Логово Белого Тигра

Эпиграф


«Как бесконечно много языков у природы и как бесконечно много создано их людьми! Пара тысяч незамысловатых грамматик, смастерённых людьми за период между санскритом и волапюком, – достижение сравнительно скудное. Скудное потому, что эти грамматики довольствуются лишь самым необходимым, а самым необходимым сограждане считают между собой всегда только заработки, выпечку хлеба и прочее. А это не способствует процветанию языков. Человеческий язык (я имею в виду грамматику) ещё никогда не достигал той лёгкости, живости, блеска и изящества, которые расточает кошка извивами своего хвоста, и райская птичка серебряной россыпью своего свадебного наряда».


Герман Гессе

из «Размышлений» в статье «Язык»


Я обернулся к своим ученикам, который дрожали телами, но продолжали плыть за мной, и сказал:

– Мы должны здесь, на границе жизни и смерти, освоить новый небесный язык символов, который поможет вам понять тайны Великого Превращения. Помните слова песни, которые пел наследник царя царства Ян Цзи-дань, посылая Цзин-кэ, решившего убить царя царства Цинь Инь-чжэна – будущего императора объединённой Поднебесной? Он пел так: «Ветра так мощны, Река так холодна, Герой ступил на Великий Путь и никогда не вернётся. Его ждут Логово Тигра и Дракона, Там лежит его конец пути на белой радуге в Небесах». Мы не знаем, что нас ждёт впереди, и каждый из нас может расстаться с жизнью. Но мы не знаем, что такое смерть, потому что до конца не познали, что такое жизнь. И нам предстоит узнать многие тайны, если вы последуете за мной. Вы можете вернуться и отказаться от этого пути. Здесь нет ничего зазорного, но если вы пойдёте за мной, то обратного пути у вас уже не будет. Все мы сможем переродиться в тигров и стать генералами нашей судьбы. Это и будет наш путь к бессмертию. От себя я хочу лишь заметить, что перерождение всегда влияет на человека плодотворно, так как он приобретает новые качества жизни и оказывается в иных условиях, чем при прошлой жизни. У человека много жизней и перерождений. И каждый раз ему приходится приспосабливаться к новым условиям своего обитания в иной сфере. Так и случилось со мной, когда я из Черепахи превратился в Тигра. Новый этап моей жизни дал мне возможность освоить новый язык, при помощи которого я вошёл в область непознанного и неосознанного, что сделало меня сильнее и совершеннее. Так готовы ли вы отдать себя моему руководству?

– Да! – воскликнули мои ученики. – Мы пойдём за вами, куда бы вы нас не повели. Клянёмся!

Когда мы вернулись и вышли на берег, я спросил их:

– Но куда хотите вы, чтобы я вас повёл? – спросил я, обводя их ироничным взглядом.

Они несколько растерялись.

– Какие духовные премудрости вы хотите узнать через меня? Ведь я накопил многие знания. И не всякое знание я считаю знанием. И не всякая мысль является для меня мыслью, ибо я сформировал для себя особый способ мышления, отвергая все другие методы мышления, которые базируются на логике. Я вообще отвергаю логику, которая лежит в основе современной науки. Я считаю, что наука мертва, ибо она лишена одухотворённости. Там, где нет души, нет и знаний.

Они молчали и слушали меня, одеваясь. К нам подошла моя девушка Татьяна, которая смотрела на нас с удивлением.

– Все мы здесь физики и математики, – сказал я, продолжая говорить, – как математики, сообразно научной логике, мы должны считать, что мир объясним, если в нас наличествует логика, и тем более, если это – логика формальная, состоящая из формул и цифр. Но так ли это, на самом деле? Ведь формулы и слова – это разные вещи. Формула говорит одно, а слово может приобрести десятки, сотни смыслов и толкований, А разве формулы не могут также обрести сотни смыслов и толкований, и уже тем более цифры, кажущиеся нам абстракцией, на самом деле таят в себе конкретный сокровенный смысл. Когда происходит понимания этого, то начинается магия.

Мои ученики не произносили ни слова.

– Так объясним ли мир при наличии логики? Ведь она как бы является истиной для учёных! И то, что связано с логикой, должно быть истиной, исходя из вашего мышления. А все другие способы познания и мышления, с это точки зрения ничего не стоят. Ведь так?

Они не знали, что мне ответить.

– Но где же тогда свободомыслие?! – воскликнул я. – Если мы надеваем на себя узды такой науки, и ограничиваем свой взгляд шорами, то тогда всё будет казаться нам правильным. Но тогда откуда, при этом взгляде, возникает масса непознанного и необъяснимого. Как же это всё понять? Что же с этим делать? Считать это суеверием? Но ведь до нашей науки существовало у людей мистическое и магическое мышление, которое объясняло всё в этом мире до самых мельчайших деталей, а с появлением этой нашей науки превратилось в устаревший инструментарий. Но давайте допустим, хотя бы на минуту, что «научное мышление» не является высшей и вечной, не имеющей границ, предопределённой заранее непоколебимой формой мышления, а всего лишь одной из многих форм познания, претерпевшей изменения во времени и не застрахованной от гибели.

