Глава II

Момент размышляю над вариантами. Разум говорит, что стоит действовать аккуратно. Интуиция настаивает на том, что парня надо ломать через колено. Чуть поколебавшись, решаю довериться интуиции. Прежде чем стоящая рядом Светлана начинает говорить, опережаю её.

– Лидер боевой группы "Бродяги", которая может раздолбать сейчас этот пост, протащить тебя метров двести по асфальту, нарезать то, что останется и скормить твоим людям на ужин. Ты чего охуевший такой? Давно кожу с тушки не сдирали?

Он так и замирает с открытым ртом. Краем глаза замечаю, что командир сызранского отряда, сначала едва не подавившаяся воздухом, с трудом сдерживает улыбку. Охрана поста скрещивает на нас взгляды, явно не понимая, как именно реагировать.

Их командир тем временем отходит от шока и пытается ответить.

– Я о вас в жизни не слышал. Прежде чем угрожать, ты бы оценил свои силы, шизанутый имбицил. У меня за спиной сотни солдат, а у тебя что? Пара тачек со всяким сбродом?

Вешаю на лицо ухмылку. Излагаю.

– Этот сброд оставил за собой такое количество трупов, что даже полное истребление вашего села не удвоит их численность. "Адаптисты" в исправительном комплексе, "шаманы" с их мутантами, отряды и группы противника, сёла и деревни. Я давно сбился со счёту, сколько людей мы отправили на тот свет. Если так хочется присоединиться к ним – милости прошу. Просто отдай своим людям приказ открыть огонь. И посмотрим, сколько времени вы продержитесь.

Собеседник явно колеблется. Бросает косой взгляд в сторону ближайших бойцов, которые напряжённо прислушиваются к разговору. Судя по лицам, перспектива ввязаться сейчас в бой их совсем не радует. Безусловно, он может действительно дать команду "фас". План на этот случай – рывок к ближайшему автомобилю, который стоит неподалёку. После чего отправка вперёд нескольких штурмовых гранат. И глобальное отступление. По дороге я зафиксировал, как минимум пару съездов с асфальта. То есть обойти это село мы можем. А преследовать нас они вряд ли станут. На большое расстояние, по крайней мере.

Когда парень вроде уже настроился и сделал решительное лицо, явно готовясь начать говорить, сзади слышится хлопок автомобильной двери. И звук шагающих по асфальту металлических ног. Похоже "Уран" решил присоединиться к беседе. Взгляд местного командира смещается мне за спину и выражение уверенности пропадает с его лица. Подчинённые этого паренька и вовсе наблюдают за приближением робота с отвисшими челюстями.

Подойдя, тот останавливается. Крутит головой, оценивая ситуацию. Спрашивает.

– Почему нас не хотят пропускать?

Парень чуть подбирается. Но его настрой уже однозначно сбит. Переводит взгляд с робота на меня, потом обратно. Неуверенным голосом выдаёт.

– Были некоторые вопросы. Но думаю, вы можете проезжать.

Формулирую в голове ответ, но "УМ" реагирует первым. Повернув ко мне голову, задаёт вопрос.

– Что думаешь? Поедем? Или обойдём, а потом долбанём ракетой?

Пожимаю плечами.

– Думаю поедем. Ракет не так много, чтобы тратить их на таких идиотов.

Развернувшись, удаляемся назад к машине. Очень хочется спросить у робота, как он так сходу разобрался в ситуации, но оптимально сделать это позже. Пока же забираюсь в автомобиль. Через несколько секунд выдвигаемся. Сам я вероятность атаки оцениваю, как весьма низкую. Но на всякий случай отдаю приказ всем быть наготове.

Впрочем, как и ожидалось, через село мы проезжаем без проблем. Дальше набираем хорошую скорость на А151. По дороге замечаю машины, ржавеющие в кювете. Видимо техника на "цифре", бывшая на дороге во время её массового отключения. Повезло, что тогда была ещё по сути ночь. Иначе сейчас все дороги были бы забиты автомобилями. Даже с учётом времени отключения, их здесь было немало. Но местные благополучно спихнули вырубленную технику с дороги, освободив проезжую полосу.

