа расслабилась, тело обмякло.
– О, Андрюха, ты уже тут! Здорово! – поприветствовал друга Сергей Саныч, радуясь, что ждать не придётся, как это обычно случается.
– Здорово! А где Миха? Он придёт?
– Не! У него любовь-морковь.
– Да ладно! Это с кем же он замутил? Не с той ли девчулей?
– С той. Прикинь, там вроде серьёзно. Она переехала к нему, кошку с собой прикатила. Теперь вот не разрешает с нами встречаться.
– Тьфу ты! И Миха под каблуком. Хоть не женись.
– Вот и не женимся, – подытожил Сергей.
Говорили много, долго. Но каждый раз разговор друзей так или иначе касался противоположного пола.
– Серёга, а чего ты один? Я хоть разведён, был женат, опыт имею. И тебе пора бы туда сходить. Хоть разок, – подмигнул Михаил другу.
– Да пока никак. Вокруг баб много, а женщин не очень. А той единственной и подавно… не пахнет, – ответил Сергей.
– Слушай, ты работаешь среди девчонок. Неужели никого? Я заходил к тебе, видел: молоденькие есть. Да всякие у вас там…
– Есть. Много. Но все не то. Вот Маша. Симпатичная, стройная, но она же забьёт своей силой: ты бы слышал, как она на учеников орёт. Ни разу не слышал тёплые оттенки в её голосе. Как представлю, что такое чудо мне утром орёт: «Завтрак готов!» Тут хоть под кровать лезь или мёртвым прикидывайся, лишь бы не орала. Есть подруга её. Бойкая такая, Марина. Но ты бы видел, во что одевается. Она помилее, но при виде её я так и вижу, что у неё под юбкой бабкины панталоны… Есть интересные девчонки, душевные, секси, но они либо замужем, либо старше. Со старше я б замутил, но это же ненадолго. И чревато: придётся умнеть и мудреть.
– Тебе не угодишь, Серёг. Тогда ищи на сайте знакомств: удобно, легко, ни к чему не обязывает.
– Не, в эту хрень я не верю.
– Зря. Лопоухого помнишь? Женился недавно, счастлив, путешествует с ней, бизнес замутили оба. И познакомился с ней на сайте.
– Ему просто повезло.
Так они поболтали ещё немного и разошлись: утром обоим нужно было на работу.
По дороге на работу на следующий день Сергей Саныч увидел семью: молодые родители провожали в школу крошку-дочку. Он такие картины наблюдал давно, но почему-то именно этим утром что-то внутри заставило зашевелиться, затрепетало и появилось жгучее желание тоже вот так провожать дочку-сыночка в школу… Через полчаса эти ощущения выветрились: хамоватые семиклассники полностью завладели вниманием своего учителя. А вечером, сидя за компьютером, Сергей все же решился зайти на сайт знакомств…
Часть 2
После заполнения анкеты на экране замелькали иконки девушек: брюнетки, блондинки, рыженькие. Все стройные, идеальные, безупречные. А одна без фото. Она странно выделялась: серый человечек. Сергей ухмыльнулся и стал рассматривать всех, кто ему приглянулся. Но не ёкало. Мысль постоянно возвращалась к серому человечку. Решился написать:
– Привет.
Ответа не последовало, но было просмотрено. Сергей выключил ноутбук и уснул.
Следующим вечером он зашёл снова и написал опять:
– Привет.
– Какой настырный! Ну привет.
– Я Сергей. А тебя как зовут?
– Все по-разному: Ната, Наталка, Наташенька, некоторые извращенцы – Татой.
– Значит, Наталья, Наташа. Красивое имя.
– Хм. Забыл добавить, что не хватает фамилии Ростова.
– Ну зачем банальничать.
– И на том спасибо. Сергей, я сейчас занята. Вы можете писать, но отвечу я только тогда, когда смогу и когда будет настроение. Рада была познакомиться.
Сергей удивился: отшила так отшила. Или нет? Или, правда, занята? Весь следующий день в голове роилась куча мыслей, и к вечеру решился написать:
– Наталья, я всё же решил написать, даже вопреки тому, что, вероятно, вам это не нравится. Вы заинтриговали меня. Чем вы занимаетесь? Почему вы на сайте и без фото: нахождение здесь предполагает знакомства… Просветите дурака…
Ответ последовал ранним утром:
– Я живу. Живу свою жизнь: порой скучную, но чаще интересную. Здесь потому, что все ещё надеюсь на счастье, наверное. Настоящее, не купленное лицом, фигурой и чем-нибудь ещё.