– Но разве может быть такое? – спросил меня Волк. – Ведь если не придерживаться какого-то порядка, то всё вокруг нас может превратиться в хаос. Подобное мистическое и магическое мышление существует и сейчас, порождающее учения, которые дышат суевериями, мистикой и оккультизмом, и только наука способна хоть как-то объяснять, что происходит в этом мире.

– Но за этой наукой вы не видите живого мира, – сказал я, – он скрыт от вашего взора, потому что вы концентрируете своё внимание совсем на другом, а именно, на количестве, а не на качестве материи. Своими знаниями вы приросли к квантовой содержательности мира, а не к исследованию самой сути материи.

– Но наука, которую мы изучаем, – сказал Фазан, – хоть как-то объясняет нам мир.

– Да, несомненно, – согласился я с ним, – наука создаёт определённую картинку мира, отжатой от какой-либо духовности и одухотворённости. Но ведь душа и есть те самые знание, которые извне переходят внутрь нас, порождая в нас нечто, похожее на отпечаток внешнего мира. Но вовне не может быть ничего без нашего сознания, потому что только наше сознание подтверждает и удостоверивает то, что проникает в нашу душу. Поэтому в нас ничего нет конкретного, как и нет ничего конкретного вовне, ибо всё переменчиво как вовне, так и внутри нас. А это значит, что перемены меняют нас самих, и мы сами меняемся вместе с переменами. А раз так, то в мире нет ничего постоянного, ибо идёт вечное становление. И мы можем следить только за становлением мира, но все моменты, происходящие в мире, состоят из чистых случайностей.

– Но если всё в мире происходит по воле случая, – заметил Собака-Барсук, – то почему этот случай иногда бывает таким предсказуемым. А если есть в чём-то предсказуемость, то такая случайность превращается в постоянство.

– Но и постоянство состоит из случайностей, – согласился я с ним, – просто любое такое постоянство обладает нестабильностью. Ведь когда происходят такие изменения в постоянствах, их можно отнести к области магии. Что-то не должно было случиться, но оно случилось, нарушены все законы и установки этого постоянства. Но произошло то, чего не должно было произойти при таком постоянстве. Не странно ли это? К примеру, человек внезапно умер, всё время он был в одном постоянном состоянии, и вдруг душа его покинула, и он превратился в безжизненное тело. Никто не может сказать, куда он ушёл. Он был тут, и он остаётся тут, но его уже нет здесь, его душа находится где-то в другом месте. И наука не может ничего поделать с этой физикой, ведь его физическое тело присутствует, но в нём чего-то не хватает. А не хватает души и жизнедеятельности. Произошло чудо, и это чудо называется смертью. И рождение человека тоже является чудом, вдруг, неведомо откуда, человек появился в этом мире. Кто он? И откуда он пришёл? На эти вопросы никакая наука не может ответить. Именно, поэтому она считается мёртвой и неодухотворённой. А вот с математикой – другое дело, если она является мистической нумерологией. Она изучает изменения и переменные величины тех энергетических тенденций, которые происходят в мире и меняют собой этот мир и данную действительность, ведь время постоянно текуче, и в нём невозможно остановиться ни на секунду. Это и есть магия, которая творит нашу жизнь и всё, что в ней происходит. Все мы постоянно умираем и воскресаем в этом мире. И этот процесс не зависим от нас. Вы же не будете возражать мне, если я скажу, что нами руководит дух. А что такое дух?

Мои ученики смотрели на меня вопросительно.

– Дух – это зацикленное движение энергии к чему-либо, иными словами, есть нечто, что наполняет нас всех и каждого по-отдельности. Это, прежде всего, жизнь, и эта жизнь связана с миром. Если даже мы отгородимся от мира, это будет существовать и создавать свой мир. И этот внутренний мир будет являться нашим духом. И этот дух божественен по своей природе, потом что он существует повсюду и связан с внешним одухотворённым миром, он постоянно подпитывается им. Но внешний мир изменчив, а наш внутренний мир постоянен, поэтому наш внутренний дух так привязан к своему собственному миру, который заключён в оболочку нашего тела в виде души. Наш внутренний мир выживает на фоне внешнего мира потому, что он сконструирован по-особенному. Мы сами создаём наш внутренний мир своим собственным духом. Но мы не отделяем свой собственный мир от внешнего, мы просто его проецируем на внешний мир. Таким образом, наш дух получает возможность через мышление переступить через границу, которой мы мысленно разделяем эти миры, и уйти в потустороннее. То есть попасть по ту сторону от всего привычного нам, и прежде всего от разделения понятий, делящих мир на тень и свет, зло и добро, из которых состоит наш внешний мир. И по ту сторону могут открыться нам иные знания, совершенно новые для нас, которые лишают всё их неизменных смыслов, и которые могут истолковывать многие вещи иначе и с позиции других основ.