Проезжаем небольшие деревни – Гавриловку и Михайловку. Там тоже есть посты, но колонну останавливают совсем ненадолго. Мимо Надеждино и вовсе пролетаем, практически не тормозя. Вот в Троицком нас останавливают минуты на три. Дальше идём практически без остановок, до самой развязки перед Сызранью. Здесь развёрнута действительно монументальная позиция. Во-первых, усиленный бывший пост дорожной полиции, во-вторых, отдельно выстроенные укрепление. И жирным бонусом – два дота, по разным сторонам от дороги. Насчитываю пять крупнокалиберных пулемётов и не меньше десятка калибра 7.62. Плюс, как минимум одну старинную зенитную автоматическую пушку, которая сейчас смотрит на трассу. Эта хреновина своим огнём может запросто снести наши машины.

Когда нас, наконец, пропускают внутрь, обнаруживаю, что укрепления имеют место быть со всех четырёх сторон перекрёстка. Это больше напоминает небольшой укреплённый район, чем обычный блокпост. Замечаю вторую зенитку, прикрывающую ещё одно направление. Плюс, развернутые внутри миномёты. Эти парни, похоже, относятся к обороне крайне серьёзно.

В любом случае, нас пропускают. Пара минут и тормозим уже на следующем посту, перед самым въездом в город. Выглядит он послабее. Но только если сравнивать с предыдущим. Три тяжёлых пулемёта, пять – калибром поменьше. У охраны замечаю ручные гранатомёты. Тут просто так тоже не прорваться.

Когда проезжаем его, в голове появляется мысль о том, что надо будет ещё как-то выбраться за пределы города. Судя по численности их бойцов и качеству вооружения, при желании местные власти смогут выпотрошить нас. С высокой долей вероятности, не понеся серьёзных потерь. Лучше будет убраться отсюда сразу, как только закончим с переговорами.

Оказавшись на улицах Сызрани, по прежнему следуем за колонной Светланы. Останавливаемся, перед зданием дворца культуры "Авангард". Выбираемся наружу. Бойцы сразу распределяются по позициям. Оружие опущено стволами вниз, чтобы избежать лишних провокаций. Но все готовы к бою. Вылезший наружу "Уран" небрежным жестом забрасывает пулемёт на плечо и осматривается по сторонам. Вздыхаю, заметив как на нём моментально сходятся взгляды всех местных. Впрочем, он нас уже неплохо выручил пару раз. И сейчас, наверняка станет серьёзным фактором давления на переговорах. Не каждый захочет связываться с отрядом, в составе которого есть вооружённый разумный робот.

Прохожусь глазами вокруг, оценивая расклад. Перед зданием "Авангарда" выстроены укрепления. На крыше тоже оборудованы позиции для стрелков. Предполагаю, что там же есть и снайперы. Через дорогу пост, на котором группа солдат. Пока озираюсь, со стороны головы колонны подходит Светлана. Приглашает меня пройти внутрь. Остальным предлагает разместиться в гостинице, которая неподалёку. Отвечаю, что на переговоры пойдут трое. А остальные подождут здесь. Как только закончим с делами, мы сразу покинем город. Возможно ненадолго задержавшись для выполнения каких-то задач.

Лицо у неё слегка удивлённое, но возражений не высказывает. Скорее просто не понимает, почему мы не хотим какое-то время провести в комфорте. Через пять минут уже входим в здание. С собой беру Егора и "Урана". Как в качестве дополнительных мозгов на переговорах, так и как поддержку в случае конфликта. Втроём мы представляем собой достаточно серьёзную угрозу.

Оружие на входе сдать не просят, что удивляет. Либо они настолько уверены в себе, либо внутри нас ждёт неприятный сюрприз. После того, как поднимаемся на второй этаж, понимаю, что скорее второе. Около лестницы ещё один пост, на котором сразу пятеро солдат. Второй мы проходим, направляясь к цели. Третий замечаю в одном из коридоров. Прикидываю в уме, сколько всего охраны может здесь оказаться, с учётом размеров здания. Навскидку, человек сорок-пятьдесят. Плюс минус какое-то количество.

Когда добираемся до цели – отдельного кабинета с большой приёмной, Светлана просит нас подождать в ней. Сама стучится в дверь с красной обивкой, быстро скрываясь за ней. Приваливаемся к стене. Робот просто стоит, обводя помещение глазами. В приёмной двое солдат и секретарь. Что интересно, тоже мужчина в камуфляже. Сидит, работая на компьютере, но к столу прислонён "Вихрь", а на самом секретаре разгрузка с запасными магазинами и гранатами. Единственное его отличие от охранников – отсутствие бронежилета.