– Тогда нескромный вопрос: я первый, кто написал?
– Нет, Сергей. Не первый.
– Твоё сердце занято или все ещё свободно?
– Моё сердце всегда занято. Вопрос должен быть иным: найду ли я в нём место ещё для кого-то? Найду, если полюблю, – это единственное условие. Мне пора. Хорошего дня, Сергей!
Прошло три дня. Сергей был заинтригован ещё больше: кто она? Какая? Чем занято её сердце? Как она живёт? Куда пропадает?
Пишет снова:
– Наташа, давайте встретимся. Вы мне интересны – чего уж скрывать.
Через день:
– Сергей, здравствуй. Не боишься?
– Чего?
– А вдруг я окажусь 80-летней бабушкой? А вдруг я толстая и страшная, лысая, с прокуренным голосом?
– Так и ты меня не видела. А иконка может оказаться фотографией моего друга. Может, я худой, как шпала, горбатый, одноглазый и волосатый? С тонким голосом, шепелявый и картавый одновременно.
– О, тогда мне это подходит. В субботу в 11:00 на Арбате около Наташи и Александра.
– Принято. Какие ты любишь цветы?
– Гвоздики. Розовые.
В пятницу Сергей объездил около десяти цветочных магазинов: нигде не было таких цветов. В субботу ранним утром уехал на Рижский рынок – нашёл!
В 10:50 Сергей стоял около памятника Пушкину и Наталье Гончаровой. Его трудно было не заметить: огромный букет розовых гвоздик привлекал внимание всех проходящих мимо девушек. Он вглядывался в каждую: а вдруг это она? Но они проходили мимо. И тут он почувствовал чей-то взгляд, он прожигал спину. Обернулся: на него смотрела невысокая худенькая девчонка, похожая на подростка. Косуха, тонкие ножки обтянуты серыми джинсами, толстый полосатый свитер, растрёпанная короткая стрижка. На шее висел огромный фотоаппарат. Её возраст выдавали глаза – карие, почти чёрные, глубокие, взрослые, мудрые. Лёгкая улыбка едва коснулась тонких губ:
– Сергей?
– Я, – он улыбнулся, заглянув в её глаза.
– Рада познакомиться!
– Можно один вопрос: чем же или кем всё-таки занято твоё сердце?
– Любимой работой – я фотограф, ненаглядной мамочкой – я дочь, сорванцами-племянниками – я тётя, осенью – друзьями. А теперь вот тобой… – Наташа смотрела на него и улыбалась.
– Тогда пойдём пить кофе?
– Пойдём.
Двое шли, болтали и смеялись, и неведомо им было, как невидимые нити судьбы в эти моменты сплетались в красивые узоры, опутывали их, чтобы вот так они шли спустя 30 и даже 40 лет по этой самой улице, вспоминая счастливые мгновения совместной жизни.
Даша пришла домой с работы, плюхнулась на любимый рыжий диван и, раскинув руки, громко сказала:
– Всё! Теперь я точно свободна!
Мама Даши, хлопотавшая на кухне с праздничным ужином, крикнула дочери:
– Через 5 минут ужин! И да, у нас гости!
– Мам, ну какие, блин, гости! Опять ты меня сватать будешь? Если на пороге появится какой-нибудь представитель этого… пола, я точно уйду!
– И куда ж ты пойдёшь, дитятко? – с ухмылкой ответила мама.
– В лес! В Магадан! На Колыму! Да хоть куда!
– Придёт тётя Валя. И никаких мужчин, я же обещала!
– Ладно. И на том спасибо! Хотя мне эта твоя Валя на фиг здесь не нужна: я с тобой побыть хотела.
Пришла тётя Валя. Одна. Посидели весело, Даша даже пожалела, что поругала мать.
Перед сном пришло странное сообщение в мессенджер: «Не нужно приходить. Я всё решил». Ошибся кто-то, но она решила ответить (настроение было хорошее): «Я всё равно приду!!!»
Утром Даша заглянула в телефон, увидела одно сообщение от незнакомца: «И чего не пришла?»