– Так откройте нам этот мир, – вдруг сказал Ворон, – чтобы мы сняли пелену с наших глаз.

– Хорошо, – согласился я, – я вам поведаю свою историю о том, как я стал Чёрной Черепахой и обрёл новый взгляд на этот мир. Однажды в маленьком магазинчике китайских товаров я увидел одну странную вещицу – вазочку в форме стоящей на задних лапах черепахи. Черепаха опиралась на задние лапы и хвост, и передние лапы были подняты кверху. Её рот был раскрыт, и в него можно было вставить цветок. Но главной достопримечательностью этой черепахи являлся панцирь, на котором был начертан магический квадрат Ло Шу (洛書). Как только я увидел эту вазочку, то впился в неё глазами. Она как бы являлась подсказкой всех дальнейших действий в моей жизни. Я попросил продавщицу показать мне эту вещицу. Она была сделана из тонкого фарфора, я с благоговением взял её в руки, как высшую ценность. Я тут же купил эту вазочку, не задумываюсь, если бы её цена была в десять раз, или даже в сто раз больше, я бы всё равно её приобрёл. Я нёс её домой как самое большое сокровище. По дороге я зашёл в цветочный магазин и купил всего один цветок – лилию. Поднявшись в свою квартиру, я наполнил вазочку водой и вставил в неё цветок. Возможно, что вазочка в форме черепахи с цветком казалась с виду неказистой, но она для меня и имела сокровенный смысл, ибо несла в себе вселенское пространственно-временное значение. Никогда прежде я не испытывал такого возбуждения от покупки простой вещицы, так как меня переполняли разные чувства. Можно сказать, что я нашёл и обрёл настоящее сокровище. Поставив вазочку с цветком на письменный стол, я стал рассматривать её магический квадрат на её панцире. Квадрат Ло Шу имел, сам по себе, богатую историю и играл важную роль в восточной метафизике. Для получения точных предсказаний его активно используют и сейчас не только в Китае, но и по всему миру, ибо квадрат Ло Шу 洛書 считается магическим инструментом Фэн-шуй, при помощи которого можно узнать судьбу человека и делать предсказания будущего. Этот квадрат всегда считался даром богов, преподнесённый людям более двух с половиной тысяч лет назад, однажды на берег реки Ло выползла черепаха, на чьей спине виднелся необычный рисунок, который смог рассмотреть легендарный императоров Яо. Согласно его описанию, на панцире черепахи он увидел начертание в форме квадрата с необычными символами внутри. Руководствуясь здравым умом, он разгадал смысл расположения значков, и познакомил с тайной, пришедшей на землю из Вселенной своих верноподданных. Квадрат состоял из девяти ячеек, в каждой из которых была изображена цифра. Главным отличием квадрата было то, что любые числа из одного ряда, даже по диагонали в сумме всегда давали пятнадцать. Для китайцев это число и по сей день считается особенным, так как символизирует лунный цикл. Китайские мудрецы были уверены, что при помощи этого квадрата можно узнать многое, недоступное простому человеческому глазу, то, что ещё прячет от человеческой сущности Вселенная. Именно поэтому квадрат Ло Шу используется не только для составления личных предсказаний, но и для определения потенциала того или иного места по Фэн-шуй. Но главной особенностью магической нумерологии являются сами цифры. Китайские цифры отличаются от арабских, так как их начертание обладает своей символичностью. Издавна китайские мудрецы решили, что каждое число из квадрата обладает своими уникальными свойствами. Эти цифры отвечают и за природные стихии, и за стороны света. Но давайте, сначала, рассмотрим китайские цифры. В отличие от всех цифр других народов, они одухотворены, благодаря этому самому магическому квадрату Ло Шу, потому что имеют свой внутренний смысл даже по виду их начертания. К примеру, Единица (и) пишется как черта (一). На что это похоже?

Петух сказал:

– На черту.

– Нет, – ответил я, – черта – это абстракция. Что напоминает этот иероглиф в природе?

Никто не мог мне ответить, и я сказал:

– Этот иероглиф напоминает нам гладь воды. Поэтому Единица – это Вода, самый простейший природный элемент.

Мои ученики согласились со мной.

