Музыкальные инструменты

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, небольшие ленты, маленькие упругие мячики, свистульки, карточки с музыкальными и рабочими инструментами, бубны, маленькие бутафорские яблочки/ шарики, погремушки, бубенчики, колокольчики, барабаны.


1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

Я играть вас приглашаю,

Инструменты называю.

Инструменты не простые,

В них есть звуки озорные.

Гитара, скрипка, контрабас,

Рояль, гармошка – просто класс!

Барабан, труба, кларнет —

Лучше инструментов нет!

Мы продолжим наш рассказ,

Ленты ждут в корзинке вас.

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям корзинку с лентами.

2.Логоритмическое упражнение

(небольшие ленты)

Что за медвежатки —

Малые ребятки!

(дети держат ленты, ритмично ими взмахивают, поворачиваются вокруг себя, слегка покачиваясь и косолапя)

Вместе с мамой выступают,

На гармошечках играют!

(держат ленту за два конца, совершают движения, имитирующие игру на гармошке)

Громче всех гармошка

С Мишкину ладошку!

(быстро сминают ленту, прячут её в ладонях)

3.Танцевально-двигательная разминка

(бубны, маленькие бутафорские яблочки/ шарики)


«Ёжик и барабан» (авт. неизв.)

Движения по выбору педагога.


4.Пальчиковая гимнастика

(маленькие упругие мячики)

Ты возьми – ка, зайка,

В лапки балалайку!

(дети ритмично сжимают мячики в правой руке)

В круг скорее выходи,

Плясовую заводи! —

(ритмично сжимают мячики в левой руке)

Как все начали плясать

И платочками махать —

(перекидывают или перекладывают мячики из руки в руку)

И баран с козой,

И мышонок удалой!

(кладут мячики, показывают «рожки», оттопыривают уши)

Каждый пел и веселился,

(ритмично наклоняют голову в стороны, держат себя за мочки ушей)

То – то праздник получился!

(энергично поднимают руки над головой)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

На барабане я играю,

Язычком я ударяю.

(быстро стучать языком по верхним зубам)

Дудочку люблю свою,

Громко-громко запою.

(сложить губы трубочкой, выдыхать в трубочку)

В звонкие тарелки громко ударяю,

Сильно-сильно-сильно щёки надуваю.

(надуть щёки, хлопнуть по ним ладонями, расслабиться, повторить)

6.Дыхательная гимнастика

(свистульки)

Ты, труба моя, играй.

Всех играть приглашай.

(дети свободно играют на свистульках)

7.Танец

(погремушки)


«Мы весёлые петрушки» (авт. неизв.)


Движения по выбору педагога.


8. Речевая игра

(карточки с музыкальными и рабочими инструментами)

Есть инструменты рабочие,

Они всегда наточены.

Топор, пила, стамеска,

Дрель, молоток и леска.

А есть инструменты для музыкантов —

Во фраках красивых юных талантов:

Скрипка, флейта, контрабас —

Картинки есть в руках для вас.

Инструменты разложу,

Вас собрать их попрошу.

(сл. – М. Кишиневская)

Педагог раскладывает на полу карточки с инструментами (рабочими и музыкальными), просит детей под музыку разложить их на две группы.

9. Музыкальная игра

(бубенчики/ колокольчики)


«Бубенчики» (муз. – Е. Тиличеева, сл – М. Долинов).


Ход игры.


Вступление

Дети встают в 2 шеренги напротив друг друга.

Бубенчики висят,

Качаются, звенят.

Повторим мы их звон:

– Динь-динь, дан-дан, дон-дон!

Дети первой шеренги звенят колокольчиками, дети второй шеренги ставят колокольчик на ладошку.

Бубенчики висят,

Качаются, звенят.

Повторим мы их звон:

– Динь-динь, дан-дан, дон-дон!

Дети второй шеренги звенят колокольчиками, дети первой шеренги ставят колокольчик на ладошку.

Проигрыш

Дети обеих шеренг хаотично двигаются по залу и звенят колокольчиками. С окончанием музыки дети останавливаются и ставят колокольчик на ладошку.

10. Оркестр

(колокольчики, барабаны)

«Колокольчик у Катюши» (муз. – А. Филиппенко)

Оркестровка по выбору педагога.

Загрузка...