Как сделать эффектную линию повествования в сторис?

Вы знаете, как крупные блогеры делают такие интересные линии повествования в сторис? Они же не выкладывают информацию в моменте, в тот же день, когда событие произошло или когда они его сняли (исключения бывают, но редко). Блогеры сначала проживают событие, отснимают материал (фото и видео), дополняют его материалом тех, кто снимал со стороны, в заметках пишут план, сценарий и текст для будущего сторителлинга, и только потом группируют все понятное структурированное повествование (серию сторис), которые будут и личные и несут в себе интересную информацию для подписчиков. Что вам надо делать, чтобы применять такую же схему работы? Продумывайте основную мысль, то есть то, с чем вы будете выходить и к чему вы должны прийти, о чем вообще будут ваши сторис. Продумайте, с чего вы начнете, что будет вовлекающим моментом, что будет цеплять аудиторию, потому что от первой сторис зависит, будут ли смотреть дальше или нет, а значит – сильно зависят охваты.

Большой плюс такого подхода (предварительного написания сценария), что вы можете заранее просмотреть все в комплексе и понять, что и где у вас «провисает» в повествовании, где и чего у вас не хватает, где у вас сильно размазан контент. И тут же будет хорошо видно, какой у вас объем текста на сторис. Здесь используйте базовый принцип «одна сторис – одна мысль», не перегружайте сторис текстом и смыслами без крайней не то необходимости.

Выделяйте конкретное время на создание контента. Вы должны ставить в свой календарный план любую задачу, связанную с контентом: съемка рилс, съемка сторис, написание текстового сопровождения, написание сценариев, написание схемы прогрева и так далее. Дробите задачи на более мелкие, например, написать сценарий сторис и выложить этот сценарий – это две отдельные задачи, выход в Telegram – это также отдельный пункт в плане. Работа над рекламными интеграциями также разбивается на отдельные этапы работы. Очень важно поставить все в расписании. То, что не стоит в расписании, не запланировано – сделано не будет, вы просто это время заполните другими задачами, забудете или поленитесь, в итоге – будет страдать регулярность публикаций. Еще раз – любая задача, связанная с контентом, должна быть поставлена в календарь и под нее должно быть выделено время.

А собирать материал для сторис, конечно же, надо заранее (снимать фото, видео, просить, чтобы вас сняли со стороны, писать заметки и прописывать сценарий будущих сторис).

Всегда заранее продумывайте и держите в плане некий «скелет» инфоповодов (общий план). Это помогает экономить время на том, чтобы каждый раз не тратить время на придумывание тем. Например, у крупного блогера на месяц до запуска его курса будет 8 инфоповодов, это 2 инфоповода в неделю. Когда вы планируете запуск или старт продаж какого-то продукта, сразу же прописывайте «скелет» инфоповодов или каких-то основных продающих смыслов, а в остальное время – продумывайте прогревы.

Обязательно расставляйте приоритеты как в рамках одного блока выходов в сторис, так и в рамках недели. На этапе планирования выходов, вы распределяете инфоповоды и смыслы. Например, у вас может быть в один день несколько тем, которые вы хотите раскрыть (о чем вы хотите рассказать). И тогда вам надо принять решение: либо вы все структурируете в рамках одного выхода, либо вы разводите темы и события по разным временным промежуткам (или на разные части суток, или на разные дни недели). Следите, чтобы у вас не было слишком много контента в одном блоке, иначе если вы будете снимать по 70 сторис в день, вам это быстро надоест и приведет к выгоранию. С одной стороны и вам будет тяжело выкладывать много сторис подряд, а с другой – и вашей аудитории их все будет тяжело смотреть. Сейчас сценарии потребления сторис поменялись – их не смотрят в большом количестве, аудитория хочет, чтобы контент был подан четко, ёмко, кратко и по сути.

Обязательно структурируйте ваши отдельные выходы в сторис: каждый выход с конкретной мыслью, эмоцией, событием и так далее, должен быть структурирован по такой схеме, как: якорь, смысл и завершение линии. У каждой сюжетной линии должно быть начало, середина и конец. И когда вы пишите сценарий для блока сторис, с которым вы сегодня выходите, вы прописываете его так, чтобы вся линия смотрелась целостной и законченной. Начинаете с якоря. «Якорь» содержит какую-то эстетичную картинку, идеально – вас в полный рост, он несет в себе интригу (задел на то, чтобы хотелось смотреть ваши следующие сторис), эмоцию и цепляющую фразу, и хорошо, если будет происходит какое-то необычное действие.

Крупные блогеры поражают воображение своей скоростью создания сторис, при этом успевают и делать другой контент, и вести другие площадки, и вообще, жить свою жизнь. Чтобы прийти к такой эффективности, вам надо осознать, что создание сторис – это бизнес-процесс и конвейер, что, конечно, не отменяет душевность, открытость, искренность. Но это, в любом случае, конвейер, потому что вы несколько раз в неделю выходите в сторис с какими-то бизнес-целями, например: проявить личность, проявить экспертность, продать продукт. Общая базовая цель сторис: заинтересовывать своим контекстом, вводить аудиторию в ваш «сериал», подсаживать их на ваш блог, чтобы они регулярно его смотрели.

Ваши задачи: 3-5 раз в неделю вам нужно выходить в сторис, снимать интересно, вовлекать людей в вашу жизнь, раскрывать свою личность, экспертность и продукт, не тратить на сторис много времени и делать их с удовольствием.

Есть хороший лайфхак с черновиками – не выкладывайте сторис одна за одной, а сохраняйте их в черновиках, таким образом оформляя весь блок из нескольких сторис. Преимущества черновиков в том, что вы сможете целиком посмотреть на всю сюжетную линию, и заметить какие-то слабые места (где у вас «провисла» драматургия, где вы прикрепили не ту картинку), проверить качество визуала картинки, сменяемость формата, качество и количество текста, нет ли лишних сторис или, наоборот, может где-то сторис не хватает и надо добавить. И только после такой финальной проверки, выгружайте все сторис из черновиков. При этом вы уже сможете выложить все сторис одновременно, иначе, когда они появляются в каком-то промежутке (даже 5 минут), те, кто прямо сейчас смотрит – быстро теряют терпение и нить повествования. Использование черновиков исключает ситуацию, когда вы начали делать сторис, отвлеклись, а возможности их продолжить сегодня уже нет или вы просто об этом забыли. А ещё вы же можете сделать в черновиках несколько вариантов одной сторис и выбрать лучший. Если вы монетизируете свой блог через продажу в нем рекламы, через черновики сторис можно согласовывать рекламные интеграции, не теряя в качестве.

Также, вы должны понимать, что любой ваш план выходов в сторис должен быть гибкий. У вас может быть много разных идей для выходов, много материала, много инфоповодов, постоянно что-то происходит, и вы можете формировать из этого какой-то контент-план, который, тем не менее, иногда может нарушаться. Что-то может произойти более интересное, чем в вашем плане или наоборот, пройдет время, и вы о чем-то уже не захотите рассказывать или это будет не актуально. В плане вы можете постоянно что-то переносить, передвигать, менять местами Одно из правил личного контента – это выходить с тем, что сейчас реально вас волнует и что сейчас для вас актуальнее всего. Такой контент и вас лучше всего раскроет и подаст, и аудитории это будет интереснее смотреть, а контент, который вы публикуете, потому что «так надо», не вызывает никаких эмоций у аудитории и воспринимается сухим.

Загрузка...