Ива скучала. Каждый день повторял предыдущий. Рассветы. Закаты. Глупые утки. Безмолвные рыбы. Что интересного может быть на берегу реки? Только и радости был теплый южный ветерок. Прилетит, поиграет с ней. И опять нет его.
Уже и лето прошло. Потянулись серые унылые дожди. Зябко стало ивушке. Кутается в свои тонкие листочки, а их все меньше становится…
Утки крякать начали:
– Скоро прилетит северный ветер! Берегись, ива, не до скуки будет.
– Вот ещё, бояться какого-то ветра! Сколько их тут пролетало! Поиграем в прятки!
А северный ветер, сложив свои крылья, плавно парил в небе. Осматривал хозяйским взглядом окрестности. Тянул за собой на самолётном хвосте огромную старую неповоротливую тучу. Она вся была из скомканного снега, градин, яростного осеннего дождя. Ветер ее толкал в бок, молодецки присвистывал и начинал представление…
Парить ему надоело и он, развернув крылья, как раз недалеко от ивы набрал воздуха и подул.
Легонько. Легонько. А потом сильнее. И ещё. Ещщщщееее…
Ива стояла не шелохнувшись от неожиданности. Потом попробовала сопротивляться. А потом склонилась низко- низко над водой. Ветер сначала не обратил внимание на одинокое дерево, стоящее у кромки воды. Но вдруг увидел, что она- ива- борется с ним. Сопротивляется?!
– Защекочу ее! – решил он. И слегка запутался в ее ветвях.
– А ну, брысь отсюда! – ива не собиралась шутить. Баламуть реку! Она податливая.
– Что ж это за чудо, которое не любит шутить? Строгая, неприступная? Сейчас!
И начал колотить в бока тучу, показывать ветреные чудеса. Вся природа пришла в движение от порывов ветра. А ива все ниже и ниже склонялась к воде.
– И так не нравится? – буянил ветер. Он не унимался. Началась метель. С ивы осыпались почти все листья. Она стояла, склонившись, беззащитная, но непримиримая.
– Я не боюсь тебя, северный ветер!
– Правильно. Ведь я подружиться с тобой хочу!
– Вот это да? Твои ветреные замашки кого хочешь оттолкнут.
– Но я такой!
– Значит, лети от меня подальше! Найди себе, кто тебя не боится. У меня есть Южный ветер. Он меня и причешет, и обогреет и погладит.
– Фу-ты, ну-ты! Видишь ли, недотрога! Зимой часто будем встречаться. Привыкнешь!
– Я привыкну, а ты улетишь, – сказала она.
– Конечно! А ты будешь меня ждать!
– Ни за что!
– Посмотрим, – тихим шепотом пронесся ветер по ветвям. Нежно поцеловал в макушку. И вдруг так тряханул тучу, что снегом засыпало все окрестности. И иву.
Она оказалась в пушистому одеяле среди белого безмолвия.
– Спи, моя радость! Тепло тебе будет этой зимой.
Он радостно засвистел и двинулся в путь. А ивушка заснула, и ей снился новый чудесный сон. О сказках, рассказанных ветром.
В понедельник прилетел северный ветер с далёких холодных морских берегов.
Молодецки присвистнул, спустившись на землю. И весело затопал, захохотал.
– Ууу! УУУУУ! Уууу!
Огляделся.
Чистое поле. Вдалеке лес. Возле леса светится огонек.
– Уууу! Сейчас! Тучки потрясу, перинки выколочу! Снежком припорошу земельку! Непорядок!
Расстелился по земле, растекся по всему полю. Слушает полюшко.
– Холодно! Холодно! – чуть шепчет земля. – Укрой, ветрушко!
Стрелой поднялся до серого неба! И давай трясти сонные тучи!
– Ах, ленивицы! Ах, негодницы! Что ж жалеете снега белого на земельку? За мной Мороз идёт, посох свой несёт. Стужа за ним хвостом тянется, а у вас ещё и не готово ничего к встрече гостей!
Заволновались тучи, мелко – мелко затряслись от страха. И посыпался снег. Частый, а потом густой и колкий.
Опять хохочет ветер. Пошел трепать макушки деревьев, путаться в ветвях, загонять непокорных в гнезда, норы, берлоги. Время тишины и покоя наступает.
