День не задался с того самого момента, как я открыла глаза. Смяла подушку, устроившись щекой на твёрдом шве, который детально отпечатался на коже и даже после утренних процедур не пожелал исчезать. Далее была светло-розовая рубашка, на которой я нашла пятно. Она однозначно была чистой, и откуда оно там появилось, остаётся загадкой. Пришлось сменить костюм, а заодно и аксессуары. Последним не злоупотребляю, но скромные серьги, дополняющие образ, и смарт-часы всегда надеваю. А теперь бонусом идёт обручальное кольцо. Не забыла взять сменные туфли, но не подумала об обеде.
Просмотрев карту улицы, увидела, что напротив имеется кофейня и кафе-столовая, в которой, предполагаю, питаются сотрудники близлежащих офисов. Кажется, на первом этаже офисного здания тоже что-то было… Так торопилась на собеседование, а затем на следующее, что толком не осмотрелась. Да и не было в планах работать на Маркова.
Лене об одобрении моей кандидатуры не сказала. Пока. Первые дни самые напряжённые в плане адаптации, изучения правил и привычек босса. Напряжение гарантировано, а подруга, пытающая меня посредством телефона, станет отягчающим обстоятельством. Сегодня среда, поэтому приглашу ей в пятницу или субботу, и поделюсь информацией. Если она будет.
Пока не поняла, что должна узнать. Находится ли Марков в процессе развода? Есть только два варианта: да или нет. Ещё есть вариант «на пути к разводу», но этот путь может быть долгим и занять годы. Супруги могут примириться или появиться иные причины, которые заставят их оставаться вместе. Кстати, Лена так и не сказала, есть ли у него дети. Если есть, ситуация осложняется…
Еду в метро, прикидывая, что окажусь в офисе даже раньше оговорённого времени. Будет время осмотреться и подготовиться к приходу босса. На входе получаю пропуск и ключ, поднимаюсь на нужный этаж и уверенно иду в приёмную.
Да, впечатления меня не обманули: уютно, светло, приятно. В первую очередь – запах. Вспомнив Зыкова и тошнотворное амбре, вздрагиваю, хваля себя за своевременный отказ. Я бы и часа не выдержала рядом с ним, не говоря уже о длительном соседстве. И как подчинённые с ним работают?
Проваливаюсь в большое кожаное офисное кресло, пару минут даю себе освоиться и осознать, что теперь это моё рабочее место. Рассматриваю множество стикеров, приклеенных на мониторе, отмечая, что все они написаны разным подчерком. Кто-то заменял секретаря Маркова? На некоторых указаны даты, которые уже прошли, несколько на числа этой недели, один вообще непонятный, словно кто-то писал быстро и не заботился, сможет ли разобраться после.
В ящиках: планер, канцелярские принадлежности, бумага. Но меня больше интересуют папки, выставленные на полках офисного шкафа вразнобой. Что ж, начнём с порядка здесь. Достаю все, открываю, просматриваю, подписываю, если надписи на корешке не имеется, и выставляю в алфавитном порядке. В одной нахожу перечень отделов и список сотрудников, бегло знакомясь с составом компании. А это именно компания, имеющая филиалы в крупных городах нашей страны.
Ещё вчера просмотрела информацию об объектах, которые обслуживала «Марал Групп», убедившись в масштабности. Компания существует двадцать два года, но Александр Алексеевич руководит ею восемь, сменив на этом посту своего отца. По какой причине Марков-старший передал сыну руководство, находясь во вполне энергичном возрасте, не уточняется. Но факт остаётся фактом: мой босс вложился за эти годы в дело семьи и значительно его расширил. Нашла я информацию и о его жене. Да, она есть, и о разводе данных нет. Значит, всё же соврал Ленке?
Смотрю на время, понимая, что почти десять, а босса нет. Возможно, у него встреча, да и вообще, начальство не опаздывает, а задерживается по очень важным причинам, которые сотрудникам знать не обязательно. Всё время, которое нахожусь в приёмной, слышу, как в кабинете босса разрывается телефон, но мой молчит.
После просмотра папок приступаю к изучению данных в компьютере: захламлённый рабочий стол меня раздражает. Открываю один файл, второй, третий, роюсь в папках и пытаюсь структурировать этот бардак, когда слышу голос из кабинета Маркова. Даже перестаю дышать, решив, что мне послышалось, но затем сам босс появляется в приёмной, и не из той двери, из которой ожидалось его появление.
– Доброе утро, Александр Алексеевич, – встаю, приветствуя его.
Он кажется ещё более уставшим, чем вчера: помятый вид, покрасневшие глаза и взъерошенные волосы.
– Доброе, Виталина…
– Сергеевна.
– Можно я буду называть вас Виталина? Без отчества?
– Да.
– А лучше Вита. Да, так лучше, – соглашается сам с собой. – Вы устроились?
– Да. Пока разбираюсь с небольшим беспорядком в файлах. Хочу понимать, что и где находится. А ещё хотела бы уточнить, что входит в мои обязанности.
– Например?
