Сквозь ветви яблонь из глубины сада лился свет. Сначала Тая подумала, что в саду кто-то разжёг костёр, и пошла на свет. Она чувствовала, что паук там. Но в дальнем углу сада творилось что-то непонятное. Едва касаясь земли, в воздухе парил большой ржавый таз с полупрозрачной светящейся полоской. Рядом с тазом бегал лопоухий человечек в полосатом комбинезоне. У него в руках был пылесос, в котором одно за другим исчезали яблоки. Ростом человечек был не больше первоклассника.
Тая открыла рот от изумления. Человечек сначала не замечал девочку и с увлечением проглатывал пылесосом валяющиеся под деревьями яблоки. Только подбежав к Тае вплотную, он заметил её присутствие. От неожиданности человечек подпрыгнул, развернулся в воздухе, покоричневел и бросился наутёк, размахивая руками. Тая тоже попятилась, но обо что-то споткнулась и упала на спину, пребольно ударившись головой.
– Мюзляне! Мюзляне! – Тяп орал как ненормальный.
У корабля Фрош и Хлюш развернули передвижную лабораторию и проводили исследование плодов на яблокочавкость. Эксперимент как раз подходил к концу, когда примчался голосящий Тяп.
– Мюзляне, здесь мюзляне!
Фрош спокойно повернулся к коллеге.
– Без паники! Мы на какой сейчас планете?
– Мюзля…
– Кто, среди прочих, обитает на планете Мюзля?
– Мюзляне.
– Так что же ты так орёшь, как будто встретил здесь буртанина?
Тяп сам понял, что сплоховал, и виновато покосился на капитана.
– А где Крыжик? – забеспокоился Фрош о племяннике.
Тяп пожал плечами.
– Крутился где-то здесь неподалёку.
Крыжик неподвижно лежал на траве, придавленный мюзлянкой.
– Красивая! – Хлюш склонился над девочкой и смущённо захлопал длинными ресницами.
– И тяжёлая! – прокряхтел Фрош, пытаясь сдвинуть мюзлянку с Крыжика. – Тяп, Хлюш, что уставились? Помогайте!
Крыжика занесли в юрк. И пока Фрош колдовал над племянником, отпаивая его свежим яблочным соком, Хлюш надел на девочку браслет, и они с Тяпом за ногу приволокли мюзлянку на корабль.
– Нельзя красивую мюзлянку оставлять без помощи, капитан, – сказал Хлюш. – У неё до сих пор всё глаза закрыты, это плохой знак.
Фрош покачал головой, над чем-то раздумывая, потом посмотрел на племянника. Крыжик довольно быстро восстановился после столкновения с мюзлянкой и теперь сидел в кресле главного пилота, жуя сразу два яблока.
– Ну, хорошо! Открывайте ей глаза, но потом уносите обратно, – разрешил он.
Тая очнулась оттого, что её кто-то дёргал за ногу. В затылке тюкало. Кажется, она ударилась головой, когда падала. Девочка приоткрыла глаза и увидела человечков, булькающих между собой на непонятном языке. Пришельцы! В саду было темно, даже луна скрылась за облаками.
Пришельцы явно спорили о ней, Тая даже могла бы понять, о чём, если бы настроилась на их волну, но у неё сильно болела голова, и она боялась шевельнуться. Золотистая кожа пришельцев, пока они спорили, несколько раз меняла цвет. Тайна наблюдала за ними всего пару минут, но этого было достаточно, чтобы понять, что лопоухие и смешные инопланетяне, неизвестно откуда появившиеся в саду детдома, не причинят ей вреда. На всякий случай, когда двое вновь приблизились, девочка притворилась, что всё ещё в обмороке. Её поволокли за ногу в ржавую посудину, парящую в нескольких сантиметрах над землёй. Настоящий космический корабль! Любопытно!
Не переставая беспокойно булькать, человечки втащили девочку внутрь и усадили в мягкое кресло. На корабле стоял сильный яблочный запах. Тая осторожно приоткрыла правый глаз. Человечек, стоявший возле неё, радостно подпрыгнул и завертелся на месте, шлёпая оттопыренными ушами.
– Мюзлянка открыла глаз! – завопил Хлюш. – Он зёленый!
– Полдела сделано! – буркнул Фрош. – Займись вторым и выгружай красавицу обратно.
Девочка открыла второй глаз.
– А! Второй! Второй глаз открыла! – завопил Хлюш. – Тоже зелёный!
Тая во все глаза смотрела на непонятных человечков в полосатых комбинезонах.
– Привет, я Тайна.