Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, шпажки для канапе, маленькие пёрышки, пластилин, пшено, шапочка или оголовье совы, большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны.
1.Организационный момент
(иллюстративный материал)
Зимою даже в холода
Увидим птичек мы всегда.
Птички-невелички —
Жёлтые синички.
Комочек серых пёрышек —
Весёлый наш воробушек.
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
Высоко на кроне клёна
Петь готовилась ворона
Показал всем свой дар,
Прокричала громко: Карррр!
Теперь в шеренгу мы встаём,
Прыгать мы сейчас начнём.
Педагог проговаривает слова, иллюстрируя стихотворения картинным материалом, на последние слова показывает детям, куда встать.
2.Логоритмическое упражнение
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
(дети прыгают на двух ногах)
– Киньте крошек воробью —
Я вам песенку спою,
(выполняют наклоны вперёд, отводя руки-«крылья» назад)
– Чик-чирик! Чик-чирик!
(дети ритмично хлопают с наклонами вправо-влево)
Киньте просо и ячмень —
(садятся на корточки, «клюют»)
Буду петь вам целый день,
(прыгают на двух ногах)
Чик-чирик! Чик-чирик!
(дети ритмично хлопают с наклонами вправо-влево)
3.Танцевально-двигательная разминка
«Танец снегирей» (В. Лисенко, Н. Винник).
Движения по выбору педагога.
4.Пальчиковая гимнастика
(шпажки для канапе)
Мы кормушку смастерили,
(стучать кулачком о кулачок)
Мы столовую открыли.
(показать ладошки)
Птицы, прилетайте,
(сложить ладошки в крылья)
Зёрнышки хватайте.
(хватательные движения)
Вот ворона, воробей,
Галка, пара голубей!
(по очереди покалывать каждый пальчик шпажкой)
Вот спасибо, детвора,
Очень вкусная еда!
(хлопать в ладоши)
5.Артикуляционная гимнастика
(иллюстративный материал)
Губы клювиком сложу,
Сильно-сильно напрягу
(вытягивать губы «трубочкой»)
Снегирь перья распушил,
Жилеткой красной удивил!
(надувать щёки)
Рот открываю,
Язык расслабляю,
В кормушку играю —
Зёрна насыпаю.
(открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, показать пальчиками, как «насыпаются зёрна»)
(сл. – М. Кишиневская)
6.Дыхательная гимнастика
(маленькие пёрышки)
Пёрышко, лети скорей,
И найди себе друзей.
Далеко-далеко,
Пёрышко летит легко.
(дети держат на ладошке пёрышко, сдувают его)
(сл. – М. Кишиневская)
7.Танец
«Воробышки» (М. Красев).
Движения по выбору педагога.
8. Продуктивная деятельность
(пластилин, пшено)
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
(сл. – Н. Агошкова)
Перед детьми лежат заранее заготовленные пластилиновые «блины». Делают из них небольшие «чашечки», в которые потом насыпают пшено.
9. Подвижная игра
(шапочка или оголовье совы)
Летит сова: «Угу-угу!
Лечу в суровую тайгу,
Мышей ловить, зверей пугать,
Скорее дети спать, в кровать!»
(сл. – К. Славянская)
Выбирается «сова», остальные играющие – просто «дети». Педагог помогает «сове» проговорить свои слова, затем «сова» ловит «детей», которые должны убежать на стульчики и притвориться спящими.
Музыкальное сопровождение – по выбору педагога
10. Оркестр
(большие колокольчики с палочкой, маленькие колокольчики, металлофоны)
«Вариации Китри из балета «Дон Кихот» (Л. Минкус).
Оркестровка по выбору педагога.