– Я секретарь в офисе или же выездной помощник руководителя? Какие вопросы курирую: рабочие или же ещё и личные. У меня чёткий график или плавающий. Например, можете ли вы мне позвонить в одиннадцать вечера с важным вопросом, или же, покидая здание, я могу быть уверена, что в этот день меня больше не побеспокоят?
Мне кажется, Марков завис. На предыдущем месте работы я курировала несколько направлений. Сотрудников было немного, и каждый тянул на себе не только основные обязанности, но и дополнительные. Мне не привыкать, но я хочу знать, насколько глубоко я буду вовлечена в дела Маркова.
– По порядку, – наконец, отвечает. – Первое, но может быть и второе. Первое. Первое. Второе. Надеюсь, понятно?
– Да. Вам сделать кофе? – Интересуюсь, потому как уже увидела чайник, кофемашину, набор кружек, несколько видов кофе и чая.
– Здесь я работаю, а не пью кофе. Обедаю на выезде или заказываю еду в кабинет. Для вас доступна кухня, расположенная этажом ниже.
В этот момент раздаётся звонок телефона на моём столе, что становится неожиданностью.
– Я перевёл звонки на вас, – поясняет, и я мгновенно принимаю вызов.
– Приёмная Александра Алексеевича Маркова, – отвечаю сдержанно и чётко. А далее девушка уточняет, состоится ли встреча и просит уточнить место. – ЖК «Морской», – прикрываю трубку ладонью, – просят уточнить насчёт встречи.
Паника в глазах Маркова даёт понимание, что он либо не в курсе, либо элементарно забыл. Поэтому переспрашиваю, когда планировалась встреча, и переношу на завтра, пометив в планере.
– Завтра час дня. Сегодня что-то запланировано? – Пробежав глазами по стикерам, вижу, что кто-то должен появиться через десять минут. – Если верить этому, – показываю листок, – у вас будет посетитель через… уже восемь минут.
– Да, так и есть. – Уверена, он не вспомнил, если бы я не озвучила эту информацию. – Не поможете? – Кивком указывает в кабинет.
Обнаруживаю, что небольшой диван разложен, а на нём расстелено постельное бельё. Он спал здесь? Не задаваясь лишними вопросами, собираю, импровизированное спальное место, и устраиваю всё в шкаф. Замечаю, что Марков исчезает за боковой неприметной дверью, и чуть отступив, успеваю рассмотреть скромный санузел. Появляется через минуту посвежевший и пытается завязывать галстук, нервничая и дёргая его. Подхожу, молча убираю его руки и быстро делаю аккуратный узел.
– Почему галстук носят мужчины, а умеют завязывать его только женщины? – странный вопрос, но, кажется, что сейчас он волнует Маркова больше, чем ожидаемый посетитель.
– Чтобы заботиться о мужчинах, – отвечаю первое, что приходит в голову. – Кто обычно вам завязывает галстук?
– Домработница. – Смотрю вопросительно, потому как ожидала иного ответа. – Она приходит раз в неделю: убрать квартиру, а заодно завязывает галстуки, чтобы я мог взять любой и просто затянуть. Вчера я забылся и распустил его.
– А жена? Не умеет? – мне кажется, вопрос приходится в тему и не вызовет подозрений, а я смогу предоставить подруге хоть какую-то информацию об изменениях в личной жизни Маркова. Если, конечно, изменения имеются.
– Не умеет, – коротко и интонационно жёстко.
Табу. Данная тема не подлежит обсуждению. Обращаю внимание, что обручального кольца на его пальце нет. Но мужчины часто не носят украшение по разным причинам. Возможно, причина есть и у Маркова.
– И часто вы ночуете здесь? – Обращаю на себя его внимание, но спешу дополнить вопрос, чтобы не выглядеть слишком заинтересованной: – На случай вашего неожиданного появления из этой двери, – указываю на ту, из которой он как раз и появился сегодня. – Или же неожиданного появления кого-то из посетителей. Я должна понимать, что отвечать.
– Я вас предупрежу, если останусь на ночь в кабинете. – Берёт телефон, совершает несколько движений, и в моём кармане раздаётся жужжание. – Запишите мой номер. И пригласите в кабинет посетителя, как только он появится.
Покидаю кабинет, закрываю дверь и останавливаюсь посреди приёмной в раздумьях. Мне показалось, что вчера Марков не проявил к моей персоне особого интереса, но вечером мне позвонили и сообщили об одобрении моей кандидатуры, а сегодня он набрал мой номер за пару секунд. Записал заранее? Что ж, предусмотрительный.
Добавляю новый контакт, именуя его «Марков А.А.». Официально и сдержанно на тот случай, если босс окажется рядом. Посетитель появляется в указанное время, и я провожаю его в кабинет. А дальше поток желающих попасть к боссу возрастает по восходящей.
Каждый представляется, я же стараюсь запомнить начальников отделов, их заместителей и тех, кто пришёл к Маркову по записи. Правда с этой самой записью значительные проблемы, потому что стикеры заканчиваются ещё до обеда, а после приходится уточнять у каждого данные и планировать следующую встречу с учётом уже имеющихся.