Она ответила:
– Так куда идти-то?
– На Кудыкину гору. А ты вообще кто такая? Я тебе случайно отправил сообщение. Извини.
– Просто так ответила я, от скуки.
– Сочувствую. И давно вот так скучаешь?
– Со вчерашнего вечера.
– А что так?
Разговаривала Даша с незнакомцем весь день. Узнала, что зовут Андреем, что живёт в соседнем городе, работает в какой-то компании по пошиву спортивной одежды. Он был сдержан, не жаловался – Даша терпеть не могла нытиков. И речь была правильная, даже писал без ошибок. Вроде её ровесник, если верить фото и словам. Всю ночь Даша ждала продолжения общения, но он пропал на выходные. Сама она писать не стала: ещё с детства было внушено мамой, что писать первой не комильфо.
В понедельник он вышел на связь, и общение продолжилось. Он вызывал доверие, он ей стал нравиться. Через какое-то время стал предлагать встретиться: в ближайшее время он поедет в командировку как раз в её город. Конечно, Даша очень обрадовалась: наконец-то кто-то путний появился в её жизни. Один-единственный парень, который был по совместительству ещё и сокурсником, через два года отношений заявил, что они «как полюса разные» и им пришла пора расстаться и строить жизнь врозь. В последующие пару лет она никого к себе не подпускала: не доверяла. А тут вот ведь как: влюбилась по переписке. Маме говорить не стала: вот начнутся отношения, тогда и обрадует.
– Дашенька, доброе утро! Приезжаю сегодня! Встречаемся, где договорились!
– Привет, конечно!
– Настроение хорошее? Так хочется тебя увидеть!
– Желания имеют свойство исполняться)
– Жду встречи с нетерпением!
На свидание Даша шла с удовольствием и предвкушением чего-то хорошего. Надела тёмно-синее платье, розовые балетки на маленькой ножке смотрелись идеально, лёгкий макияж и аккуратно уложенные волосы создавали приятный образ далеко не легкомысленной барышни. Села на скамеечку напротив памятника Ленину и стала ждать. Мимо проходили мужчины: молодые и старые, симпатичные и не очень. Время шло – никого не было. Даша для себя решила, что ещё 5 минут – и пойдёт домой. И телефон молчал – ни писать, ни звонить она не собиралась. Рядом приземлился какой-то усатый мужик, почти Сталин, от которого разило перегаром. Вдруг он говорит:
– Ты Дашка?
Даша замерла: как это? Не может быть! Собралась и ответила:
– Я! А вы кто? Андрей?
– Да щас! Я батя его. А ты домой иди, подруга.
– А где Андрей?
– А с женой и с двумя детьми, милая!
– А сам он не мог сказать?
– А сам он дома с женой разбирается теперь. Что, не сказал, что женат? Вот м..к! Воспитал же кобеля…
– Спасибо за полезную информацию! – Даша открыла мессенждер, заблокировала Андрея и стёрла переписку со словами: «Вот дура! Больше никаких сетей! Сети в сети… Надо же, какая игра слов…»
Дима, не отрываясь, смотрел на танцпол: снова у шеста она, тоненькая, лёгкая, словно пушинка. Ему так хотелось закружить её в танце, утонуть в её длинных локонах, смотреть в эти небесно-голубые глаза.
Они здесь с другом месяц назад отмечали его день рождения, Дима увидел эту прелестную девушку и влюбился… Пока он только наслаждался, знакомиться побаивался: не хотелось разочаровываться.
Дома его ждал Рыжий – единственное понимающее существо в его жизни. Нет-нет, друзья водились, как у любого нормального человека, но вот душу-то не всегда можешь открыть: у друзей и своих дел-забот хватает.
Рыжий потёрся о ноги хозяина, запрыгнул на диван и заурчал: теперь он не один. Дима погладил кота, открыл телефон и стал читать сообщения, пролистывая их, особо не вчитываясь. Вдруг он заметил сообщение с незнакомого номера: «Привет, мне дал твой номер Александр. Сказал, что можешь помочь». Странное начало: не представился написавший, не написал, кто он, что нужно… Ох уж этот Сашка! Фото на аватарке не было – сложно понять, с кем переписываешься. Решил ответить утром.
– Здравствуйте. Чем могу быть полезен?