Около пяти минут ждём. Замечаю удивлённые взгляды местных бойцов, которые те бросают на "Урана". Да и мы тоже получаем серьёзную порцию внимания. Что логично. Не каждый день можно обнаружить разгуливающего робота странного вида, у которого на плечо заброшен пулемёт.

Наконец дверь открывается и в проёме показывается Светлана, приглашающая зайти внутрь. Оторвавшись от стены, направляемся ко входу. Внутри обнаруживается неожиданно большое помещение с длинным столом, за которым сидит пять человек. Трое мужчин и две женщины. В глаза бросается острый взгляд седой бабули, занимающей место в самом центре. В отличии от всех остальных, она одета в гражданское. Но почему-то кажется мне куда опаснее остальных. Впрочем, она тоже не может полностью сдержать своё удивление при виде нашего роботехника. Справившись с собой, делает жест, приглашая разместиться на стульях с другой стороны стола.

Переглянувшись, усаживаемся. Ждём начала беседы. Противоположная сторона, видимо, того же самого ожидает от нас. Светлана размещается сбоку от стола, бросая взгляды то на одних, то на других. Если я не ошибаюсь, то женщина слегка обеспокоена.

В конце концов, первой беседу начинает та самая седая бабуля. Скрипучим голосом выдаёт несколько фраз.

– Светлана Валерьевна сообщила, что вы желаете поделиться информацией. Получив в обмен некие данные от нас.

Тембр создаёт впечатление бьющих по коже гитарных струн, которые рассекают плоть до мяса. Не знаю, кем она была раньше, но сейчас явно обвыклась на позиции лидера. И смотрится на ней весьма органично. Пробую определиться с моделью поведения. Излагаю ответ.

– Наша информация намного более ценна и важна, чем то, что вы можете предложить в ответ. Поэтому, дополнительно требуется партия оружия на наш собственный выбор, доступ к электроэнергии и топливо, чтобы пополнить запасы. Плюс может потребоваться что-то ещё.

Когда заканчиваю, в беседу неожиданно вклинивается "Уран".

– Ещё нам нужен доступ на промышленные объекты.

Бабуля водит по нам глазами, в итоге останавливая взгляд на Егоре. Несколько секунд ждёт, после чего снова смотрит на меня. Говорит.

– Могу я поинтересоваться, с чего вы взяли, что ваша информация настолько ценна? Вы ничего не знаете о раскладе сил в этом районе. И не имеете ни малейшего понимания, с чем столкнётесь, если двинетесь дальше.

Вижу, как непроизвольно щурятся её глаза на последней фразе. Ей явно интересно, куда мы направляемся и какого хрена забыли здесь. Обдумываю варианты ответов. Излагаю.

– Отчасти, из-за того, что она представляет для вас интерес. Например план ядерных ударов по Ивановской области и причина, по которой туда собираются запускать боеголовки. Или теория, которая поможет вам разобраться с новыми крылатыми соседями. А отчасти, по той простой причине, что других источников у вас просто нет. Узнать, как обстоят дела, мы можем в любом селе, остановившись и поболтав с местными. Или перебив их охрану и по кусочкам сдирая кожу с выживших. Они всё выложат. А вот альтернатив нашей группе у вас просто нет.

Сверлит меня взглядом. А я пока оцениваю остальных присутствующих. Вторая женщина из руководства, по форме одежды похожа на Светлану. Только старше лет на десять. Смотрит с интересом. Правда в основном глазеет на робота. Из мужчин, двое примерно моего возраста, обоим на вид лет по тридцать. Они основное внимание тоже уделяют "Урану". Вот третьему около пятидесяти. И он задумчиво шарит глазами по всей нашей тройке, иногда скашивая глаза на Светлану.

Их лидер, наконец отвечает.

– Предположим, что это так. Но оценить её можно будет только после того, как мы всё услышим. И надеюсь, вы понимаете, что наша мирная беседа происходит исключительно по нашей доброй воле.

Хмыкнув, озвучиваю пару аргументов.