Подлетел к домику, чье окошко светилось в ночи. Начал стучать, греметь, искать лаз. Все закрыто. Притворился, притих, прилёг.
Дверь открылась. Женщина выглянула на улицу. Шел снег. Было тихо. Дверь закрыла, но он успел. Протянулся тонкой струйкой в дом.
В доме было тепло, горел очаг, пахло травами и весной.
А женщина взяла бубен, села возле очага и запела песню на одной только ноте. О чем она пела? Это была песня древняя, как сама земля, как ветер, как небо, как жизнь. И такая же нескончаемая. Пела долго, нежно, сладко.
Ветер лежал у ее ног. Пригрелся.
Допев, отложила бубен, подкинула поленьев в очаг и стала вязать…
Ветер проснулся рано утром. На его шее был красивый белый шарф.
– Береги себя, северный ветер! У тебя столько дел впереди! А сейчас тебе пора, лети!
И она открыла дверь.
Он удивился. Ведь даже не выдал своего присутствия ни вздохом, ни движением. Все знает! Старая шаманка!
Вылетел. За ночь все засыпало снегом. Только на улице присвистнул, завертел флюгером, помахал еловыми лапами.
– Я сильный! Я смелый! Я северный! Уууу! Я вернуууусь скоро!
Старая шаманка вытерла непрошенные слезы. Мальчишка!
Снова ждать…
Небесный художник лёгким взмахом кисти нарисовал огромные качели и начал медленно раскачиваться. С каждой волной он взмывал все выше и выше, закручивая в воздухе снежные спирали и пружинки своей волшебной кистью. Затрубили серебряные трубы, загудел свою песню северный ветер, закачались верхушки деревьев.
Прохожие кутались в теплые шарфы и смотрели на небо: такая погода должна была принести снегопад…
А Художник в своем полете вдруг ловко запрыгнул на облако и даже засмеялся от удовольствия: снежные брызги разлетелись во все стороны и упали на землю белыми мотыльками. Он отложил кисть в сторону и засучил рукава. Работа предстояла нелёгкая, но веселая: творение снегопада. Подумав, с чего начать, художник просвистел ветру веселую песенку и попросил гнать облака быстрее. А сам хватал облачко и начинал его взбивать, как бабушкину пуховую перину. Облако радостно обсыпало его снежной пылью и с удовольствием делилось снегом.
Начался снегопад. Взбитые облака были похожи на меренги, они принимали самые причудливые формы и, уплывая вдаль, все больше и больше засыпали землю снежным покрывалом. Долго трудился художник, а потом вдруг замер. Оглянулся, прислушался, улыбнулся.
Тишина. Землю накрыла тишина. Белая, чистая, настоящая, живая. К ней надо привыкнуть, в ней надо обжиться, ей надо воспользоваться. А снег падал, медленно танцуя каждой своей снежинкой, кружась разноцветьем в свете фонарей. Художник взял свою кисть и снова сел на качели. Теперь его ждала земля.
Конец света
– Ворон, где наши почтовые голуби? Срочно их позови ко мне.
– Яга, ты в своем уме? Разлетелись голуби! Ты им уже не хозяйка! Конец света завтра, а сегодня – ты им не указ! – ворон не боялся Бабу Ягу и потому отвечал ей дерзко и грубо.
– Да знаю я! Все попрятались, поразлетались по углам и щелям. А мне, сиротинке, кто поможет? – она картинно прикрыла глаза и шмыгнула носом – Надо всю нечисть ко мне доставить. И Горыныча с Кощеем. Возьмёшься, а? Я отблагодарю! – она подошла близко к ворону и заглянула ему в глаза. Ступа моя совсем не летает. Хотела в ремонт отдавать, а всееее, конец!!! Ни ступа не нужна, ни метла, ни хоромы царские! – лихо присвистнула она.
– А ты чему радуешься, старая? – ворон непонимающе смотрел на нее.
– Слетай, позови всех, тогда и узнаешь, чему я рада!
Он позвал лешего, кикимор, русалок, домовых. И на Змее Горыныче вместе с Кощеем прилетел к избушке на курьих ножках. Та отплясывала вприсядку. А вместе с ней вся нечистая сила.
