«Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете»
Сложившееся представление о развитом обществе в настоящее время неразрывно связано с понятиями информация и информационное пространство. Информатизация является необходимым условием и действенным фактором экономического развития.
В мировой экономике стремительно происходит изменение формата от страновой (матричной) к глобальной (сетевой) структуре, что сопровождается процессом информатизации и интеграции. Роль логистики в этом процессе непрерывно возрастает, так как товарные рынки не могут эффективно развиваться без достоверной и полной информации о производителях, товарах, услугах, ценах, условиях и каналах продаж в рамках единого информационного пространства, созданного на базе сетевых информационных технологий.
Вслед за информатизацией логистика становится базой для формирования глобальной инфраструктуры мирового хозяйства. Усложняющиеся функции логистических операторов в рамках концепции логистики добавленной стоимости требуют соответствующего уровня информатизации и автоматизации процессов товародвижения на всех уровнях.
В России существует масса проблем в указанной сфере: федеральный информационный ресурс товарных рынков находится на начальной стадии развития; информационная инфраструктура внутреннего рынка недостаточно развита, незамкнута в единую сеть; слабо развито горизонтальное взаимодействие субъектов; недостаточно сформированы информационные ресурсы для массового обслуживания предпринимателей и населения.
Масштабные инициативы и интеграционные проекты создания зон свободной торговли, единого экономического пространства стран СНГ и Евразийского союза недостаточно обеспечены информационно-логистической инфраструктурой. На базе созданной глобальной навигационной инфраструктуры в России только начинают внедряться системы оптимизации транспортных операций в цепях поставок. Данный процесс не скоординирован, рассредоточен по крупным субъектам рынка, а, значит, не унифицирован и неэффективен. Еще недостигнута информационная открытость российских предприятий, что ухудшает условия для привлечения инвестиций, увеличивает риски и ставки по кредитам. Из-за неразвитости информационной инфраструктуры товарных рынков сдерживается экономический рост в масштабах страны. Россия, осознавая необходимость формирования информационного общества, идет в русле основных мировых трендов с опозданием.
Применение логистического подхода и современных информационных технологий способствует созданию товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужных товаров в нужном месте в нужное время в нужном количестве с минимальными затратами и по приемлемой цене. Информационное обеспечение рынка товаров и услуг на основе логистических подходов при формировании единого информационного пространства является важной масштабной задачей, решение которой станет одним из важнейших факторов подъема экономики страны.