Всех пассажиров по списку отвели в их каюты и велели не выходить. Штонгу солдаты не понравились: их обмундирование от шлема до эполет – вдоль позвоночника – щетинилось острыми хрустальными кристаллами.
– Ты была права, – обратился Эко к Тарралее. – Я услышал, что обсуждают охранники. Насколько я понял, они ищут опасного преступника, проникшего на борт.
– Опасного? – переполошился Штонг, оглядываясь по сторонам. – А что же они его не схватят?
Тут он заметил, что друзья уставились на его ноги.
– Что вы так смотрите? Ногти слишком длинные?
– Как я вижу, ты стоишь прямо на нём, – заметила Тарралея.
– На ком? – подпрыгнул Штонг.
На том месте, где он только что стоял, обозначился плоский силуэт. Он пошевелился. Потом отклеился, словно стикер, и предстал перед друзьями.
– Что? Не может быть… – пробормотала Тарралея. – Та… Талиан?
Фигура перед ней приобрела объём.
– Я… Думала… Что ты умер… – пролепетала девочка, словно окаменевшая от изумления.
– Я тоже думал, что никогда больше тебя не увижу, – ответил Талиан, и юная авантюристка бросилась в его объятия.
Эко и Штонг переглянулись. В день их первой встречи Тарралея рассказала им о печальной судьбе своего селения и лучшего друга Талиана. Как и Эко, он отправился на поиски камней, чтобы спасти свой народ, но он сумел вернуться…
Наобнимавшись со своей подругой, Талиан принялся расспрашивать её о последних новостях, хотя всё и так было понятно: без защиты селение стало жертвой многочисленных нападений и было стёрто с лица планеты. Остались только он и Тарралея…
Ну а фитос рассказал, что с ним происходило за эти годы. Поняв, что провалил свою миссию и останется в плену в мире Онейро, Талиан едва не умер от отчаяния.
Но жажда жизни взяла верх. Какое-то время он жил в лесу. Но плодов и ягод, которые ему попадались, было явно недостаточно… Ослабевшего, обезвоженного, его спасла экспедиция камелов*, прибывших с другой планеты в поисках семян для обновления своих плантаций.
Камелы не только вылечили и откормили его, но и сделали ему ценнейший подарок: свои способности. Словно по волшебству, Талиан мог полностью сливаться с тем, что его окружало: с камнями, растениями и даже с металлом – принимать любую форму по своему желанию.
– Камелы живут на маленькой отдалённой планете, принадлежащей королевству Фенгари, – объяснил Талиан. – До недавнего времени туда никто не добирался. Камелы жили мирно и счастливо. Но на Камелии* приземлился разбойничий корабль, и всё пошло прахом: фрукты, овощи, металлы, даже животные – всё было разграблено, испорчено, сожжено…
А ведь там все были вегетарианцами! Разбойники учинили настоящий разгром. Камелы думали, что после всего этого негодяи уберутся прочь, но они устроились там надолго…
– А почему же их не прогнали? – удивился Штонг.
– Камелы народ мирный и не умеют воевать.
– И ваши поселения не разграбили? – спросила Тарралея.
– К счастью, нет. Дома спрятаны в густой листве высоких деревьев, а камелы умеют сливаться с окружающим миром. Но так долго не продержаться. Есть нечего, а те, кто отправляется на поиски пропитания, попадаются и становятся невольниками, – голос Талиана задрожал. – Я… Уже погубил один народ. Это всё из-за меня… Теперь я должен быть храбрым. Поэтому я хочу встретиться с королём Фенгари и рассказать ему о положении дел. Нужно, чтобы он отправил войско нам на помощь. Ведь король должен помогать, правда?
– Думаешь, он не в курсе? – спросил Эко.
– Уверен. Фенгари хороший правитель, как и его отец. Но у него ужасные советники, а страна слишком велика, чтобы уследить за всем. Он наделил властью других и им доверяет… К сожалению, его помощники пользуются своей властью только для обогащения. Они убеждают короля, что всё в порядке, а на самом деле правят страной с помощью страха! Фенгари должен узнать, что творится!