– Заседание объявляю открытым, други мои! Настает наш день! – сказала Яга. – Прошу всех к столу. Тут и обсудим всё.
Столы были накрыты по- праздничному. Гости шумно ели и пили.
– Званые и незваные! Завтра – день нашей радости. Наступает конец света. А что это значит?
– Нам всем крышка, – хмуро сказал леший.
– Нет, братец! Это значит, что наступает тьма. Наше время. Зло победило добро. И оно начинает действовать. Дальше действовать будем мы!
Ворон навострил уши.
– Я прочитала в своей книге, – сказала Яга, – что когда приблизится конец света, можно активировать летучий корабль. И улететь на нем с этой лопнувшей планеты. Он нас донесет на другую планету, в другую галактику, где нас уже ждут. Мы займёмся новым сотворением мира. Представляете?! А тут нам делать нечего уже.
– Ворон, полетишь с нами? – вдруг обернулась она к птице.
– Нет.
– Нет? – Баба Яга даже подпрыгнула от неожиданности.– Почему?
– Потому что ты спишь, и тебе все это только сниться. Поррра! – каркнул он.
Яга открыла глаза. Неужели она заснула, пока ворон делал ей прическу?
– И приснится же такое, Ворон?! Может, сон в руку? Ночь- то новогодняя!
Дед Мороз собирает мешки с подарками. Прогресс и до морозовой избушки дошел. Все письма прочитывают, заносят в компьютер, анализируют и систематизируют. Этим занимается Снегурочка. А Дедушке она выдает списки желаний. И он укладывает подарки – желания в мешки.
Самый большой, острый, квадратный мешок – говорящий. Он самый нелюбимый у Деда Мороза. Там лежат говорящие игрушки и гаджеты. Не только для детей, но и для взрослых. Только представьте звуковую и энергетическую волну, которую создадут все включенные гаджеты! Только представьте, сколько людей заменят простое человеческое общение бездушной говорящей игрушкой! Мешок с каждым годом становится все больше, игрушки все изощрённые. Он все грубеет, обрастает броней, чтобы не разбить ничего, чтобы ничего не испортить, чтобы не слышать живого человеческого голоса. И Морозу носить его неудобно: колкие углы мешка мешают при ходьбе, бьют по ногам. поменьше,
Мешок поярче, помягче – с игрушками настоящими: с куклами, машинками, конструкторами. Игрушками нашего детства. Правда, облик многих игрушек меняется и на смену Чебурашке приходят монстры, на смену куклам – Барби и Кены, на смену солдатикам-Спайдермен и Человек-паук. Мешок уютный, светится мягко, притягивает взгляд. Любит этот мешок Дедушка. С каждой игрушкой разговаривает…
А в углу разноцветная кучка тряпочек лежит…
Словно огонек горит, такое тепло от нее идёт. А нет, это тоже мешок! Любовно наполняет его Дед Мороз подарками для творчества. Есть ещё те, кто ожидает краски и кисточки, скетчбуки, ленты и нитки, спицы и бисер. И мешок играет яркими красками для увлечённых людей.
Ещё есть коробка с книгами – драгоценный дар для тех, кому это действительно подарок. Все меньше просят в письмах книг… Бережно листает страницы книг дедушка, а иногда и вовсе зачитывается и выпадает из реальности.
Есть один отдельный гламурный мешочек со всякими украшениями, безделушками, сувенирами, драгоценными камнями. Долго собирает этот мешок Дед Мороз, очень капризны и своенравны желатели таких подарков, им нелегко угодить и он откладывает наполнение мешка в самую последнюю очередь.
Вот и готово! Устал Мороз. Снеговики укладывают в волшебные сани подарки, а Дед Мороз идёт обедать.
Снегурочка хлопочет на кухне, собирая на стол ледяную окрошку с мороженными овощами, моченые яблоки, как игристое шампанское, лопаются пузырьками, сладко-солоноватый вкус напоминает экзотический заморский фрукт. На десерт сегодня холодное какао с имбирным пряниками. Обсудили маршрут и теперь можно собираться в путь. Неутомимая тройка бьёт копытами перед избушкой. Нельзя нарушать традиции, несмотря на прогресс. Лёгкая дорога и тёплый приём ждут наших путешественников.