Семья Амалии распалась по экономическим причинам. Муж Амалии, Виктор, оказался мужчиной ленивым, но совестливым. Он выражал яростные протесты по поводу, например, выкидывания просроченных продуктов:
– Ну куда ты колету понесла, Маля!?
– Так всё! Три дня уже лежит.
– Ну и что! Я её съем.
– Нельзя просрочку есть, сколько раз тебе говорила!
– Ничего со мной не сделается. Надо экономить. И так у нас с деньгами плохо. Да я спать не смогу, думая об упущенной выгоде!
– Ой, не могу! Не смеши! Выгода у него упущенная! Не экономить надо, а зарабатывать!
Такой убийственный аргумент валил Виктора с ног. Он ложился на диван и хандрил. Хандра эта заключалась в просмотре разных шоу, в которых показывали людей, живущих гораздо хуже, чем семья Виктора. Постепенно становилось легче.
Амалию ужасно раздражала привычка Виктора заваривать пакетик чая не менее трёх раз.
– Вить, это уже не чай. Да и надоели эти пакетики повсюду.
– Экономить надо. Тем более, я же на себе экономлю. Ты пей свежий чай, а я просто не имею права этого делать, ведь я денег в дом не приношу.
– А ты приноси! На работу устроиться не пробовал?
Этот аргумент тоже валил с ног и укладывал Виктора на диван.
А ещё Виктор постоянно выключал везде свет. Зайдёт Амалия в ванну на 2 минуты, выходит, а в коридоре уже темно.
Проблема была и с носками. Виктор дрался за каждый рваный носок:
– Куда ты его понесла? Эту дырку в ботинке не видно, можно ещё носить.
– Опять упущенная выгода покоя не даёт? Работать надо, а не на носках экономить! Кстати, всё равно ничем не занят, съезди завтра к моим на дачу, помоги
грядки вскопать. Вот деньги на такси.
– Я на такси не поеду! Прекрасно доберусь общественным транспортом.
Утром Виктор выехал, а часа в два дня позвонила мама Амалии:
– Ну где там твой недотёпа? Заблудился, что ли?
На дачу Виктор приехал только к пяти часам вечера, совершенно выбившийся из сил. Оказалось, что решив сэкономить, он попытался проехать в электричке без билета. Завидев контроллёров, Виктор успел выскочить из вагона. Следующая электричка пришла только через полтора часа, но контроллёры снова помешали. Так Виктор и добирался, выскакивая на каждой остановке и ожидая следующую электричку.
Вскоре стемнело, огород Виктор так и не вскопал, а на другой день выяснилось, что прыгая по платформам, он то ли ушиб, то ли подвернул ногу и она распухла. Мама Амалии делала зятю примочки, мазала его ногу мазью, а Виктор лежал на диване и смотрел телевизор.
Амалия распорядилась вызвать такси, заплатить таксисту сразу, чтобы тот доставил Виктора по адресу, дабы избежать очередного экономического подвига супруга.
Время шло, но ничего не менялось и Амалия подала документы на развод:
– Экономь без меня! Я тут подумала: у меня тоже упущенная выгода образовалась, за время, потраченное на совместное проживание с тобой, я могла бы найти мужа нормального, работающего, а не тянуть всё на себе.
Виктор не протестовал, так как был хотя и ленивый, но совестливый и прекрасно понимал, что МАля (как он называл Амалию), абсолютно права. Вскоре Виктор переехал к своим родителям.