Я и моё тело

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, шнурки, камушки, нитки бус по количеству детей, небольшие куски ткани по количеству детей, погремушки.


1. Организационный момент

(иллюстративный материал)


Мы о теле говорим,

Друг на друга поглядим.

У тебя и у меня

Руки, ноги, голова.


Есть спина, есть живот,

Щёки, зубы, брови, рот.


Есть глаза, затылок, ногти —

У животных это когти.

Есть желудок, нервы, кровь,

Сердце – чувствовать любовь.


Мы сегодня поиграем,

О теле многое узнаем.

(педагог проговаривает слова, иллюстрируя их картинным материалом)


(сл. – М. Кишиневская)


2.Логоритмическое упражнение


Глазки видят маму, папу,

(руки около глаз имитируют смыкание век)

Лежит мишка косолапый,

(сложить руки в жесте укачивания)

Носик нюхает, как вкусно

(ритмично стучать указательным пальцем по кончику носа)

Пахнут яблоко и груша!

(понюхать воздух справа и слева)

Ушки слышат: «Ай – ай!

(взяться за уши, наклонить голову вправо, влево)

Книжки ты не рви, листай!»

(погрозить пальцем)

Ротик кушает чернику,

(быстро ритмично постучать указательными пальцами по углам рта)

И бананы, и клубнику!

(в быстром темпе соединять на каждой руке большой палец с противопоставленными)

Ручки хлопают в ладоши,

(хлопать в ладоши)

Ножки ходят по дорожке!

(шагать на месте)

А в кустах заметив кошку,

(слегка наклониться вперёд)

Догоняют понемножку.

(сделать несколько беговых движений с продвижением вперёд)


(сл. – М. Гойхман)


3.Танцевально-двигательная разминка


«У меня, у тебя звонкие ладошки», Л. Хисматуллина

(движения по выбору педагога)


4.Пальчиковая гимнастика


Это глазки, чтобы видеть.

(соединить большие пальцы с указательными колечками, приложить к глазам)

Это носик, чтоб дышать.

(соединить большие пальцы со средним колечками, приставить к носу)

Это ушки, чтобы слышать.

(соединить большие пальцы с безымянными колечками, приставить к ушам)

Это ножки, чтоб бежать.

(похлопать себя по ногам)

Это ручки, чтобы маму

(покрутить «фонарики»)

Очень крепко обнимать.

(обнять себя)


(сл. – Л. Разумова)


5.Артикуляционная гимнастика

(иллюстративный материал)


Если губки я кусаю,

Значит, я переживаю.

Если губки я чешу,

Значит, сладкого прошу.

(покусать нижнюю и верхнюю губу)


Зубы мы смыкаем,

Губы раздвигаем.

(сомкнуть зубы, поставив друг на друга, раздвинуть губы, удержать позицию – «заборчик»)


Язык к носу поднимаем,

Тянем, тянем, опускаем.

(открыть рот, поднять напряжённый язык, тянуться к кончику носа)


6.Дыхательная гимнастика

(иллюстративный материал)


Носом я вдыхаю,

Животик наполняю.

Ртом выдыхаю,

Живот освобождаю.

(дети делают глубокий вдох носом, «наполняя живот», утрированно выпячивают его, делают выдох через рот, втягивая живот)


7.Танец


«Пальчики», Л. Хисматуллина

(движения по выбору педагога)


8. Продуктивная деятельность

(шнурки, камушки, нитки бус по количеству детей)


Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Загрузка...