Зимующие птицы

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, шпажки для канапе, маленькие пёрышки, пластилин, пшено, шапочка или оголовье совы, большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны.


1.Организационный момент

(иллюстративный материал)

Зимою даже в холода

Увидим птичек мы всегда.

Птички-невелички —

Жёлтые синички.

Комочек серых пёрышек —

Весёлый наш воробушек.

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке.

Высоко на кроне клёна

Петь готовилась ворона

Показал всем свой дар,

Прокричала громко: Карррр!

Теперь в шеренгу мы встаём,

Прыгать мы сейчас начнём.

Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям, куда встать.

2.Логоритмическое упражнение

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

(дети прыгают на двух ногах)

– Киньте крошек воробью —

Я вам песенку спою,

(выполняют наклоны вперёд, отводя руки-«крылья» назад)

– Чик-чирик! Чик-чирик!

(дети ритмично хлопают с наклонами вправо-влево)

Киньте просо и ячмень —

(садятся на корточки, «клюют»)

Буду петь вам целый день,

(прыгают на двух ногах)

Чик-чирик! Чик-чирик!

(дети ритмично хлопают с наклонами вправо-влево)

3.Танцевально-двигательная разминка


«Танец снегирей» (В. Лисенко, Н. Винник).


Движения по выбору педагога.


4.Пальчиковая гимнастика

(шпажки для канапе)

Мы кормушку смастерили,

(стучать кулачком о кулачок)

Мы столовую открыли.

(показать ладошки)

Птицы, прилетайте,

(сложить ладошки в крылья)

Зёрнышки хватайте.

(хватательные движения)

Вот ворона, воробей,

Галка, пара голубей!

(по очереди покалывать каждый пальчик шпажкой)

Вот спасибо, детвора,

Очень вкусная еда!

(хлопать в ладоши)

5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)

Губы клювиком сложу,

Сильно-сильно напрягу

(вытягивать губы «трубочкой»)

Снегирь перья распушил,

Жилеткой красной удивил!

(надувать щёки)

Рот открываю,

Язык расслабляю,

В кормушку играю —

Зёрна насыпаю.

(открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, показать пальчиками, как «насыпаются зёрна»)

(сл. – М. Кишиневская)


6.Дыхательная гимнастика

(маленькие пёрышки)

Пёрышко, лети скорей,

И найди себе друзей.

Далеко-далеко,

Пёрышко летит легко.

(дети держат на ладошке пёрышко, сдувают его)

(сл. – М. Кишиневская)


7.Танец

«Воробышки» (М. Красев).

Движения по выбору педагога.


8. Продуктивная деятельность

(пластилин, пшено)

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочём ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

(сл. – Н. Агошкова)

Перед детьми лежат заранее заготовленные пластилиновые «блины». Делают из них небольшие «чашечки», в которые потом насыпают пшено.

9. Подвижная игра

(шапочка или оголовье совы)

Летит сова: «Угу-угу!

Лечу в суровую тайгу,

Мышей ловить, зверей пугать,

Скорее дети спать, в кровать!»

(сл. – К. Славянская)

Выбирается «сова», остальные играющие – просто «дети». Педагог помогает «сове» проговорить свои слова, затем «сова» ловит «детей», которые должны убежать на стульчики и притвориться спящими.

Музыкальное сопровождение – по выбору педагога


10. Оркестр

(большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны)

«Вариации Китри из балета «Дон Кихот» (Л. Минкус).

Оркестровка по выбору педагога.

Загрузка...