– Доброе утро, Дмитрий. Я Маша. Мне очень нужна надёжная охрана. Мне дали номер Александра, а он уже отправил к вам.
– Забавно, но я уже давно никого не охраняю. У меня постоянное место работы, и мне, в общем-то, некогда. Обратитесь в официальные организации.
– У меня деликатное дело. Официалы мне не нужны. Спасибо за ответ. До свидания.
Дима позвонил Саше:
– Здорово, Санёк. Ты кого ко мне прислал? Я же давно не занимаюсь охраной.
– Здоров. Ну вот подумал, а вдруг захочешь молодость вспомнить. Тем более девчонка эта такая милая. Ну, как знаешь, дело хозяйское. Ты, кстати, вечером свободен? Может, по пивку в том клубе? Помнишь, где твою днюху отмечали?
У Димы ёкнуло где-то в груди.
– Да, давай. Марина пойдёт?
– Конечно. Только отпрысков наших к бабушке определим.
– Договорились. В восемь там.
Снова вечер в клубе. Друзья опаздывали, но Дима ждал не их – на сцене не было ЕЁ. Прибежали запыхавшиеся ребята:
– Дим, прости, детей долго собирали.
– Ладно-ладно, я не скучал, – немного растерянно он ответил им, косясь на сцену.
– Дим, – отвлёк его Александр, – к нам сейчас девочка подойдёт, это она тебе писала. Ей нужна помощь. Ты всё же выслушай. Извини, что в выходной прошу, хоть ты и отказал.
– Саш, я же сказал, что больше этим не занимаюсь, – начал было злиться Дима, но вдруг замолчал: к ним подошла ОНА.
– Здравствуйте. Вы Александр? – обратилась она к другу.
– Да. Маша?
– Я да. Вы обещали свести меня с тем, кто поможет. Один из ваших знакомых мне уже отказал, – Маша говорила Александру, а сама буравила взглядом Дмитрия.
– Это я вам отказал, – сказал ей Дима.
– Откажете второй раз? – улыбнулась Маша, глядя ему прямо в глаза.
Что-то в этом взгляде теперь ему не нравилось: то ли чересчур уверенный в собственном обаянии, то ли наглость…
– Мне бы сначала понять, в чём дело, – сухо ответил он, пытаясь понять, что здесь не так. Интуитивно он понимал, что дело нечисто.
– Наедине объясню.
– Тогда давайте выйдем. Ребята, я сейчас вернусь, – Дима вышел с Машей на улицу.
Она взяла его под руку, и они перешли на другую сторону дороги – на набережную.
– Видите ли, – начала она, – мне угрожают. Охрана нужна моему сыну.
– Интересно. Можете поподробнее рассказать суть проблемы?
– Дело в том, что я была любовницей высокопоставленного человека. У нас родился сын. Понимаете, что внебрачный. Он сына признал. Теперь Гришка наследник, а жена бывшего угрожает.
– Странно. Почему вам, а не ему? Не сходится, – он понимал, что она недоговаривает.
– Сын – наследник. А папаша умер. Теперь хотят ДНК.
– И в чём проблема? Сделайте.
– Не буду. Это дело принципа. Есть завещание: он делит наследство между сыновьями. А их у него трое, включая моего. Про ДНК там ничего не сказано. Понимаете, там речь об очень больших деньгах! Очень! Я смогу уехать из страны, нормально жить, а не танцевать на шесте, завести собаку, поселиться на море. Понимаете? – глаза её горели каким-то огнём, чуждым Дмитрию.
Дмитрий понял, что сын не имеет отношения к чиновнику. Или имеет. Это было неважно. Он увидел другое: жадную, коварную женщину, которая не упустит своего. А сын тут был разменной монетой. И её интересовало собственное благополучие: во всех её «хочу» сын не упоминался.
– Знаете, Маша, я давно уже не работаю в охранном агентстве. Пришлю контакт ребят, с кем работал. Они вам не откажут. А мне теперь пора к друзьям.
– И даже кофе не угостите? – томным взглядом и лёгкой улыбкой она попыталась привлечь внимание красивого мужчины.
– Нет, простите. Всего хорошего, – он отвернулся от неё и лёгкой походкой пошёл к друзьям.
Познакомиться с творчеством автора можно,
набрав ник в соцсетях: https://t.me/doroga_v_osen.