Я продолжал:

– Иероглиф Два «эр» (二) напоминает землю: две черты. На одной черте мы стоим, а другая черта, расположенная чуть выше первой, напоминает нам горизонт. Земля ограничена горизонтом, поэтому «Двойка» – это Земля. Цифра «три» обозначена иероглифом «сань» (三), напоминает Гром. Это то, что случается между Небом и Землёй во время грозы, когда молнии возникают и распадаются, ударяясь в землю. Четвёрка «сы» (四) напоминает Ветер, который возникает между четырьмя сторонами света, приходящий с севера и распространяющийся на юг, восток и запад. Пятёрка «ву» (五) похожа на Человека, пузатого, или сидящего на подушке, с повёрнутым лицом на восток. А на голове у него головной убор, напоминающий конфуцианскую круглую шляпу. Пять (ву) 五 – это человек, сидящий в центре квадрата Ло шу, олицетворяющий собой центр человеческого мира и жизненного мироздания. Цифра Шесть «лю» (六) напоминает собой Небо, шатёр как свод небесный или крышу над горой. И по гексаграмм это, иероглиф 乾 (цянь) две тройки, графически расположенные друг над другом, состоящие из шести непрерывных положительных черт ян. Семёрка «ци» (七) похожа на Водоём, в который что-то бросил, и оно осталось лежать на дне. Этот иероглиф похож по смыслу на Озеро, где хранятся сокровища. Восьмёрка «ба» (八) напоминает собой Гору с крутыми склонами, на которую трудно взбираться, и ещё труднее её создавать, из какого-либо материала или знаний, которые копятся всю жизнь. И наконец, Девятка «цзю» (九), которая похода на вздыбленный Огонь, пробивающейся снизу вверх и уничтожающий всё восходящее. Все эти значки были изображены на панцире черепахи особым образом. В верхнем среднем квадрате стояла цифра (九) «девять», означающая Юг и «Огонь», помеченная триграммой огня 離 «ли». А в нижнем среднем квадрате была цифра (一) «единица», означающая Север и «Вода», помеченная триграммой 坎 «кань». Иероглиф (五) «пять» центр земли – человек – находился между ними в среднем столбике в самом центре квадрата. Если кто-то из нас сядет в середину этого квадрата, то на Востоке будет его прошлое: гром – 3, вверху него Ветер – 4, внизу Гора – 8, то на Западе – его будущее: Водоём -7, вверху Земля – 2, внизу Небо – 6. Как видите, перед человеком отрыты все врата, в которые мы уже входили во время наших звёздных путешествий. Как математики, вы должны проникнуться одухотворённостью этих цифр с их сопутствующими значениями, что поможет вам в будущем видеть весь расклад прошлых и грядущих событий. Их разбору мы посвятим будущие наши занятия. Я же предлагаю вам выбрать врата, в которые вы войдёте, и где будете создавать свои собственные учения согласно вашей природе. Дело в том, что в мире не существует общих знаний и учений. Каждый из вас должен пойти своим собственным путём, открывая те секреты и тайны, которые могут открыться только вам. Чтобы не ломится всем в общие двери и не создавать сутолоку в пространстве и времени, каждый из вас должен назвать Врата, в которые он войдёт. Так как мы только что вышли с вами из воды я присваиваю себе титул Белого Тигра.

– А что случилось с вашей черепашьей вазой? – спросила меня Татьяна, которая ни разу не видела эту вазочку в моей комнате.

В тот же день, как я её купил и, поставив на столе, долго ею любовался, она вдруг, ни с того ни сего, упала на пол и разбилась вдребезги. Это произошло в тот момент, когда бутон лилии неожиданно для меня раскрылся, как будто это был цветок лотоса. От вазочки остался только один кусочек с обозначением цифры (九), и на меня сошло озарение. Но я успел понять сокровенную тайну магического квадрата Ло Шу. Можно сказать, что эта черепашка растворилась во мне, и я обладаю всеми её законами внутри себя, поэтому долгое время я был Чёрной Черепахой, как бы проходя внутренний период своего ученичества. Сейчас я знаю все комбинации этой магической нумерологии, и надеюсь, что и вы, как мои ученики, постигните тайны магической нумерологии.

После краткого совещания мы определили векторы наших путей, и каждый из нас избрал свою сторону света, получив от меня титулы: Горный Волк, Грозовая Собака, Ветреный Фазан, Огненный Петух, Земной Ворон, Озёрная Черепаха (моя девушка Татьяна) и Небесный Павиан.

После данной друг другу клятвы мы и разошлись по домам, чтобы приступить к долгой работе нашего магического становления бессмертными даосами.

Так мы сообща вступили в Западный сектор (Дворец Белого Тигра 白虎 «бай ху»), чья стихия была Металл.

В эту ночь я рано лёг спать и увидел чудный сон.

Загрузка...