Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, игрушечные овощи по числу детей, корзина, воздушные шарики, наполненные мукой, зелёные шнурки или ленты по количеству детей, шапочка козы, шапочки курочек / петушков / цыплят, одна шапочка мышки и шапочки огуречиков по количеству детей, бубенцы на палочке.
1. Организационный момент
(иллюстративный материал)
Ешьте овощи и фрукты —
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
(педагог проговаривает слова, иллюстрируя их картинным материалом)
(сл. – Н. Довженко)
Корзина овощей
Прямо перед нами,
Ребята, посмотрите,
Овощи берите!
(педагог раздаёт детям овощи из корзинки)
2.Логоритмическое упражнение
(игрушечные овощи / муляжи по числу детей)
Словно в заячьей столовой:
На полянке – пень сосновый,
(дети стоят, держат свои овощи в руках, округляют руки перед собой)
На пеньке стоит обед,
И чего там только нет!
(ставят свой овощ на ладошку)
И капуста, и картошка,
(перекладывают свой овощ из одной руки в другую)
Горка свежего горошка
И петрушечки немножко!
(все дети поднимают руки над головой, держат свои овощи)
А зайчишкам-ребятишкам —
Травка сладкая горой,
(прыгают на двух ногах)
По морковочке одной.
(показывают один палец)
Ведь морковка с грядки
Слаще шоколадки!
(свободные размашистые движения руками)
(сл. – И. Муравейко)
3.Танцевально-двигательная разминка
(шапочка мышки и шапочки огуречиков по количеству детей)
«Огуречик», Ю. Кудинов
(движения по выбору педагога)
4.Пальчиковая гимнастика
В синем небе бродят тучи,
(поднять руки над головой, покачать)
Гаснет солнца жёлтый лучик.
(округлить пальцы шаром)
Красный помидор сердит:
(пощипать себя за щёки)
– Что же солнце не горит?
(потрясти кулаком)
Рад зелёный огурец:
(сложить ладони в молитвенном жесте, покрутить перед собой)
– Ух, напьюсь я наконец.
(выставить большие пальцы)
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
(дети имитируют умывание)
(сл. – Е. Стеквашова)
5.Артикуляционная гимнастика
(иллюстративный материал)
После тёплого дождя
Подросла картошка,
Помидоры, огурцы,
Даже я немножко.
(тянуть язык к носу, рот приоткрыт)
(сл. – Т. Дмитриев)
Толстячок – кабачок
Повернулся на бочок
(крутить язык внутри рта, рот приоткрыт)
Тыква наша растолстела,
Раздуваются бока.
К сентябрю позолотела
Стала цвета медяка.
(надувать щёки)
(сл. – Н. Довженко)
6.Дыхательная гимнастика
Из далёких, тёплых стран
К нам приехал баклажан.
Гость наш холода боится —
Значит, будет жить в теплице!
(дети открывают рот и выдыхают на ладошки тёплый воздух)
(сл. – М. Дружинина)
7.Танец
«Приседай», Л. Хисматуллиной
(движения по выбору педагога)
8. Продуктивная деятельность
(воздушные шарики, наполненные мукой, зелёные шнурки или ленты по количеству детей)
В огороде у Анфисы
Урожай большой редиса.
И соседи все подряд
Рвут редиску на салат.
(педагог проговаривает слова, в это время дети завязывают на шарике шнурок, получается «редиска»)
9. Музыкальная игра
(шапочка козы, шапочки курочек / петушков / цыплят)
«Курочки и козлята», Л. Хисматуллина
Ход игры
Вступление
Дети встают друг за другом.
1 куплет
Прибежали курочки в огород на грядки,
Привели с собою маленьких цыпляток.
Дети идут по кругу по линии танца, постукивая руками по бёдрам, останавливаются лицом в центр круга.
Ко-ко-ко, тук-тук-тук, клювики стучали.
Ритмичные удары кулачком по кулачку.
И морковку и салат курочки щипали.
Выполняют наклоны, руки убирают за спину.
– Ме-е-е, ме-е-е, всех поймаю!
– Ме-е-е, ме-е-е, забодаю!
Ребёнок- «коза» входит в центр круга, остальные дети разбегаются.
10. Оркестр
(бубенцы на палочке)
«Стуколка», укр. нар. мел.
(оркестровка по выбору педагога)