Я лишь жму кнопку селектора и оповещаю босса об очередном ожидающем в приёмном. За несколько часов на небольшом диванчике сменяется множество лиц, которые я с трудом запоминаю. Но главное, запоминаю, что у Маркова имеется три основных зама, отвечающих за разные вопросы и имеющих в его глазах значительное уважение.
К двум часам мой организм уже вовсю сигнализирует о желании подкрепиться, но я игнорирую позывы. Да, офисная кухня есть, но я еду не взяла, а значит, первый рабочий день придётся провести на кофе, запас которого, кстати, довольно существенный. Босс лишь один раз попросил принести чай, и напиток предназначался для представителя фирмы «Инвест Арт». Представительный мужчина был настолько обходителен и одновременно серьёзен, что я даже пожалела о своём «замужестве».
А что, никто не запрещает мне вступить в отношения с человеком не из компании. Я не нахожусь в активном поиске спутника жизни, но после Вадима в личной жизни затишье, а мне хочется иногда проводить вечера не в одиночестве. Марков привлекателен. Я бы сказала, фантастически привлекателен, но он мужчина моей подруги, а значит, под запретом.
Несколько раз рука тянется к телефону, чтобы оповестить подругу, что я всё же работаю с её мужчиной бок о бок. Анализируя всё, чтобы было рассказано Леной о Маркове, прихожу к выводу, что представляла его себе иначе. Информация о нём и реальный объект, который в данный момент находится за стенкой, разительно отличаются.
Подруга утверждала, что её Капибарчик лёгкий, позитивный, разговорчивый, щедрый на комплименты и красивые слова, но вчера и сегодня я видела перед собой немногословного и сосредоточенного человека, который вряд ли способен улыбаться. Он не грубил и не повышал голос, но всё его существо просто кричало, что он устал. Нет, не так – задолбался настолько, что не хочет открывать рот. В чём причина его усталости? Работа или личные моменты, а может, и то и другое?
Не так просто жить на два фронта, уделяя время любовнице и одновременно играя роль примерного семьянина. И если общий образ Маркова положительный, то момент с изменой значительно приземляет его в моих глазах. Напоминаю себе, что я наконец-то нашла работу с достойной оплатой и отличными условиями, а сопутствующие сложности меня не касаются, как и личная жизнь босса. Я вообще могла прийти сюда по приглашению без напутственных комментариев Лены, и не сразу узнала бы, что босс и подруга связаны личными отношениями.
Именно так. Киваю сама себе, соглашаясь с выводами и решая, что легко могут отстраниться от мыслей о Ленке и сосредоточиться на работе. Да, она не отстанет с расспросами, но кто сказал, что я вообще что-то узнаю?
– Всё в порядке?
Поднимаю голову, увидев, что надо мной стоит Марков, разглядывая таблицу в планшете.
– Составляю ваше расписание. В нём удобнее и можно взять с собой при необходимости. И отредактировать, если нужно.
– Вы так эмоционально проявляли себя, – обводит пальцем в воздухе моё лицо.
– Мысленная беседа с собой. – Понимаю, что не стоит углубляться в размышления на рабочем месте, потому как это будет замечено начальством.
– И чем закончилась беседа?
На миг теряюсь, удивлена, что ему интересно, о чём думает его секретарь.
– Верными выводами и согласием, что на работе нужно думать только о работе.
– В таком случае, Вита, – интонационно выделяет моё имя, – подумайте о боссе. – Сосредоточенно смотрю на Маркова в попытке понять, что имеется в виду. – А именно, закажите мне обед.
– Что предпочитаете? То есть, какую кухню? На мой выбор или что-то конкретное?
Выкладывает передо мной буклет ресторана. Ручкой обведены несколько позиций, а судя по потрёпанности бумаги, выбор Маркова неизменен уже давно.
– Это. В мой кабинет. Скажите название компании, они знают.
Исчезает за дверью, а я набираю номер, и как только начинаю диктовать, на том конце заканчивают список за меня и называют адрес. Предполагаю, что босс – их постоянный клиент. Что удивительно, клиент с одним и тем же составом заказа. Ну хоть в этом он постоянен, проскакивает мысль. Чего не скажешь о личных предпочтениях.
Через тридцать минут поступает звонок с поста охраны, а ещё через пять курьер выставляет контейнеры, из которых по приёмной растекается аппетитный аромат. Я даже не подумала о том, чтобы заказать что-то для себя. С другой стороны, бюджет ограничен, а цены в заведении значительные.
– Пожалуйста, – заношу и выставляю еду перед боссом. – Приятного аппетита.
Оставляю его наедине с пищей, а сама наливаю очередную кружку кофе и прикидываю, что работать мне ещё четыре часа. Завтра обязательно позабочусь об обеде и загляну на офисную кухню. Не знаю, насколько разговорчивыми являются сотрудники, но вдруг после бесед с ними, Марков станет для меня более понятен.