Глава 4

Когда человек обращается к Богу, он видит вокруг себя лишь солнечный свет. Все люди становятся ему братьями. Так не позволяйте условностям стать причиной равнодушия и холодности при встрече с чужестранцами… Проявляйте дружелюбие не только на словах; пусть сердца ваши преисполнятся радушием и любовью ко всем, кто встретится вам на пути

Абдул Баха5

Небо было ясное и звездное. Мастер Стоуни дал девушкам изящные палочки, при повороте маленького шарика на конце, включался свет. Фонарики оказались, очень легкие, удобные и красивые. Наша компания медленно пробиралась по камням дальше в глубь. Постепенно стали встречаться деревья, сначала редко, а потом все чаще и чаще.

– Мастер Стоуни, расскажите, пожалуйста, где вы научились делать такие изумительные вещи из камня? – поинтересовалась Элизабет.

– Обучение искусствам, наукам, ремеслам и полезным профессиям считается важным и необходимым. В Божественных писаниях сказано, что «знание подобно крыльям для человека и является лестницей для восхождения. Обретать его необходимо всем, но только следует изучать такие науки, которые полезны людям, а не те, которые начинаются и кончаются словами»6. Поэтому каждый еще в детстве или юности выбирает дело своей жизни, и прикладывает усилия и старания, чтобы достичь в этом мастерства. Мне всегда нравились камни, наверное, потому что мы с ними похожи. Но помимо этого мне хотелось не просто вырезать разные вещи из камня, я жаждал придумывать разные полезные штучки, чтобы они могли ездить, открываться, чтобы у каждой вещи был свой маленький секрет, особый механизм. Кажется, мне это удалось! – улыбнулся мастер.

– О да, конечно! – одновременно заговорили сестры.

– Я такого мастерства никогда не встречала, – искренне восхитилась София.

– Мастер Стоуни, вы привели слова, которые очень похожи на слова из наших Божественных писаний. Как такое может быть?

– Дорогая моя девочка, наши миры тесно связаны друг с другом. И то, что происходит в вашем мире, отражается в нашем и наоборот.

– Интересно, а как вам удается развить у молодежи тягу к ремеслам и полезным профессиям?

– Для нас это не было такой сложной задачей. Так как еще раньше у нас всегда поощрялся труд. Условия нашей жизни таковы, что если ты не будешь заниматься делом, то через несколько десятков лет ты становишься мертвым, как те камни, которые вы встречали в долине. Божественное слово вдохнуло в нас новую жизнь. Мы стали следовать ему – и увидели, что это хорошо – улыбнулся мастер Стоуни. – Сначала оно захватило только некоторых из нас, мы видели, что кто-то из каменных жителей более других достигли совершенства в работе с землей, кто-то с камнем, рудой, железом, деревом, тканями, кто-то прекрасно шьет одежду, а у кого-то лучше получается обувь. Мы договорились с ними и приходили наблюдать за их работой. А потом уже каждый стал заниматься у того мастера, чей вид деятельности пришелся по душе. Многие из нас пошли дальше своих наставников, появились новые ответвления более разнообразные по стилям и сложности. Мы обмениваемся изделиями друг с другом… получается, что уровень нашей жизни сейчас гораздо выше, чем раньше.

– То есть вы продаете свои изделия за деньги? – уточнила София.

– Что ты дорогая, деньги – это прошлый век, мы давно уже от них отказались. Мы раз в неделю привозим свой товар на центральную площадь. И любой может взять то, что ему необходимо. Некоторые товары мы берем чаще, через день, два или каждый день. Иногда мне нужны уникальные вещи или предметы, тогда я прихожу к соответствующему специалисту и прошу его сделать их для меня. Чем более востребован наш товар или наша деятельность, тем больше у нас работы и тем лучше наша жизнь. Вот вам, я вижу, не помешала бы пара хорошей обуви, так как босиком в наших местах вы долго не продержитесь, ножки то у вас совсем нежные. Я знаю одного хорошего мастера, он за пару часов сделает удобную обувь для вас. А мастер Тэйлор поможет вам с подходящей одеждой. Поверьте мне, друзья, одежда и обувь будут не только очень прочны и удобны, но и очень красивы.

– А мы их не затрудним… может у них сегодня другие планы? – засомневалась София.

– Дорогая моя, для нас большая радость и счастье принимать гостей из Большого Мира, а когда кому-то необходимо наше мастерство – это двойная радость для нас! Значит, прожитый день прошел не зря! – улыбнулся мастер Стоуни.

– Вот мы почти у дома старины Бутти.

Они завернули за большой камень, это и был дом мастера Бутти.

– Принимай гостей, дружище – громко провозгласил мастер Стоуни, стуча в дверь.

– Стоуни, старина, – с этими словами дверь отворилась, и на пороге появился забавный каменный человек с немного взъерошенной черной шевелюрой, маленькими черными глазками в бежево-коричневом костюмчике с салатовым орнаментом, темно-коричневыми туфлями с салатовыми пряжками. Он был несколько стройнее мастера Стоуни, но его лицо было не менее добродушным и располагающим.

– О, ребята, а наш Стоуни сегодня не один, посмотрите, каких гостей он привел с собой – обратился мастер Бутти к кому-то внутри дома – проходите, проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, – засуетился хозяин, шире открывая дверь и пропуская гостей, – мы как раз собирались молиться.

Комната, в которой оказались наши друзья, была довольно большой и светлой, мебель бежевых и желтых оттенков, была более простой, но не менее элегантной, чем у Мастера Стоуни. Большой круглый стол был центральным местом в комнате, над ним свисал большой светильник, который освещал не только стол, но и почти все пространство комнаты. За ним уже собралось несколько гостей хозяина, которые радостно приветствовали наших друзей.

– Друзья, для меня большая честь познакомить вас с двумя прелестными девушками из Большого мира. Это Элизабет и София – девушки поклонились, приветливо улыбнувшись гостям, смущаясь. – А это мои друзья – мастер Бутти, мастер Кэйси, мастер Тэйлори и мастер Бани. Я очень надеюсь, что вы не будет против помолиться с нами. Божественные благословения, как я понимаю, вам сейчас крайне необходимыю А потом у нас еще будет не много времени, чтобы познакомиться ближе друг с другом.

– Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Только сейчас Элизабет обратила внимание, что стол был накрыт бежевой скатертью, расшитой золотыми и салатовыми нитями. На столе лежало несколько книг…

Загрузка...