– Так же, как и вы должны понимать, что этот визит продиктован нашей доброй волей и переговорными навыками вашего офицера. В противном случае, мы бы объехали город стороной. Хочу напомнить, мы договаривались о спокойном обмене информацией. Ещё раз озвучу, что при первом же намёке на опасность, мы ударим первыми. Даже если каждый из вас пятерых добрался до последних рангов "адаптиста", вам всё равно не выбраться из этой комнаты живыми.

На этих словах вижу, как на лице бабули мелькает искреннее удивление. Точно так же, как и у всех остальных. Похоже они считали, что мы до сих пор не в курсе системы рангов. Вспоминаю, как в лесу их бойцы говорили об "эволюционистах" высоких рангов. Вполне может быть, что эта пятёрка под руководством седой фурии, вообще скрывает информацию о рангах, от основной массы людей.

Вижу, как пожилая седая женщина кивает. Излагает предложение.

– Думаю можно закончить обмен угрозами и приступить к делу. Нас интересует всё, что происходит в Нижегородкой области и всех соседних регионах. Так же, как информация о клиниках, которые связаны с появлением крылатых мутантов рядом с нами. Если у вас есть ещё какие-то данные, представляющие интерес, тоже с удовольствием выслушаем. После этого вы сможете обозначить интересующие вас вопросы. И если рассказанное вами, действительно окажется ценным – предоставим всё, что запросили. Оружие, доступ к электричеству и право визита на промышленные предприятия.

Размышляю. Бодаться с ней можно и дальше. Только смысла в этом не так много. Если она вдруг решит нас кинуть, то так и сделает. Факт нашей опасности мы уже обозначили, более чем отчётливо. Так что можно не терять дальше время, а переходить к сути.

Следующие пятнадцать минут рассказываю им о сбоящих клиниках ГЛОМС, благоразумно опустив роль Павла в этом процессе. Излагаю информацию о "шаманах" и отрядах "зомби" под их контролем. Отдельно останавливаюсь на планах ядерных ударов по Ивановской области. Для финала приберегаю информацию об "императоре" в Петербурге, который собирается подмять под себя максимум территории.

О чём я не говорю ни слова – так это о реальных причинах появления проекта "Эволюция" и тех данных, которые мы успели об этом собрать. Эта информация совсем другого уровня, которой делиться не стоит. Надеюсь "Уран" это тоже понимает. По поводу его наличия в наших рядах, бабуля явно хочет задать вопрос. Но, насколько я понимаю, не знает, как к нему подобраться. По крайней мере в рамках текущей беседы.

Когда я заканчиваю, какое-то время в помещении царит тишина. На этот раз его нарушает самый старший из троих мужчин в камуфляже.

– А почему вы покинули Нижний Новгород? Испугались столкновения с этими "шаманами"?

Сейчас надо как-то тонко обойти этот момент. Или не надо. Выбираю между несколькими вариантами. Определившись, отвечаю.

– Мы уничтожили две заражённые клиники, остановив их экспансию. И разгромили карательный отряд, присланный их лидером. Я уже упоминал это в своём рассказе. Что касается причины, по которой мы покинули Нижегородскую область, то ей стало предательство пары человек, убивших нашего союзника и обвинивших в этом нас. Когда-нибудь мы вернёмся и заставим их жрать друг друга по кусочкам, наблюдая за этим.

Мужчина кивает головой. Сразу же уточняет.

– Ещё один вопрос – зачем вы пришли в наши края?

Качаю головой.

– Это уже наше личное дело. О котором мы не собираемся распространяться. Перед тем, как вы станете задавать очередные наводящие вопросы, хотелось бы убедиться в выполнении обязательств с вашей стороны. На мой взгляд, это будет справедливо.

Он вроде бы хочет сказать что-то ещё. Но "седая" останавливает его движением руки. После чего начинает говорить. Чем больше информации она излагает, тем более мрачными мне видятся перспективы пересечь Волгу.

После того, как бабуля заканчивает, мы около двадцати минут обмениваемся вопросами, детализируя те или иные моменты. В конце концов покидаем кабинет вместе со Светланой. Ей поручили сопроводить нас в арсенал и дать возможность выбрать оружие. Как сказала их главная – "в разумных пределах". Плюс, помочь с остальными вопросами.

Выйдя из здания, даю команду рассаживаться по машинам. После чего выдвигаемся.

Загрузка...